Гость
Обновленные темы Популярные темы Активные пользователи
Проблемс с Симс 4 8 30.05.2020 в 08:01 от 2024end Первая ласточка юмора! 0 30.05.2020 в 04:00 от Zero Флудилка 71 29.05.2020 в 07:34 от 2024end Вопросы // Ответы 11 25.05.2020 в 16:41 от doomgai2016 Различные иконки для игры или сайта Сталкер 64 20.05.2020 в 16:32 от 2024end Скачать новые черты характера для Sims 4 2 18.05.2020 в 15:44 от 2024end Трудновоспитуемые 1 18.05.2020 в 05:02 от Zero Шаблон для Ucoz на тему CS (testcs) 0 17.05.2020 в 13:10 от 2024end Различная графика для сайтов и игр (interface, backgrou... 12 17.05.2020 в 12:43 от 2024end Wicked Whims - Стриптиз клубы - давайте танцевать 1 13.05.2020 в 19:25 от serjtkachenko
2024end 3923
Zero 15

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Бармен  
Форум — Synthira.Ru » Игротека » S.T.A.L.K.E.R. » Модостроение сталкер » Создание типовых квестов
Создание типовых квестов
Администраторы
Кол-во постов: 3923
Репутация: 18
Регистрация: 22.07.2017
Статус: Не в сети
 Автор темы | Воскресенье, 01.04.2018, 19:52 | Сообщение # 1
S.T.A.L.K.E.R.
Создание типовых квестов
Автор: Эдуард Клишин

На PDA Меченого поступило очередное задание — найти и уничтожить в глухой чащобе волка-отшельника. Темный-темный лес. Звенящая тишина. Отсутствие видимых признаков жизни. Внезапно Меченый видит на опушке домик, заходит внутрь и встречается с хозяином, который рассказывает главному герою обо всех ужасах, творящихся в здешних местах.

Нет, это не сюжет продолжения «Сталкера», а всего лишь одна дополнительная миссия, разработанная в нашей игрострой-лаборатории. В прошлых статьях по модифицированию «Сталкера» мы изучили интерфейс редактора карт из официального SDK, а также научились конструировать несложные уровни для игры на основе стандартных объектов и новых сцен, изготовленных в 3DS Max. Сегодня мы двинемся дальше — осветим тему написания несложных типовых квестов для игры.
Быстрый старт

Поскольку официальный редактор не позволяет править уровни одиночной игры, а как следствие — редактировать файлы скриптов, путей следования NPC и другие ресурсы, мы будем писать квесты в... обычном «Блокноте». У данного подхода есть всего лишь один минус, который отпугивает большинство модмейкеров, — отсутствие удобной оболочки, редактора для просмотра содержимого файлов просто нет. Зато плюсов куда больше: возможность правки любых параметров, открытые для редактирования исходные коды и многое другое. Игра стоит свеч.

С чего же начать? Первым делом попрактикуемся в создании несложных типовых заданий типа «убить сталкера», «уничтожить лагерь», «найди ценный артефакт».

Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc с распакованной игрой (если у вас есть лишь недавно установленная версия «Сталкера», разархивируйте базы данных игры при помощи утилиты S.T.A.L.K.E.R. Data Unpacker).

Файл содержит информацию о простейших игровых заданиях. Структура его следующая. В первой части файла — от оператора
    до кейворда sar_monolith — объявляются специальные метки, ответственные за подключение новых квестов к игре. Пример одной из таких конструкций — буквосочетание tm_kill_stalker_5, это название типовой миссии. Во второй части файла — после ключевого слова sar_monolith — размещаются тексты заданий: цели, задачи, ссылки на диалоги. Разберем структуру одного из квестов, начинающегося со специальной метки [tm_kill_stalker_3] (обратите внимание, что при объявлении задания в первой части файла квадратные скобки ставить не нужно):

    [tm_kill_stalker_3]

    type = kill_stalker

    community = actor

    text = tm_kill_stalker_3_text

    description = tm_kill_stalker_3_descr

    parent = trader

    target = sim_stalker_novice

    ;reward_money = 1000

    reward_reputation = -5

    reward_rank = 2

    reward_item = af_blood

    time = 86400

    prior = 2

    Рассмотрим основные параметры. Самый первый — type — отвечает за тип задания, в данном случае — уничтожить сталкера (kill_stalker). В игре предусмотрено несколько видов стандартных заданий: уничтожение/защита лагеря (параметр eliminate_lager/defend_lager), убийство сталкера (kill_stalker), поиск артефакта/конечности монстра/предмета (artifact/monster_part/find_item).
    Поскольку специальных редакторов и утилит для изменения «Сталкера» нет, приходится править скрипты в «Блокноте», а игровые тексты — в табличном редакторе Excel. Не очень удобно, но альтернативы просто нет.

    Параметр community определяет группировку, к которой принадлежит главный герой. По умолчанию во всех миссиях в качестве значения данной характеристики используется ключевое слово actor (персонаж).

    text — название записи в файле stable_task_manager.xml, содержащей текст задания. Текст отображается в диалогах.

    description — запись в файле stable_task_manager.xml. Здесь собран текст миссии, выводимый на PDA Меченого.

    Следующая настройка — атрибут parent — определяет имя заказчика, в данном случае trader (торговец Сидорович).

    target — цель миссии, в текущем квесте — убийство одного из сталкеров — novice (sim_stalker_novice).

    reward_money — награда, которую получит игрок после выполнения задания.

    reward_reputation — число очков репутации, добавляемое игроку после прохождения квеста. Вы можете понизить Меченому репутацию за выполнение задания, выставив в качестве значения атрибута любое целое отрицательное число.

    reward_rank — количество ранговых очков за выполнение миссии.

    reward_item — бонусные предметы, вручаемые главному герою, за прохождение квеста.

    time — время (в секундах), в течение которого игрок должен пройти миссию.

    prior — приоритет данного задания перед остальными. Цифра 1 ставится в том случае, если задание крайне важно, и далее по нисходящей.

    Самое время попрактиковаться и модифицировать какой-нибудь оригинальный игровой квест. Отыщите строку [tm_kill_stalker_5] (для вызова меню поиска в «Блокноте» воспользуйтесь комбинацией горячих клавиш Ctrl+F) и модифицируйте параметры данной миссии. Например, вы можете просто повысить/понизить сложность игры, увеличив или уменьшив время, отведенное игроку на выполнение задания (параметр time), снять значок блокировки строки (символ ;), reward_money (денежное вознаграждение) или, скажем, придать параметру reward_reputation значение ноль, чтобы Меченый не терял репутацию в Зоне.
    Текстовый беспредел

    С правкой исходного кода миссии мы разобрались. Движемся дальше и приступаем к модификации игровых текстов. Загляните в каталог gamedata\config\text\rus установленной игры, отыщите в директории файл stable_task_manager.xml и откройте его при помощи табличного редактора Microsoft Excel.

    После запуска программы вы увидите, что вся информация из XML-файла будет распределена по двум столбцам — A и B, которым соответствуют названия id (идентификационный номер) и text (текст). Если спускаться плавно вниз по столбцу id, то нетрудно установить так называемую закономерность. Строки 3, 6, 9 и далее в арифметической прогрессии содержат заголовок типовой миссии. Строки 4, 7, 10, 13, 16 с окончанием _descr — краткое описание (цель задания), выводимое на PDA главного героя. Ну а строки 5, 8, 11, 14 и далее, заканчивающаяся на _text, содержат текст, отображаемый во время диалога с персонажем, у которого вы получили задание.

    Таким образом, для изменения текстов того или иного одноуровневого задания, прописанного в файле task_manager.ltx, вам нужно проделать следующие нехитрые манипуляции. Первым делом скопируйте в «Блокнот» название определенной миссии из task_manager.ltx (без квадратных скобок), ее описание для вывода на PDA (параметр description) и текст диалога (text). Затем поочередно отыщите выписанные ключевые слова в XML-файле stable_task_manager.xml и модифицируйте текст каждой из записей. Закончив правку задания, сохраните все изменения и протестируйте квест в игре.Тонкости квестостроения

    Чтобы оставить свой собственный авторский след в файле task_manager.ltx, да и вообще в любом конфигурационном файле «Сталкера», нужно всего-то лишь поставить в нужном месте (после кода или с новой строки) символ точки с запятой и после него вживить комментарий, например: tm_eliminate_camp_4 ; игроманский комментарий, не удалять.
    Далеко не все квесты, написанные разработчиками, вошли в оригинальную игру. Что, никогда о таком не слышали? Тогда имейте в виду, что, например, в файле task_manager.ltx содержится ряд закомментированных, но вполне рабочих заданий, цель которых сводится к убийству сталкеров и поиску полезных вещиц. После тщательного прочесывания документа на наличие такого рода заданий мы обнаружили следующие заблокированные квесты:

    ;--[barmen_eliminate_camp_3]

    ;--[barmen_find_item_1]

    ;--[barmen_find_item_2]

    ;--[barmen_find_item_3]
    Для преобразования геймплея S.T.A.L.K.E.R. достаточно поправить всего лишь несколько параметров каждой типовой миссии в файле task_manager.ltx. Как вариант, вы можете значительно сократить время, отведенное на выполнение каждого квеста, занизить очки репутации за прохождение той или иной миссии, но в то же время в несколько раз увеличить число бонусов и денежных средств.

    Квестострой

    Теперь, когда вы изучили основы редактирования однотипных игровых заданий, можно попробовать силы в написании своего собственного квеста — создать необходимые записи в менеджере заданий (файл task_manager.ltx), а также снабдить квест текстовыми описаниями.

    Запустите «Блокнот» и подгрузите в него файл task_manager.ltx из директории gamedata\config\misc. Отыщите ключевое слово sar_monolith и после него с новой строки добавьте следующую конструкцию:

    ; Ваш авторский комментарий

    [mission_name]

    Здесь [mission_name] — произвольное наименование квеста, например, tm_kill_stalker_7.

    Для изменения игрового баланса нужно отредактировать коды типовых заданий.

    Далее скопируйте какое-нибудь типовое задание, например, [tm_kill_stalker_2] в буфер обмена и поместите дубликат в самый конец документа. Измените название клонированной миссии, заключенное в квадратные скобки, на название квеста, объявленного вами в списке заданий. Модифицируйте параметры оригинальной миссии, при необходимости добавьте в код миссии дополнительные команды. Самое главное — не забудьте поправить значения параметров text и description, которые соответствуют названиям текстовых записей в файлах gamedata\config\gameplay\storyline_info_taskmanager.xml и gamedata\config\text\rus\stable_task_manager.xml. Затем откройте «Блокнотом» XML-файл storyline_info_taskmanager.xml из каталога gamedata\config\gameplay с игрой и добавьте в конец файла следующий блок:

    Код
    <article id="[descr]" name="kill_stalker" article_type="task">

    <text>[descr] </text>

    </article>


    В данном фрагменте кода [descr] — значение параметра description в теле миссии, (в нашем случае — tm_kill_stalker_7_descr).

    Осталось внести изменения в файл stable_task_manager.xml, содержащий тексты заданий на русском языке. Перейдите в каталог gamedata\config\text\rus и при помощи любого табличного редактора — скажем, Excel — откройте файл stable_task_manager.xml. Передвиньте ползунок в правой части программы в нижнюю часть документа. В ячейке на пересечении 391 строки и первого столбца введите ключевое слово, соответствующее названию вашего квеста в файле task_manager.ltx. После этого в поле напротив (ячейка B-391) напечатайте название будущего задания.

    В поле A-392 (A — название столбца, 392 — порядковый номер строки) вбейте название, прописанное в качестве параметра description вашей миссии, а в области B-392 — текст сообщения, который будет подан на PDA главного героя. В ячейке A-393 пропишите значение характеристики text вашей миссии и в поле напротив наберите текст задания для отображения во время беседы между Меченым и работодателем. Сохраните изменения и закройте табличный редактор.
    * * *

    Мы изучили азы создания несложных квестов для S.T.A.L.K.E.R. и попутно разобрали структуру скриптовых файлов. Если тема создания новых миссий для «Сталкера» вам интересна, обязательно загляните в раздел «Игрострой» на нашем DVD. Там вас поджидает подробное руководство по разработке сложных миссий и написанию нелинейных диалогов для S.T.A.L.K.E.R.. Заранее предупреждаем — материал рассчитан на модмейкеров со стажем.
Пользователи
Кол-во постов: 1
Репутация: 0
Регистрация: 28.03.2020
Статус: Не в сети
 Понедельник, 30.03.2020, 10:45 | Сообщение # 2
как скачать!

Добавлено (30.03.2020, 10:46)
---------------------------------------------
>(


ТРЕШ МОД НА ЧН СКОРО!
Администраторы
Кол-во постов: 155
Репутация: 759
Регистрация: 28.07.2018
Статус: Не в сети
 Понедельник, 30.03.2020, 11:39 | Сообщение # 3
agafiaiudanova, А зачем качать? написано ведь что группа "Модостроение сталкер", тут делают а не качают!
Администраторы
Кол-во постов: 3923
Репутация: 18
Регистрация: 22.07.2017
Статус: Не в сети
 Автор темы | Понедельник, 30.03.2020, 15:13 | Сообщение # 4
agafiaiudanova, %)
Форум — Synthira.Ru » Игротека » S.T.A.L.K.E.R. » Модостроение сталкер » Создание типовых квестов
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: