Последние статьи

Гостей: 54
Пользователей: 1
2024end
Нас сегодня посетили:
2024end, Бармен, olegrayviner, 2018arlen2018, svetlanka96av, EvA6668, Zero, Архэйр, Крис, morged, darilaw5, SvenSogrik, kodzoeva6737

Друзья сайта

В тылу врага - моды, аддоны и другое!Mods-game.ru - Мир игровых модов
Модляндия - страна модификаций
Моды на СкайримHero instinct - 2D Game
  Наука и технологии · 2024end · 12.09.2018 (07:33) · 454

Геологи нашли первый на Земле ледяной вулкан на полуострове Ямал

Двадцатиметровый кратер, располагающийся на полуострове Ямал, образовался вследствие криовулканизма (вид вулканима, при котором вместо лавы извергается криолава, температура которой может доходить до -250 градусов по Цельсию). К такому выводу пришли геологи из МГУ имени Ломоносова, сообщает журнал Scientific Reports. Впервые воронку обнаружили четыре года назад. Тогда причины ее возникновения установить не удалось. Специалисты указывали на нестандартные формы кратера в частности из-за находящихся недалеко газовых месторождений.

Как предполагают специалисты, ледяной вулкан возник в результате взрыва накопленного газа в талике – участке породы, не замерзающем при низких температурах. Губина образования сопоставима с размером девятиэтажного дома.В результате экспедиции, проведенной в 2015 году, геологам удалось сделать вывод о том, что до появления кратера на этом месте находился наледный бугор высотой около восьми метров.

Кроме того, криовулкан на карликовой планете Церера удалось найти американским исследователям в 2016 году. Возраст этого образования оценивается в несколько сотен миллионов лет.