**Сюжет**
В игре появились новые локации — Восточная Припять и Лаборатория Х-8. Также была добавлена линейка квестов по поиску «Куба Теней», которые приведут игрока на новые территории.
В квесте Сидоровича появилось альтернативное прохождение на кейс с блокпоста. Во время выполнения этого квеста игроку придётся прокатиться на машине.
На базе «Чистого Неба» появился новый торговец — Суслов. Он предлагает не только амуницию, но и информацию о некоторых территориях Зоны. Также у него есть уникальный тотализатор на деньги.
Бармен Холод на базе «Чистого Неба» получил новый стартовый диалог, в котором рассказывает о себе. Кроме того, ему добавили возможность торговать продуктами.
**КПК**
В КПК появился новый раздел — «Функции». В нём есть записная книжка на 100 записей, где игрок может писать всё, что захочет. Также есть возможность отправлять сообщения в локальную сеть. Отправка сообщений не бесплатная, и за возможные ругательства игрок может быть оштрафован и забанить администраторы.
В новом разделе появились следующие функции:
* несколько логических мини-игр — «Бульдозер», «Сапёр» и «Арканоид»;
* возможность установки меток на карту с разными типами иконок;
* возможность запоминать написанный текст и ставить таймер на его появление;
* радио с возможностью регулировки громкости.
Во время Выброса КПК может перестать работать, так как вся электроника под воздействием излучения начинает сбоить.
Новый дизайн КПК стал более удобным и красивым. Также появилась кнопка «Выключения».
**Автомобили**
Теперь в Зоне можно встретить транспорт. Добавили около пятидесяти новых видов машин, а старые модели полностью переработали.
Серьёзно изменили функционал машин — теперь они оснащены спидометром, клаксоном и радио. Также во время езды нельзя пользоваться оружием. У некоторых моделей есть стробоскоп.
Каждый автомобиль теперь можно завести только если у игрока есть ключ от него. Некоторые машины также оснащены реальной сигнализацией, которая может сработать, если игрок попытается открыть дверь без ключа.
Если ваша машина в плохом состоянии, её можно починить специальным автомобильным ремнабором.
Появилась возможность покупать машины у некоторых торговцев. При покупке на машину автоматически устанавливается метка.
Создана энциклопедия машин в КПК.
**Медицина и продукты**
Добавили целую линейку новых медикаментов. Например, препарат «Барвинок» позволит на некоторое время забыть о кровотечении, а действие «Анабиотика» поможет пережить Выброс на открытой местности. Также добавлены такие препараты, как «Радиопротектор», «Пси-блокада», «Геркулес», «Йадулин», «Антипохмелин» и другие.
Некоторые препараты обладают продолжительным действием. При их использовании будет появляться соответствующий индикатор на экране.
В игру ввели более 20 новых продуктов питания — от новых видов водки до армейских сухпайков.
Во время лечения и принятия пищи нельзя пользоваться оружием.
Добавлена озвучка использования продуктов и медикаментов, как в Зове Припяти.
**Инвентарь**
Восстановили вырезанные слоты ножа, бинокля, болта и фонарика. Также добавили абсолютно новый слот для шлемов и противогазов.
Появились новые виды ножей и биноклей, их можно найти в продаже у торговцев.
При игре с костюмами и шлемами, у которых есть фильтрующая маска, будет слышен звук дыхания персонажа.
Болты теперь не бесконечные предметы — их можно подбирать и выбрасывать. Придётся следить за их количеством.
Боеприпасы теперь невозможно использовать прямо из рюкзака — для зарядки оружия придётся вешать патроны и гранаты на пояс.
В инвентарь добавили новую кнопку «Выбросить всё» — она позволяет в экстренной ситуации быстро скидывать вещи.
Также появилась возможность забирать назад сделанные игроком персональные тайники.
В окно обыска добавили уникальное меню для быстрой сортировки вещей инвентаря по классам. Благодаря ему, если вы, например, ищете какое-то оружие, можно не перелистывать весь список предметов, а нажав на кнопку, автоматически все предметы кроме оружия уберутся. Предметы в слотах и на поясе не сортируются.
**Сон**
В сталкерских лагерях появились специальные места для сна, обозначенные на карте. Подойдя к такому месту, можно активировать меню, где есть шкала для установки времени отдыха для персонажа.
Когда персонаж захочет спать, на экране появится индикатор, по которому можно понять, что ему нужен отдых. Пока персонаж не выспится, он будет «зевать».
**Графика и игровые эффекты**
Графика игры была серьёзно улучшена. Были добавлены высококачественные текстуры и новейшие шейдеры. Также были заменены текстуры оружия, аватаров NPC, иконок, предметов, динамического худа костюмов и визуалов NPC.
Были восстановлены блудмарки из билдов, но, к сожалению, они появляются не всегда при попадании. Дизайн игры был изменён — всевозможных окон диалогов, инвентаря, главного и загрузочного меню.
Были заменены модели некоторых персонажей, например, Сидоровича, Холода и Меченого. Глобальная карта Зоны также была изменена — добавлены новые территории, исправлены многочисленные ошибки, подправлено положение локаций.
По всей Зоне была заменена растительность на более летнюю. На некоторых локациях высота травы может достигать довольно больших размеров, придавая ей более атмосферный вид.
Были изменены и добавлены визуальные эффекты некоторых аномалий, взрывов гранат и бочек, выстрелов из БТР, монстров, сигаретного дыма, тумана в помещениях и многого другого. Также был активирован эффект намокания поверхностей при дожде.
Были изменены эффекты камеры при ударах монстров и попадании пули. Также была добавлена реалистичная тряска экрана при стрельбе из оружия.
**Интерфейс**
Была реализована пауза игры после загрузки, как в «Зове Припяти». Дизайн худа на экране был изменён — он стал более удобным и информативным, не занимает много места на экране. Также были убраны некоторые ненужные элементы.
При критическом весе на экране будет появляться специальный индикатор, который будет менять цвет в зависимости от перегруза. Были созданы абсолютно новые загрузочные экраны ко всем новым и некоторым старым локациям.
Вид биорадара был изменён — теперь на нём есть вращающийся луч. На карте ключевым персонажам были добавлены метки, обозначающие их действия, например, техник, главнокомандующий, торговец и другие.
На игровой экран были добавлены индикаторы быстрого использования предметов, аналогичные тем, что есть в «Зове Припяти». Они расположились в левом нижнем углу. Подобный функционал клавиш также добавлен на цифровую клавиатуру NumPad.
**Апгрейд оружия**
Был добавлен красивый интерфейс апгрейду оружия. К каждому оружию, которое можно апгрейдить, были добавлены свои уникальные иконки улучшений. Описание модифицированных стволов было приведено к общему виду.
**Мутанты**
Был восстановлен пси-удар псевдособаки из билдов. Теперь это довольно серьёзный противник для игрока.
Были добавлены новые возможности бюреру — теперь он может на расстоянии выбивать оружие из рук и при помощи ментального удара понижать выносливость.
Полтергейст теперь после длительного летания материализуется и спускается на землю, чтобы восстановить силы перед следующим полётом.
Индивидуальное поведение кровососа при нападении было реанимировано. Встреча с ним в одиночку смертельна в большинстве случаев.
Теперь из монстров части выпадают не на удачу, а по чёткой схеме. Например, у кабана теперь выпадает четыре копыта, но если при его убийстве Вы были недостаточно аккуратны, то при обыске не досчитаетесь «повреждённых» копыт.
Визуал и анимации кабана, снорка, псевдоплоти, химеры и призрачного зомби были изменены. Были исправлены светящиеся глаза у некоторых монстров — это выдавало их положение игроку. Также были добавлены новые разновидности зомби и излома.
**Сохранения**
* В игре появилась автоматическая система сохранения при выполнении квестов.
* В моде реализована удобная система быстрых сохранений через главное меню:
– нажатие клавиши F6 создаст сейв с именем «pseudoquicksave»;
– нажатие клавиши F7 загрузит этот сейв;
– нажатие клавиши F8 создаст сейв с именем в формате pqs_<имя локации>_<текущее время локации>. Эта функция особенно полезна, когда нужно создать сохранение, но нет желания вводить его имя.
**Звуковая составляющая**
* К некоторым сюжетным моментам игры добавлено звуковое сопровождение.
* В «МР3 Плеере» появилось новое радио, теперь каждая частота длится примерно 20 минут.
* Изменена и добавлена новая музыка на локации.
* Многие звуки изменены или заменены, например, звуки ходьбы, полёта вертолёта, оружия, детекторов, машин. Также заменены некоторые гитарные композиции.
* В главное меню добавлено около 15 новых треков.
* Озвучка некоторых монстров, таких как излом, контролёр, псевдогигант, библиотекарь и зомби, изменена.
* Все музыкальные треки, воспроизводимые динамической музыкой АМК, заменены на более атмосферные.
* Базы группировок переозвучены, а также изменена озвучка бандитов, монолитовцев, наёмников и некоторых сталкеров.
**Вооружение**
* В игре появилось три новых вида ручных мин, установка которых происходит на игровом экране.
* Добавлена возможность стрельбы с двух рук, пока только у пистолетов Макарова.
* При сильном износе пушки от перегрева она может взорваться прямо в руках игрока.
* Оружие в игре ребалансировано, включая всё новое. Правлены многие параметры, в том числе прицеливание через мушку.
* Изменён вид всех прицельных сеток: появились открытые виды, а также коллиматорные прицелы.
* Восстановлены нормальные реалистичные трассеры у оружия.
* Изменены анимации у большинства оружия на более качественные и красивые.
* Каждый ствол использует глушитель только под свой калибр, глушители можно найти у торговцев.
* Добавлено более 150 видов нового оружия, а также около 40 видов боеприпасов и аддонов для оружия.
**Дополнительные изменения**
* Реализовано постепенное лечение аптечками, как в Зове Припяти.
* Добавлена анимация смерти персонажа от первого лица.
* Восстановлена коллизия трупов.
* Добавлена возможность нормальной игры при виде от третьего лица — корректное управление персонажем.
* При близком убийстве НПС и монстров экран может забрызгиваться кровью.
* При пополнении информации в энциклопедии будут приходить соответствующие сообщения.
* В игре появился разгрузочный жилет, главная функция которого — подсчёт патронов и медикаментов.
* Добавлены рандомные сообщения с озвучкой о начале Выброса.
* При попытке кражи чужой еды в баре «100 Рентген» сталкеры могут догнать игрока и дать ему по лицу, при этом вся украденная еда будет возвращена владельцу.
* Добавлено большое количество новых моделей, некоторые старые заменены или исправлены.
* На некоторые болота добавлены аномальные поля с ядовитыми испарениями, как в Зове Припяти.
* Восстановлен эффект прицеливания на динамическом худе костюмов. Также теперь при виде от третьего лица худ будет убираться.
* Пояс для артефактов увеличен до 24 ячеек.
* Добавлено большое количество новых предметов с уникальными свойствами, например, прибор «Антирадин» позволит обыскивать зомби без радиационного удара, а «Генератор огнесмеси» может генерировать боеприпасы для огнемёта.
* В игру введён миноискатель, который при помощи звукового сигнала может оповещать игрока о приближении к взрывному устройству.
* Для снятия денег с трупов теперь необходим специальный «Модуль-дешифратор», который может взламывать защиту чужих КПК.
* Изменена торговля — теперь торговцы могут предложить действительно хороший ассортимент.
* В игре можно получить большой сборник книг на тематику S.T.A.L.K.E.R., которые можно прочитать в КПК.
* Добавлена возможность играть на гитаре, гармошке, а также слушать переговоры по рации и курить сигареты. Все действия происходят на игровом экране.
* При загрузках игры, переходах на локации будут в виде сообщений появляться напоминания об активных заданиях.
* Добавлено свечение большинству артефактов.
* Расширено меню настроек мода новыми опциями.
* Отключено время на выполнение всех второстепенных заданий.
* Добавлена система имитации разрывов тел при взрыве гранаты.
* Теперь, чтобы пользоваться детекторами артефактов, их нужно брать в руки.
* В опции игры добавлены ползунки для настройки освещения, яркости солнца и интенсивности HDR.
* И другие изменения.
В игре были исправлены ошибки в заданиях, диалогах, предметах и названиях, которые портили общее впечатление от игры. Были добавлены описания для оружия, монстров и локаций, а также характеристики для ножей.
Было исправлено вступительное видео при начале новой игры. Также была добавлена правка, которая меняет отображение информации о нычках и любых других информационных окон на карте ПДА.
Исправлен движковый баг — теперь визуал игрока всегда будет соответствовать костюму. Отключено повышение радиации в машинах. Исправлена проблема, когда персонаж не хотел спать.
Было исправлено задание «Не дать погибнуть радисту». При загрузке игры больше не будут парить в воздухе машины. Добавлена правка геометрии Припяти — теперь нет невидимых гаражей.
Исправлены критические вылеты на динамическом освещении на локациях Болота, Неразведанная Земля и Забытый Лес. А также большое количество других исправлений оригинальной игры и Народной Солянки.
Для установки мода необходимо:
1. Установить S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl.
2. Установить Patch 1.0004, 1.0006.
3. Установить чистую «Народную Солянка» от 3.09.10.
4. Установить DMX MOD 1.3.
5. Установить DMX MOD Patch 1.3.5.
6. Если нужно, адаптировать под патч 1.0006 из архива с патчем 1.3.5.
7. Если нужно, адаптировать под широкоформатные мониторы из архива с патчем 1.3.5.
Неправильная установка может привести к вылетам в игре. Также проверьте, подходит ли версия Солянки для установки мода.
Q. Как попасть на некоторые новые локации?
A. Для этого нужно начать линейку квестов по поиску Куба Теней. Она начинается у Суслова.
Q. Как пользоваться радио и клаксоном в машине?
A. Чтобы включить радио, нажмите кнопку J, клаксон активируется кнопкой G.
Q. Какие предметы используются по новым горячим клавишам?
A. Список:
* F1 — аптечки (приоритет у обычной, потом армейской, потом научной, потом элитной);
* F2 — антирад;
* F3 — бинты (приоритет у обычного бинта, потом специального);
* F4 — разновидности водки (приоритет у «Казаков», потом «Абсолют», потом «Смирноф», потом «Немиров»);
* NumPad1 — сухпайки (приоритет у ИРБ-Б, потом GDE-3, потом СПП-5);
* NumPad2 — фляжка с водой, разновидности минералок, сок (приоритет у «Фляжки с водой», потом минералка Майская, потом минералка Хрустальная, потом сок);
* NumPad3 — разновидности пива (приоритет у «Пиво Зона», потом «Пиво Черниговское», потом «Пиво Балтика»);
* NumPad4 — антипохмелин, сыворотка (приоритет у антипохмелина, потом сыворотка);
* NumPad5 — психоделин;
* NumPad6 — жгут, антисептическая повязка (приоритет у жгута, потом антисептика);
* NumPad7 — амфетамин, первитин (приоритет у амфетамина, потом первитина);
* NumPad8 — вся еда (использование рандомное);
* NumPad9 — разновидности энергетиков (использование рандомное).
Q. Почему не работают ручные мины?
A. Надо удерживать левую кнопку мыши, после чего мина активируется на игровом экране.
Q. Где находятся кнопки NumPad?
A. Справа, на цифровой клавиатуре.
Q. Не работают кнопки NumPad. В чём причина?
A. Проверьте, включена ли у вас кнопка NumLock — она активирует цифровую клавиатуру.
Q. У какого торговца продаётся третий апгрейдер для СКАТ-15?
A. У Суслова, на базе Чистого Неба. Учтите, что диалог про третий апгрейдер будет доступен, только если у вас есть СКАТ-15, модифицированный двумя блоками.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.