Статьи » Всё об играх » Каталог статей, Всё об играх, Обзоры

Обзор Marvel's Spider-Man: Miles Morales


Автор: ??? 
  18-11-2020, 14:44 · 45 · 0
  Опубликовал: Бармен

  1. Описание
Insomniac Games позиционировала новую игру о Человеке-пауке как самостоятельное произведение. Дескать, у нас тут не просто DLC, а полноценная игра — просто чуть меньших размеров. Почти как Uncharted: The Lost Legacy. Покупай, налетай, не скупись. Вот только стоит ли верить этим посулам? Увы и ах, но конечный результат говорит об обратном. Как так вышло?

Старательные подмастерья

Забавно, но после прохождения Marvel's Spider-Man: Miles Morales говорить хочется не о самом дополнении, а о том, насколько порой коротка память у журналистов и геймеров. Два года назад, когда Insomniac Games выпустила на PlayStation 4 оригинальную игру о приключениях Человека-паука, кто только ей не пел дифирамбы. Дескать, мы получили без пяти минут шедевр — и геймплей практически идеален, и графика, и вообще это лучшая интерактивная супергероика сразу после цикла Batman: Arkham.


Правда же состояла в том, что авторы Marvel's Spider-Man оказались лишь старательными подмастерьями, которые повторили концепцию, придуманную ещё в начале нулевых компанией Treyarch. В 2004 году на PlayStation 2, Xbox Original и GameCube вышла Spider-Man 2, и именно эта игра, по сути, и определила на годы вперед, как будут выглядеть приключения дружелюбного соседа по ту сторону экрана телевизора. Открытый мир, чёткая сюжетная линия, порой немного безумные сайд-квесты, испытания на время, Паучок, что цепляется паутиной не за воздух, а честно лепит её к небоскрёбам — всё это появилось именно тогда.

Игра 2018 года была исключительной, старательной, но копией. Да, с куда более совершенной графикой, гигантским количеством заданий, невероятным уровнем постановки, но лишь повторением уже пройденного. По сути, от гордого звания клона Spider-Man от Insomniac Games спасало лишь практически полное отсутствие на рынке вменяемых игр о людях в разноцветном трико. Разумеется, за три года до релиза проекта Insomniac вышла шедевральная Batman: Arkham Knight, но, во-первых, Паучку до Тёмного рыцаря по уровню качества и оригинальности было вовек не добраться, а во-вторых, никого, кроме Бэтса, на рынке и не было. Не считать же в самом деле серьёзным конкурентом линейку LEGO?


И вот, в канун старта продаж PlayStation 5 разработчики выкинули на прилавки Spider-Man: Miles Morales — standalone-аддон для оригинальной игры. И знаете что? История повторилась. Только на этот раз уже дополнение старательно копирует оригинальную историю. Уроборос всё-таки сожрал свой хвост и породил клон клона.

Здесь любому на любого начихать

История стартует без раскачки. Гигант Рино бежит из-под стражи. Майлз Моралес в компании Питера Паркера преследует здоровяка, потом сражается с ним и отправляет в тюрьму. Дальше выясняется, что «настоящий» Человек-паук сваливает в отпуск вместе Мэри Джейн, а в городе тем временем объявляется новая банда, называющая себя The Underground. И вот уже Майлз скачет на паутине, пытается предотвратить катастрофу, бьёт лица противникам и уворачивается от летящих в его сторону снарядов.

Собственно, если вы ждете от сюжета Miles Morales чего-то необычного, то можете смело проходить мимо. Местная история — от самого начала и до финала — выглядит штамповкой даже на фоне фильмов из мультивселенной Marvel. Герои говорят фразами-клише, конфликт не вызывает какого бы то ни было удивления, все карты раскрываются раньше времени, главного плохиша видно уже в первой заставке — короче, за хорошим сценарием явно не сюда.


Другое дело — геймплей. Как я уже говорил, чем-то оригинальным не могла похвастаться и предыдущая игра. Другое дело, что на прохождение Spider-Man образца 2018 года требовалось около двадцати часов — и это без учета всевозможных сайд-квестов и испытаний. Сюжетная линия MIles Morales же пролетает за каких-то четыре-шесть часов и состоит из восемнадцати заданий, которые перемежаются городскими активностями — вроде усмирения хулиганья из подворотни.

К сожалению, сжатый хронометраж далеко не самым лучшим образом отразился на игре. В полноценной Spider-Man разработчики довольно умело чередовали мордобой с другими механиками. Нам давали и кулаками помахать, и головоломки порешать, и боссов отмутузить, и даже переворачивали всё вверх дном, заставляя влезть в костюмчик Мэри Джейн. Во многом потому игра не утомляла так, как способна утомить современная «песочница» с прокачкой.


Miles Morales, на первый взгляд, старается по максимуму использовать эту концепцию. Однако у неё не получается. Взять хотя бы загадки. Они сконцентрированы в начале прохождения и ближе к финалу. В промежутке — сплошное чесание кулаков о лбы противников. Нормальный босс всего один, да и тот во вселенной Человека-паука испокон веку выступает в качестве этакого дурачка, тотального неудачника. Разумеется, я говорю всё про того же Рино, сражаться с которым предстоит аж два раза. Думаете, тактика будет как-то отличаться от всех сражений с Носорогом, которые мы видели прежде? Увы — нет. Уворачиваемся от ударов, седлаем здоровяка и заставляем впечаться лбом в нужный объект — вот и вся любовь.

Остальные как бы боссы не впечатляют совсем. К сожалению, провалом оказалось даже финальное сражение. Оно выглядит безумно зрелищно, но по факту всё, что необходимо делать игроку — это вовремя нажимать на «кружок» и выучить, как правильно подкидывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, то никаких проблем со злодеем не будет.


В остальное время заниматься приходится исключительно мордобоем. Даже в тех заданиях, которые вроде бы не предусматривают ничего подобного (ну кто бы мог подумать, что поиск милого котика обернётся дракой с гопниками?). Майлза буквально засыпают противниками. И это на самом деле не так плохо… было бы, напиши разработчики чуть более обширную сюжетную линию. Однако в рамках того хронометража, что есть, экшен попросту утомляет. Не спасают даже электрические способности героя — они просто заменяют обширный арсенал гаджетов, которыми пользовался Питер. Не более. Но за невидимость спасибо — навевает воспоминания о так и не завершенном Spider-Man Unlimited. Разве что, зверян в качестве противников не хватает, да Желчного с Кровавым.


Проблема в том, что новую игру о дружелюбном соседе просто не получается воспринимать как самостоятельное произведение — она ощущается как DLC, играется как DLC, и даже болячки имеет, характерные для DLC. Доходит порой до смешного. Спасение котика в качестве сюжетного задания — это ещё ладно. Но как быть с поиском звуков для своего дяди? Делать это даже один раз — слишком много. Откровенное же затягивание прохождения, которому место в сайд-квестах, но никак не в основной сюжетной линии!

Заезженная пластинка

Разумеется, одним лишь прохождением сюжетной линии игра не ограничивается. После финала Майлз может перемещаться по территории Гарлема и завершать оставшиеся задания. Вот только эта часть игры… ещё больше напоминает оригинальную Spider-Man двухлетней давности. Снова нам приходится бить морды на стройках, искать всякую всячину, проходить тренировочные испытания. В этот раз не удались даже сайд-квесты. Помните, например, как «классно» было искать пасхалки Чёрной кошки? А как вам идея решить проблему с водоснабжением в Нью-Йорке или помочь спасти бизнес рестораторов?


Не поймите меня неправильно. Само по себе дополнение для паучка неплохо. Оно отлично поставлено, его по-настоящему интересно проходить. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая способна продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales состоит в том, что игру презентовали как самостоятельный продукт, который может существовать в отрыве от основной игры.

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Категории

Мини-чат

Лента комментариев

Моды с Patreon имеют больше функций, публичные меньше, но имеют меньше ошибок. В этом их разница.
Вчера, 21:45
как убрать член, чтобы был как на WW то тут не тот
Вчера, 21:31
Алексе
В чем разница между патрион и публичной версией?
Вчера, 20:52
Энтони
Реально работает! Супер, огромное спасибо))) а если в других модах не работает перевод восклицательный знак не поможет как здесь?
Вчера, 20:48
Никто не переводил, к сожалению
Вчера, 20:43
Добавьте восклицательный знак в начале файла, удалился из-за хостинга
Вчера, 20:43
Энтони
Как правильно устанавливать перевод что б он работал???
Вчера, 19:22
желток
Серьезно, когда уже исправят ошибку в системе привлекательности? Почему про мужчин пишется "привлекательная", а для женщин "привлекательный"? Проблема существует уже давно, но ведь она не трудная, нужно всего лишь поменять местами строчки перевода. Вроде мелочь, но больно смотреть на это. 
Вчера, 19:16
Перевод есть?

Вчера, 19:13
Энтони
Не работает перевод
Вчера, 19:03
Помощник
https://modsfire.com/6JiXOGR9z6WaLOF
Вчера, 17:12
Помощник
https://modsfire.com/6JiXOGR9z6WaLOF
Вчера, 17:12
Помощник
https://modsfire.com/6JiXOGR9z6WaLOF
Вчера, 17:11
Сегодня перевод был обновлен, от trail_of_blood и luluuluru, можете скачивать
Вчера, 15:10
Почему у симки выкидыш после употребления наркотиков не происходит? или убрали эту функцию?
Вчера, 14:22
Annadeus
Тоже скачала и почему то все равно все на английском, что я не так сделалал?
Вчера, 13:17
Vong
Помогло, благодарю 😎 
Вчера, 12:17
То что в описании не рабочий пока, из-за обновления, Арсен исправил эту проблему, попробуйте поставить его.
Вчера, 10:46
Den
Я вообще руссификатор не могу поставить. Уже и ! ставил везде где только можно. Все на инглише и все. В чем может быть причина? И в общую папку модс скидывал и отдельную создавал.
Вчера, 10:39
В декабре куплю
Вчера, 09:27

Друзья сайта

В тылу врага - моды, аддоны и другое! Mods-game.ru - Мир игровых модов
Модляндия - страна модификаций
Моды на Скайрим Hero instinct - 2D Game