Хотя Аркадий и Борис Стругацкие не упоминаются в титрах игры, мы считаем важным отметить их вклад в создание вселенной «Сталкера». Без них, вероятно, не было бы ни Меченого, ни Зоны, ни самой игры в том виде, в котором она существует и продолжает развиваться.
Сюжет игры можно рассматривать как отражение некоторых идей и мотивов из произведений братьев Стругацких. Как сказал Леонид Филиппов, редактор и один из тех, кто воссоздавал канонические тексты АБС:
«Юношеский оптимизм бывшего «любителя НФ» Рэдрика Шухарта ушёл в песок. К концу повести Рэд уже не способен мыслить в таких категориях, как «дыра в светлое будущее». Да и учёные, похоже, не слишком продвинулись в попытках понять… Что же остаётся пессимисту? Выбор невелик: или отчаяние, или вера в чудо».
Это было сказано о главном герое «Пикника на обочине» — сталкере Рэде Шухарте, но эти слова также могут быть применимы к главному герою «игровой» Зоны — сталкеру Меченому.Команда АМК.
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow Of Chernobyl AMK MOD 1.4.1
Мод предназначен для версии игры - v1.0004
!!! – Перед установкой новой версии мода сотрите старую версию через Control Panel / Add/Remove или сотрите полностью папку Gamedata.
Обязательно надо начинать новую игру.
**Нововведения в моде**
1. Оффлайн — A-Life и система динамических новостей
Сталкеры активно взаимодействуют между собой:
* продают дешёвый и распространённый хабар торговцам;
* если удалось найти что-то ценное, например, редкое оружие или ценный артефакт, оставляют себе или предлагают перекупить через новостной канал;
* ведут бои с враждебными сталкерами, при этом бои рассчитываются по сложной системе: несмотря на то что всё происходит в оффлайне, учитывается экипировка сталкеров, используемое ими оружие и многое другое;
* если совсем прижмут, могут позвать на помощь — если игрок придёт на это место, он действительно увидит, что здесь была перестрелка: раненые, трупы, точный состав сторон, даже имена будут совпадать.
Сталкеры активно взаимодействуют с окружающим миром и порождениями Зоны:
* ведут в оффлайне бои с мутантами (учитывается множество параметров — и расстояние между мутантами и людьми, и скорость передвижения мутантов, с какого расстояния они атакуют и т. д.);
* отлично воспринимают не только трупы (которые активно оббирают), но и ящики и тайники — они не прочь унести всё из тайника, куда Меченый сложил свой хабар, а потом ещё и предложат что-то из этого вам купить (!), причём всё зависит от заметности контейнера — хабар, спрятанный в тайнике где-нибудь на чердаке заброшенного хутора, наверняка никто не найдёт, а вот в ящик, стоящий прямо посреди Бара, лучше ничего не класть — обчистят, стоит вам только отойти.
Система динамических новостей выполняет две важные роли:
* является средством проявления оффлайн-A-Life для игрока;
* вносит в игровой процесс серьёзное разнообразие.
Помимо того, эта система добавляет атмосферы игре.
**Как это работает**
Помните, в оригинальной игре, когда различные NPC связывались с вами во время выполнения квестов, и внизу экрана высвечивались текстовые сообщения от них («Меченый, наконец-то ты вернулся. Будет время — зайди ко мне.»)? Мы развили эту идею:
PDA игрока подключён к некой «сталкерской сети», через которую общаются сталкеры. В ней присутствует некая текстовая IM-служба, которой они активно пользуются, сообщая о нападениях мутантов, патрулях, найденных артефактах и перестрелках и т. д.
2. Полностью динамические аномалии
3. Перебалансированное и перенастроенное штурмовое оружие
4. Рандомные тайники
5. Новое оружие
6. Новые монстры
7. Алкоголизм
* Алкогольная зависимость появляется, как только общее число выпитых бутылок становится больше 35. Исчезает, как только общее число выпитых бутылок становится меньше 35.
* Меченому-алкоголику необходимо выпивать 1 бутылку водки раз в 24 часа. Если этого не сделать, то каждые 4 часа Меченому наносится 10% урона здоровью.
* Если не пить водку, то раз в 5 дней общее число выпитых бутылок водки уменьшается на 5. Таким образом, когда оно становится меньше 35, Меченый избавляется от алкогольной зависимости.
**Фриплей**
Если вы успешно завершили игру, отказавшись от осознания, то после этого вам будет доступен фриплей. В этой части игры герой просыпается, и вы можете продолжить своё приключение. Во фриплее были добавлены новые переходы: теперь вы можете перемещаться с ЧАЭС на Припять и с Кордона в Тёмную долину. Кроме того, переход в саркофаг был убран.
**Выброс**
Выброс начинается внезапно, но у вас есть время, чтобы спрятаться. На каждой карте есть укрытия разной степени защиты — от абсолютных (100% защита) до частичных.
**Трансмутация артефактов**
Теперь вы можете улучшать артефакты, проводя трансмутации по рецептам. Рецепты можно будет получить, выполняя задания различных персонажей или находя их в потерянных записях (это могут быть листы бумаги с рецептами). Также рецепты можно найти на трупах поверженных врагов.
**Изменение погоды**
Погода в игре была переработана и теперь генерируется полностью случайно. Восстановлены солнце и луна.
**Сон**
Теперь ваш герой устаёт, и через 30 часов у него начинает двоиться в глазах. Если он не отдохнёт, то через шесть часов заснёт сам. Энергетик даёт вам дополнительные часы бодрствования, но действует только три банки. После этого организм не железный, и эффект энергетика меняется: при отрубе ГГ спит дольше на час за каждую банку, но каждая последующая банка действует слабее — 3,2,1 часа соответственно. Во время действия стимулятора нельзя вызвать меню сна, так как герой находится под его воздействием. Это время — 1 час игрового времени. Остальные характеристики энергетика не меняются.
Сам вызов сна изменён: теперь у героя в рюкзаке лежит спальный мешок, при использовании которого и вызывается меню сна. Вещь уникальна, в магазинах не продаётся. Не потеряйте её! После сна нельзя спать два часа игрового времени, так как герой уже выспался.
**Маячки**
В игру добавлены маячки для создания меток на карте. Просто при выкидывании маячка из инвентаря в диалоговом окне напишите, что вам нужно. Метка появится на карте. Маячки можно купить у торговцев.
**Детекторы**
В игре появляются разные детекторы.
**Настройка худа при разных костюмах**
Если надеть броню с противогазом, то изменится обзор. Также реализовано запотевание, которое меняется от усталости героя. Включение этой функции настраивается в АМК опциях.
**Звук**
В главном меню появилась новая музыкальная тема.
1.4.1
Новое:
**Обновления и изменения в игре**
* Добавлен новый инвентарь и постэффект на попадание в главного героя.
* Улучшена вода в игре.
* Введено ограничение на количество вещей, которые может нести Меченый.
* Новые иконки артефактов от автора Stalker69.
* Появилось новое поселение сталкеров на Свалке, в ангаре.
* Военные начали патрулировать железнодорожную насыпь на Кордоне.
**Исправления и изменения в версии 1.4.1:**
* Интегрирован аддон Pollux.
* Переработан баланс: теперь торговцы покупают действительно редкие вещи, а не всё подряд, а остальное покупают задешево.
* Убраны респавнеры всего Монолита и сталкеров-зомби во фриплее.
* Ослаблен псевдогигант и усилена химера.
* Изменено время ночного и дневного режимов для зомби.
* Исправлен баг, когда стреляя в врагов, они иногда становились друзьями.
* Перебалансированы рандомные тайники.
* Уменьшена популяция монстров.
* Переделаны текст и параметры артефактов.
* Исправлены грамматические ошибки и текст всей игры.
* Исправлена информация в ПДА о Изломе.
* Исправлена иконка электрохимеры.
* Добавлен в продажу спальный мешок.
* Исправлены аномалии по пути Круглова.
* Исправлены собаки в баре, которые съедали всё население.
* Исправлены попадания в аномалии при переходе на уровни.
* Исправлен квест по ремонту огнемета, который висел в КПК вечно.
* Исправлен пламегаситель для СВУ.
* Замедлено течение времени.
* Исправлена электро-химера.
* Исправлена проблема, когда названия модификатов появлялись в кодированном виде, а не в виде их «нормальных» названий.
* Исправлен ляп, когда при открытии трупа электрохимеры отображалась иконка гражданского зомби.
* Убран блокпост и рейд бандитов на свалке.
* Аптечкам убрано свойство ускорять наступление сна.