Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Автостопом по Атому [Atom RPG]


Автор:
  Дата публикации: 16.01.2019, 16:06 · 16 353 · 0

  1. Описание
Вступление
Этот гайд создан, в первую очередь, для новичков и призван объяснить игровые механики и помочь, по возможности, не пропустить контент. Гайд целенаправленно дает абсолютный минимум необходимой информации по самой игре, чтобы не портить, насколько это возможно в рамках формата, удовольствие от исследования мира игры.

Представленные ниже билды - не абсолют, а лишь примеры того, как строится персонаж. Если им следоать, то маловероятно, что что-то пойдет не так процессе игры.
Боевой Персонаж
Стартоые характеристики:
Сила = 6. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 10. 8 тоже будет достаточно. Зависит от того, сколько времени вы потратите на гринд.
Внимание = 6. 7, если Интеллект 8.
Харизма = 1
Удача = остаток

Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Технофоб. +2 стата за 60 навыков. На самом деле +/- за 30, да и то - позже. Ремесло лечится лупой, друмя папиросами и сейв-лоадом. Когда навыки будет некуда девать - можно и ремесло править. Технологии в начале игры не очень то нужны, а к середине есть свободные навыки.
Волк-одиночка. +2 стата и прочие плюшки взамен на игру в соло. Не рекомендую новичкам играть без спутников - они делают игру намного легче. Инт 8, без вариантов. При желании можно поднять восприятие до 8, но я не вижу необходимости.

Моя рекомендация: Обжора. и Технофоб.

Навыки:
Если убиваем первых бандитов, то все в Автоматическое общение/бартер - на 2/3 уровне; если нет - Общение 50 и Бартер 50(на 2м лвле). Для убийства бандитов рекомендуется восприятие 7.
Женский Харизматичный Персонаж
Стартоые характеристики:
Сила = 5. Поправим позже.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. Достаточно для комфортной игры.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре.
Харизма = 2+2 Сексапильность+2 от косяков+4 от духов(2 типа для женщин)
Удача = 3. Дальше будет больше.

Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Сексапильность. +2 Стата и 15 навыка для женских персонажей. В игре не так то много женщин, которых нужно уговаривать. А тех, кому для этого нужна исключительно харизма - того меньше.

Навыки:
Общение 50 и Бартер 50(с учетом сексапильности)
Мужской Харизматичный персонаж
Стартоые характеристики:
Сила = 5. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 6. Вскоре поправим до 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 10. Для быстрой прокачки навыков. 
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре. 
Харизма = 6. +2 косяки +2 одеколон
Удача = 1

Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Невезучий Оптимист. +2 Стата. Очков качать удачу у нас все равно нет.


Навыки:
Общение 50 и Бартер 50(на 2м лвле).
"Сбалансированный" Мужской Персонаж
Стартоые характеристики:
Сила = 6. Достаточно для начала игры.
Выносливость = 6. Вскоре поправим до 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. На большее нам не хватает.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре. 
Харизма = 6. +2 косяки +2 одеколон
Удача = 4. Минимум для Баловня Судьбы.

Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Баловень Судьбы. +4 стата. С навыками на первых порах будет беда, но это единстенный способ дать нам достаточно очков, чтоб не иметь характеристик ниже 6. Если взять первое оружейное умение, можно получить 199 в оружейном навыке, нивелируя основной недостаток особенности.

Навыки:
Бартер 30(50 на 2м лвле). Остальное заливаем в Автоматическое
Харизматичный Стрелок
Стартоые характеристики:
Сила = 3. Достаточно для капсюльного револьвера+. Потом поправим.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 8. На большее нам не хватает.
Внимание = 6. Достаточно для большинства проверок в игре.
Харизма = 6, для женщин - 4. +2 косяки и +2 одеколон(для мужчин) или +4 духи(для женщин)
Удача = Остаток.

Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. С едой в игре проблем нет.
Баловень Судьбы. +4 стата. С навыками на первых порах будет беда, но это единственный способ дать нам достаточно очков. Если взять первое оружейное умение, можно получить 199 в оружейном навыке, нивелируя основной недостаток особенности.
Сексапильность. +2 Стата и 15 навыка для женских персонажей. В игре не так то много женщин, которых нужно уговаривать. А тех, кому для этого нужна исключительно харизма - того меньше.

Моя рекомендация:
Обжора и Баловень Судьбы для мужчин и для универсалок.
Обжора и Сексапильность для женщин.

Навыки:
Бартер 30(50 на 2м лвле). Остальное заливаем в Пистолеты и ПП.
Далее качаем пистолеты и Общение(до 115). Можно взять немного Метательного для гранат в конце игры.

Умения:
Пистолетчик
Дуэлянт
Быстрая рука
Доспехи Бога
Дубовая Кожа
Мыслить как противник

Броня:
СТШ-81
Броня Кайдана

Если вдруг докачаете все Умения - можно взять Преторианца и перейти на 6Б2 и, если нашли, Алтын.

Оружие:
АПС и Капсюльный револьвер+(для прицельных) или Сковороду для брони.

АПС с умением может делать 2 очереди за ход с хорошим уроном на выстрел. Единственный недостаток - низкое пробитие.

Вариант для тех, кому надоели пулеметы, которые, справедливости ради, делают то же самое, но без затрат на умения.
Бой-баба
ВАЖНО: этот билд - шутка(по большей части). Ближний бой в игре - в печальном состоянии. Вас предупреждали. 

Стартоые характеристики:
Сила = 9. Будем максить.
Выносливость = 8. Добиваем до 10 сгущенкой, когда надо.
Ловкость = 10. Всегда.
Интеллект = 3. Мемов ради.
Внимание = 5. С амулетиком - 6, для проверок.
Харизма = 1. С бабскими примочками будет 7. Все как в жизни. Без грима - жуть.
Удача = 7. Будем максить.

Особенности:
Обжора. +2 бесплатных стата. Покушать она любит, да.
Черный пояс. +1 стат и 15 навыков. Поможет компенсировать интеллект, если затянуть потуже. Ну и 5 уклонения помогут получать меньше критов.
Волк-одиночка. +2 стата и прочие плюшки взамен на игру в соло. Для усиления страданий. Вместо Обжоры.

Навыки:
Холодное оружие 199
Скрытность 160+
Взлом 30
Метание 100(для конца игры)

Общение предлагаю не качать. Будем пугать бицухой и блатным жаргоном. Если кто нашу бой-бабу не боится - сами виноваты.

Умения:
Путь Воина
Мастер Уклонения
Самбо
Первая Кровь
Доспехи Бога
Дубовая кожа(и голова, лол)
Мыслить как противник
Уличный Боец
Точный укол
Адреналиновый раж*
*или Знание болевых точек

как видно по значительному списку того, что нужно, дабы ближний бой работал - работать он будет после часов гринда и только на нормальном и ниже.

Броня:
СТШ-81
Броня Кайдана
Хокейная маска(!sic)

Можно наплевать на уворот и одеть 6Б2 и Алтын(если есть). Это не выживание - можно и перезагрузиться, если кританут.

Оружие:
Боевых сумок в игру не завезли, так что машем советским ножом - уж больно много у нас бонусного урона.

Во вторую руку - сковородку. Будем бить ей крыс и прикрывать тылы.

И вообще, кухонный нож и сковородка - отличная экипировка, доступная каждой валькирии.
Характеристики. Почему так?
Сила
  • Переносимый вес. Очевидно полезный аспект.
  • Урон в ближнем бою. Увеличивает максимальный урон, тобишь 0,5 урона за 1 очко. Если вы не мазохист, то эта часть не важна.
  • Запугивание. Порой применяется в диалогах вместо Обаяния. Вместо того, тоб качать силу - можно просто нажраться бухла перед проверкой.
  • Здоровье. Не так много, как от выносливости, но нам в хозяйстве все сгодится.
  • Требования оружия. Настоящая причина зачем нам сила вообще. Максимальное значение - 8 для самых тяжелых пулеметов и винтовок.
Вывод: 6 Базовый+1 Шлем+1 Тренировка это оптимальный вариант для большинства персонажей.

Выносливость
  • Здоровье. Никуда от этого не деться. Разница между пережитой очередью и смертью. Напарники - тупы и не жрут стимпаки как должны бы. Да и игра частенько нас кидает прямо в центр боя, особо нас не спрашивая. Посему, готовимся и привыкаем танковать собой.
  • Сопротивления. Не важны. Таскаем противогаз от яда и жрем по 2 таблетки от радиации.
Вывод: 8+2 от сгущенки, коей с избытком хватает. Можно опустить вплоть до 4 и жрать мельдоний, но у мельдония гадкие побочки; да и дороговат будет, а с 4 выносливости фармить может быть уже опасно.

Ловкость
  • Очки Действий. Самая важная характеристика в игре.
  • Уклонение. Меньше Критов по нам. Не самый безумный бонус, но выживаемость, как таковая - единственное, что важно в этой игре - остальное приложится.
  • Иногда используется диалогах. Как правило, позволяет перехватить инициативу и походить первыми.
  • Последовательность. Не слишком важна, но и меньше 15 иметь не хочется.
Вывод: 10 ловкости для 10 ОД. Без исключений. Лучший стат в игре. Технически, в игре есть хавчик на +1 ловкости, но он работает всего 15 минут, потому мною не рекомендуется.

Интеллект
  • Очки навыков. Чем быстрее ваш персонаж набирает критическую массу навыков - тем легче для вас игра. Тут вопрос "когда?" важнее, чем "случится ли"
  • Диалоги. Очень часто встречается. 8 - самая высокая проверка(по крайней мере, из полезных)
Вывод: 10 для максимального темпа на старте. 8 позволит выучить все, что нужно со временем.

Внимание
  • Позволяет точнее стрелять. На сколько именно и правда ли это - тяжело сказать.
  • Применяется в диалогах. Порой принося реальную пользу.
  • Последовательность. Не слишком важна, но и меньше 15 иметь не хочется.
Вывод: 6 позволят пройти большинство проверок в игре. 7 - фактически все.

Харизма
  • Используется в диалогах
  • Некоторые персонажи откажутся говорить с вами, если вша харизма недостаточно высока.
Вывод: Харизматичным персонажам: мужчинам - 6, женщинам - 4; косяками и парфюмами дойдет до 10. Боевым персонажам: 2 - мужикам, 1 - женщинам. с баффами 6 и 7, соответственно.

Удача
  • Влияет на критический шанс.
  • Используется в диалогах с забавными результатами.
  • Влияет на лут. (здесь и далее - мои наблюдения)
  • Частота караванов.
  • Количество суицидников среди культистов.
  • Скорее всего, еще больше эффектов, о которых я не знаю.
Вывод: Хороший стат для "свободных" очков. Влияет почти на все в игре и делает ее, в целом, более комфортной. Но влияние достаточно небольшое, чтоб забить на нее, буде возникнет такая необходимость.
Перманентные бонусы характеристик
Золотая рыбка
+1 к любому стату. Ловится в любом пруду на паучьи мозги или куколку (мухомор+кукуруза+гвозди). чем выше удача - тем выше шанс. Разгнять Удачу алкоголем (5 типов=+10 удачи), клоунским носом и идолом.

Таинственный химикат 1
+1 к любому стату. Пещеры в Грохочущем Лесу, охраняется довольно сильной псиной в ядовитом помещении. Возьмите с собой противоядие, приличное оружие и 2 веревки.

Идол
+1 к удаче. Находится в Грохочущем Лесу. Положите 3 куска мяса в круг

Таинственный химикат 2
+1 к любому стату. Внутри куба на базе сталкеров в мертвом городе. Нужно 6 харизмы, чтоб мужик показал куб. 6 внимания, чтобы заметить особенности куба. Если косяки убили ваше внимание: пропустите час - новой проверки харизмы не потребуется.
Ключ у мужика можно добыть тремя способами:
1. Украсть. 130 карманной кражи, чтобы был какой-никакой реальный шанс.
Достаточно 75 кражи, чтобы успешно своровать ключ, проверено мною много раз. -Ивыч
У меня удачи(в рельной жизни) на такое при тестах не хватило, а воровство я не качаю. 
2. Убить всех в локации. Захватите с материка 30 соляры и выполните все квесты, прежде чем приступать к этому варианту.
3. Накрафтить много папирос и обкурить ими мужика пока не помрет(кладем самокрутку в руку и применяем на мужика).

Тренировка.
+1 к силе или ловкости. Технически, не постоянный бафф, но длится вечность, потому может числиться в этой категории. После восстановления комнаты отдыха в бункере. Тренироваться 4 дня подряд на 80кг штанге. жрать алкоголь для соответствия требованиям. Длится около 40 дней. В последствии, при тренировке бафф будет обновляться, так что будете проходить мимо - навестите спортзал.

Распределение бонусных характеристик:
Боевой Персонаж.
Мужику: Рыбу в Харизму, Остальное в удачу.
Женщине: Все в Удачу. Рыбу придется ловить с 10 Удачи, иначе не сможете закинуть туда. Можно поднять Внимание - беды не будет.

Женский Харизматичный Персонаж.
Рыбу в Силу, остальное в удачу.

Мужской Харизматичный Персонаж.
Рыбу и первый шприц - в Выносливость. Второй шприц - в Силу.

"Сбалансированный" Мужской Персонаж.
Рыбу и первый шприц - в Выносливость. Второй шприц - в Удачу.

Харизматичный Стрелок.
Рыбу в Силу. Остальное - в Удачу.

Бой-баба.
Рыбу в Силу. Остальное - в Удачу.
Перманентные бонусы навыков
  • +5 к Выживанию. Старик с квестом на кукурузу в отрадном. 50(?) Общения.
  • +5 к Автоматическому. Лысый стражник на заводе, охраняющий калитку. Учит после того, как решишь его проблему. Можно Решить 8 силой.
  • +20 к Автоматическому. Краснознаменный. Торговец оружием. Нужно 6 восприятия и 8(?)
  • интеллекта.
  • +5 к Автоматическому. Краснознаменный. Торговец оружием. Нужно 7 Харизмы.
  • +10 к Холодному Оружию. Мужик в белом(Сканер) в первой секции Краснознаменного. Нужен Навык меньше 100(?)
  • +5 к Пистолетам, Бартеру, Холодному оружию, выживанию на выбор. Перегон. Мужик на лавке.
  • +10 к Пистолетам. Старый охранник на корабле в Перегоне. Харизма 8.
  • +к Общению, +к Выживанию и Первой помощи. Книжки в лавке Краснознаменного. Появляются на 5м уровне персонажа. Дают тем больше, чем меньше навык.
  • +к Технологии. Книжка на скелете. 1й этаж бункера 317. Дает тем больше, чем меньше навык.
  • +10 к Ружьям или Бартеру. Девушка из Хутора "Приятного пути". Нужно 70 ружьях или 8 Харизмы. Скажите ей правду и пригласите в Боец - там она вас научит.
  • +5 к пистолетам. Девушка в шляпке с револьвером в Краснознаменном. Нужно 8 Харизмы.

Будет дополнено если найду/вспомню/подскажут что-нибудь еще.
Навыки
Рукопашный бой.
Буквально бесполезен. Никогда не качайте.

Холодное оружие.
Чуть менее бесполезен. Базовых значений+Тренера в Краснознаменном - достаточно. Можно сюда вложиться, но ваши усилия будут напрасны.

Пистолеты и ПП.
В игре всего 2 нормальных пистолета: Капсюльный револьвер+ и АПС. Большинству персонажей хватит базовых значений.

Ружья и винтовки.
Хорошая школа оружия. Но больше подходит напарникам, поскольку лишние +20 бесплатных навыков толкают нас к автоматическому. Есть резон выкачать как второй тип оружия к концу игры, чтобы разнообразить игру.

Автоматическое.
Лучшая Школа оружия. Имеет решения на все случаи жизни и кучу халявных навыков.

Метательное.
Можно немного поднять к концу игры, чтоб разнообразить выступление гранатами. Можно забить. Не делает ничего такого, с чем бы не справился тяжелый пулемет с БП.

Общение.
Самый используемый не боевой навык. 115 должно хватить всем.

Бартер.
50 в начале игры спасают. Позже деньги - меньшая из ваших проблем. Качать ли выше 50 - решать вам. Вроде как влияет на наполнение караванов.

Азартные игры.
В лучшем случае - деньги, которые вам не нужны. В худшем - не работает вовсе.

Выживание.
Полезный навык, который мы не можем позволить себе в начале игры. Открывает некоторые случайные встречи. Вроде как влияет на частоту позитивных ивентов, включая караваны.

Первая помощь.
Еще один полезный навык с низким приоритетом. Увеличивает эффективность медикаментов, вплоть до максимального значения. Снижает шансы подсесть на химию.

Скрытность.
Один из самых важных навыков для соло. С напарниками дело хуже, поскольку если видят одного - видят всех. Итого всем напарникам нужно иметь ваш уровень навыка, чтобы использовать его в бою. Для кражи с полок хватит 80-90, если качать вообще.

Взлом.
С квестовыми отмычками +30 достаточно 30 навыка, чтобы открыть все, что вы хотите открыть.

Карманная кража.
Можно грабить корованы без негативных последствий. Как одится в фоллаутах - полный рандом и даже с максимальным навыком есть реальный шанс прогореть. Я не качаю.

Технологии.
80+20 от ящика. Пригождается к середине/концу игры. Можно не качать вовсе, но пропустите контент. Можно качать напарникам, но у тех с уровнями довольно туго, да и брать их любят не все.

Ремесло.
Пара папирос и лупа позволят сделать все, что нужно сделать.
Основные навыки
В порядке значимости.
  • Убеждение - 115(в тандеме с оружейным навыком)
  • Бартер - 50(вполне достаточно для комфорта)
  • Оружейный навык по выбору - 199(после 120-130 можно замедлить темпы вложений)
  • Взлом - 30*
  • Технологии - 80*
*До Тоннеля смерти. Иметь отмычки +30 и Ящик +20
Дерево умений
Теперь о грустном. Насколько я могу судить, игра сбалансирована вокруг умения Мыслить как противник. Играть без него можно, но очень муторно, а на выживании и вовсе сомнительно. И, раз уж мы там, можно прихватить Преторианца и поднять таким образом уклонения, что снизит вражий шанс крита и даст таскать Алтын, буде таковой найдется(если да - бегом за лотерейным билетом).

Далее можно брать что душа пожелает, но я бы сказал, что ружья и автоматическое работают нормально и без умений. Посему, есть мнение идти за Мастером уклонения для еще меньшего шанса крита по вам(и лучшей выживаемости) и за Адреналиновым ражем, который в купе с БСФ-12 даст нам 14 ОД в тяжелых боях, что лучше чем любой из оружейных навыков.

Итого: большого разнообразия в ветках умений на сегодня нет и что с этим делать - вопрос открытый. Если разработчики зарежут ветку брони конец игры превратится в рулетку. Если нет - разнообразия нам не видать. Ветка ближнего боя - вообще шутка. 6-7 умений, чтобы ближний бой делал хоть что-то?
Особенности
Ранг S
Обжора.
+2 очка характеристик без последствий. Еда не будет проблемой ни на одной стадии игры.

Ранг А
Сексапильность.
+2 Харизмы и 15 навыка для женских персонажей. Женщин, для которых нужна харизма - по пальцам пересчитать, а без альтернативных путей - еще меньше. Торговцы все - мужики, за редким исключением, которое никак на нас не повлияет. Для мужчин - ужас и печаль по вышеобозначенным причинам.

Технофоб.
+2 очка характеристик за 60 навыков. Но Ремесла хватает с магией сейв-лоада, парой сигарет и лупой на все(даже если играть честно, то отсутствие капсюльного револьвера+ в обмен на 2 очка - нормально), а Технологии нам нужны ко второй половине игры, когда пара уровней у вас на это дело найдется.

Баловень судьбы.
4 очка характеристик за 60-70 навыков. Отличный выбор для большинства харизматичных персонажей. Начало игры может быть самую малость потяжелее и придется потратить 1 умение на оружейную ветку, чтобы компенсировать основной недостаток особенности.

Невезучий оптимист.
2 очка характеристик для тех, кто убивает удачу. Я не слишком люблю снижать любой стат до 1 без веской на то причины, но, если нужно - отличный вариант.

Ранг B
Черный пояс.
Самоочевидный выбор для персонажей ближнего боя. Вся проблема только в ближнем бою, как таковом. +1 очко характеристик, 15 навыков и 5 уклонения, если пообещаете никогда не стрелять.

Вундеркинд.
+3 очка характеристик. Зависит от того, что вам больше по душе - одно очко характеристик или ваше время. Мне больше нравится последнее. Будете отстаать от обычного персонажа примерно на 33% в уровнях.

Доктор морфинист.
+1 очко характеристик и 10 некритичных навыков. Раздражающий, но не смертельный недостаток. Наибольшее влияние окажет в начале игры, где подсесть на иглу весьма неприятно, так что лечиться придется исключительно едой. Чем позже - тем меньшее влияние окажет, поскольку с количеством стимпаков в тяжелых боях мы подсядем все равно, да и цены Апоморфина кусаться перестанут. Но всего 1 очко - маловато.

Волк-одиночка.
+2 очка характеристик, +5 последовательности и 10 веса в обмен на отказ от компаньонов, не считая псины. Не рекомендуется новичкам - напарники делают вашу игру легче. Отсутствие напарников - не так плохо, как могло бы показаться. Больше опыта, быстрее уровни, больше здоровья и все у вас будет хорошо, если знаете, что делаете.

Ранг C
Фанат анаболиков.
1 очко характеристик и 20кг веса. Сопротивления не важны при хорошей выносливости, но вот -8 к уклонению значит более частые криты по вам.

Проклятый Снайпер.
Для(кто бы мог подумать!) снайперов. Неплохо комбинируется с Невезучим оптимистом. Годный выбор, если хотите пройти игру пользуя СКС с оптикой. Поздние винтовки имеют режим очереди, так что выбирая эту особенность вы, фактически, отказываетесь от них. Будет тяжко ловить рыбеху - даже не пытайтесь, пока не возьмете клоунский нос и идола, если цените свой рассудок.

Завсегдатай тира.
Может исправить основные недостатки Баловня судьбы для 3 очков характеристик за 2 очка Особенностей. Как по мне, Обжора+Технофоб - лучше.

Ранг D
Дипломат.
Умственно отсталый брат баловня судьбы. Бонусы даже близко не окупают недостатки.

Каннибал.
Исключительно вредит нам, но не слишком сильно. Еда - не проблема, а вот невозможность использовать харизму может ей стать.

Ранг F
Аскет.
Вот мы и добрались до самых отвратных особенностей, которые только вредят нам. Меньше веса, меньше характеристик и все это эа экономию еды, которая лежит везде пачками.

Ловкий делец.
+1 очко характеристик, немного навыков. Почти что нормально, но -5 последоательности и -10кг к весу. Отвратительно.

Инженер-любитель
Помните, мы говорили о размене 60 навыков на 2 характеристики? Так вот, эта особенность предлагает нам поменять 2 характеристики на 40 навыков, 20 из которых нам не нужны.

Цирковая школа.
-20 веса и даже уже не важно какие бонусы оно дает(подсказка: мало дает). Думаете на этом все? -7 последовательности в подарок.

Лидер.
Буквально наказывает нас за напарников в команде. 1 ловкости не спасет их кривые билды, а 1 выносливость не поможет им не сдохнуть. Худшая особенность в игре.
Приобретаемые Особенности
Блатной Жаргон.
Книжная полка в доме Ковалева в Отрадном. Красть не обязательно - можно прочитать прямо с полки.

Энтомолог.
У рыбака в отрадном за пузырь водки.

Защита призрака
Соберите щит для мужика в баре Краснознаменного.
Куски:

Отрадное под камнем. 8 Силы.
Таинственная пещера. По правой стороне горного хребта в центре карты.
Крепость отморозков - на главаре.
Пьяная берлога. В доме на столе.

Рецепт для починки:
4 куска+клей
Полезная экипировка
Одежда и инструменты:
Шапки с +Общением.
доходят до +15. помогают экономить духи и тп. Легко достать +10, если убить сталкеров возле бункера 317(и хороший рюкзак придачу)

Ящик с инструментами.
+20 к Технологиям. покупаем у мужика, которого выручаем с завода или Краснознаменном.

Противогаз.
+100% сопротивление токсичности. Очень редко попадается у караванов. Можно пройти игру и без него, но если попадется - покупайте не думая.

Клоунский нос.
+1 Удачи -1 Харизмы. Лучший итем в слот лица, если не забывать снимать для проверок харизмы.

Лупа.
+3 к ремеслу. не ахти какой бонус, но дареному коню...

+к взлому.
Монтировка(+10), отмычки(+20), Ключи(+30) - можно найти в процессе выполнения ветки Дэна.

Потребляемые предметы:
Важно! Все предметы складываются сами с собой до двух раз. Предметы с разными наименованиями складываются без ограничений.

Сгущенка.
+1 Выносливости на 12ч. Часто встречается на врагах. Пользуйте регулярно и часто.

Мельдоний.
Теоретически, может позволить играть с выносливостью 6 или даже 4, обжираясь им для тяжелых боев. Но, даже фарм с 4 выносливости не безопасен и не рекомендуется, особенно - на выживании. И отходняки тяжелые. Пару штук в кармане держать можно на случай если видите мужиков с пулеметами, а сгущенки пожрать забыли.

Лук.
+1 выносливость на 30м. Сгущенка для бедных. Та-же логика, то с мельдонием, только в бою жрать нельзя.

Духи и Одеколон.
+1 к Харизме и 10 к общению. 2 вида для женщин и один - для мужчин.

Косяк.
+1 к харизме с суровыми минусами к остальному. Отлично годится для проверок убеждения, поскольку намного более распространен. Легко делается из бумаги и травы

Рад-0.
+50% сопротивления радиации. Жрем 2 штуки, когда фонит.

Тарен.
Снимает радиацию. Жрем когда только узнали, что фонит.

Папироска.
+8 к Ремеслу. Позволяет никогда не вкладываться в этот навык. Еще ими можно закуривать людей насмерть.

Противоядие.
Пару штук на случай тяжелого отравления иметь не вредно.

Апоморфин.
Лечит ломку. До появления ломки - не использовать.

Рассол.
Лечит похмелье. Очень тяжелый - с собой не таскать.

Алкоголь.
Для натаскивания удачи для рыбки. 5 видов алкоголя дают удачу. И для проверок силы.

Лечащие предметы.
Аптечки для лечения ослепления и больших кусков здоровья. Стимпаки - бою. Каспармид - лечить царапины на напарниках. Себя лечим, в основном, едой.
Броня
Нагрудник:
Бронежилет 6Б2.
Лушая броня, без конкуренции.

Броня Кайдана.
Неплохие показатели брони и всего -1 Уклонение штрафа. Висит на кресте у базы сталкеров мертвом городе.

Шлемы:
СТШ-81.
Хорошие показатели брони и всего -2 к Уклонению. Для напарников и персонажей без преторианца.

Алтын.
Встречается реже, чем единороги. Я за 250 часов не видел ни одного. Теоретически, продается у бронника в краснознаменном.

Шлем Смерти.
+1 к Силе и приемлемые показатели брони. выбор большинства ГГ. Можно найти время задания на уничтожение ОПГ "Смерть". Задание у старика во втором здании слева после ворот в Краснознаменном.
Холодное Оружие
Сковорода.
Защита для вас и ваших напарников

Советский боевой нож.
Неплохое оружие, чтобы крыс колоть. +5 к последовательности полезны на фарме. Отличный выбор для взявших Проклятого Снайпера.

Мачете Тайга.
Советский нож, но потяжелее.

Гнев Ленина.
Большой урон. Тяжелая, жрет тяжелый бензин и много ОД. Как по мне - во всем хуже Тайги.
Пистолеты и ПП
Самодельный пистолет.
Металл+Полено/Дубинка+Провода/Веревка Для дальнейшего крафта.

Кустарный револьвер.
Самодельный пистолет+Металл+Гвозди(2)+Изолента Для дальнейшего крафта.

Капсюльный револьвер.
Кустарный револьвер+Металл+Пустая консервная банка(2)+Изолента/Провода Для дальнейшего крафта.

Капсюльный реввольвер+.
Капсюльный револьвер+Металл+Изолента(2)+Ящик с инструментами Первое хорошее оружие в игре. Даже с шансом на клин наносит хороший урон. 2ОД на выстрел(1 с умением). Насколько могу судить, Удача влияет на шанс клина.

ППС-43.
С умением, может делать 2 очереди по 5 патронов з ход. Даже так имеет слишком низкий базовый урон. АПС для бедных.

Марк-19.
Был бы полезен, если бы базовое ОД было на 1 ниже. Годится отстрелиать бандитов в начале игры, но я бы не тратил зря деньги.

АПС.
С умением, может делать 2 очереди по 4 патрона за ход. Урон на уровне автоматов. Лучший пистолет в игре. Единственная проблема, общая для пистолетов - низкое пробитие даже у БП.
Автоматическое Оружие
Автоматы:
HK33.
Лучший автомат для начала и середины игры, как по мне. Хороший урон, неплохая точность. 4 ОД на выстрел, 6 на очередь. 3 патрона в очереди.

АКС74У.
Низкий базовый урон. Очередь по 4 патрона за 5 ОД. Жрет патроны пачками, но наносит хороший урон очередями. Сравнительно дешев.

М-16.
НК33 для бедных. Лучшее, что можно сказать - низкая цена.

АКМС.
Зверский урон. 5 ОД на выстрел 7ОД на очередь. После баффа прицельных не настолько привлекателен для ГГ. Хорошее оружие для напарника.

АС «Вал»
5 патронов в очереди за 5 ОД. Низкий базовый урон и большой расход дефицитных патронов, Но хуже то, что не годится в пару к пулемету. Некоторым нравится, мне - нет.

Винторез.
Лучший компаньон для пулемета. 4ОД за очередь, 4ОД прицельный. Сравнительно редкие и дорогие патроны. Можно раздобыть рано, если убить мужика в грохочущем лесу

Пулеметы:
РПК-74.
6ОД короткая очередь. Лучший выбор из начальных пулеметов.

FN Minimi.
Улучшенная версия РПК. 100 патронов магазине и меньший разброс урона.

Пулемет Калашникова.
Для зачистки конца игры. Зверский урон. Дорогие и редкие патроны, которые он жрет пачками.
Ружья и винтовки
Без оптики:
СКС.
6 ОД прицельный. Упоминаю только потому, что один из напарников приходит с ней. Менять при первом случае, но для начала игры - годится.

АВС-36.
Неплохое оружие для напарников. Жрет дороговатые патроны, но в целом - хорошее.

ИЖ 58.
Нормальный дробовик для ГГ, качающего винтовки, для начала игры. Дешево и сердито. 5ОД на выстрел.

КС-23.
Хороший дробовик как для вас, так и для напарников. Только не давайте напарникам картечь. Можно таскать в паре с СКС(с оптикой) для прицельных ближнем бою.

Ружья с оптикой.
СКС с оптическим прицелом
Выбор снайпера ГГ. 2 прицельных за ход. Распространенные патроны.

Remington 700M.
Лучшая винтовка для напарников, качающих ветку умений.

СВД.
Хороший выбор, если не можете найти R700М. Чуть меньше крита, но магазин вместительнее и меньший разброс урона.

ПТРД.
Для ГГ. Хороший выбор для первого выстрела в бою. Тяжелая винтовка с тяжелыми патронами, потому я обычно избегаю ее, но урон говорит сам за себя.

ВВЭ.
Лучшая винтовка в игре. Патроны может произвести только ваш Кулибин в бункере. Эта пушка - причина, по которой вкачать ружья вторым оружейным навыком - не такая уж плохая идея. 2 прицельных под БСФ-12. Имеет режим очереди. Решение для тяжелых боев в конце игры для снайперов.Лежит в сейфе бункера в Ущелье Бед
Напарники
Игра с ними намного проще. Особенно - для новичков.

Краткий гайд как собрать их всех:
На 3м уровне идем в Краснознаменный. Заходим в бар и берем там Фиделя.
Неподалеку трутся два неудачника - нам нужен Жук. Соглашаемся решить их проблему. Пугаем криптовалютчиков силой(6. при нужде пьем алкоголь из соседнего бара), говорим жуку, что денег нет. Идем к воротам и отдаем деньги, пока не успели к ним привыкнуть. Берем задание в Забираем в книжной лавке книжку для бармена из Отрадного и берем там-же задание на сжигателей книг. Идем в госпиталь на 2й карте КРЗ. Говорим с мужиком на дальней койке. Крафтим Капсюльный револьвер, если еще не успели(можно даже пару. Один - себе и один - Фиделю). Скорее всего, все, что нужно продадут на рынке в верхней части города. Загляните оружейную лавку и прикупите патронов.
Идем делать задания Дэна или просто фармим до 5го уровня.
Идем в Красный боец и чистим всех пауканов. Очень осторожно чистим. Будьте внимательны со своим позиционированием, чтобы Фидель не настрелял вам в спину. Если разжились в путешествиях кожанкой с бандитов - вообще прекрасно. При необходимости - выходим на карту и отжимаемся жареным мясом. Как убьете всех пауканов - забираем Гексогена. И, гордые, возвращаемся в больничку.
Первые 2 этапа восстановления бункера - можно сделать самим. Даже навык ремесла не нужен. Чиним сначала помпу, потом генератор, ато током убьет. Далее платим за очистку и гуляем пока. Восстанавливаем зону отдыха, Тренируемся по полной в пьяном угаре(см "Перманентные бонусы характеристик"). Тем временем, должен приплыть Александр. Для его присоединения нужна Харизма 6. Обкуриваемся и душимся, если надо. Говорим с ним и у нас полный набор.

Псина присоединяется через случайное событие на карте. Надо, чтобы хозяин умер. Берем с его трупа ошейник и пес ваш.

Есть еще секретный напарник. Пройти игру с ней можно, но это не для новичков, потому тут я про нее писать не буду.
Фидель
Ему в аккурат хватает Силы и ОД, чтобы использовать снайперские винтовки. Легко найти, чем и хорош.

Качать ветку Ружей и выдать Броню Кайдана, если сами не пользуем. Как выучите Глаз-ватерпас - можно приниматься за Мыслить как противник

Вкачайте 69 Холодного оружия или он отказывается его носить. Не спрашивайте почему.

Ружья 199 и скрытность или технологии и первую помощь.

R700M(в идеале) или СВД, смотря что первое попадется.
Гексоген
Неплохое распределение характеристик.

Качайте ему Автоматическое и скрытность или еще что.

Из умений идем прямо в Преторианца, не сворачивая. Потом можно взять бонусный вес или еще чего - не важно.

Дайте ему АКМС или НК33.
Александр
Присоединяется 13 лвл, фактически без навыков, но с кучей умений.

Вместо ближнего боя я советую качать ему Автоматическое или ружья и законить ветку брони, по возможности. Ружья чуть предпочтительнее, поскольку у него в них на несколько очков больше со старта.

Если ружья, то сначала КС-23, как наберет около 100 навыка. До этого пусть убегает от противников, АВС-36 как наберет 150+.

Если автоматы - дайте ему НК33 или АКМС.

Скорее всего, никогда не найдет очков на второй навык и будет довольно долго бегать бесполезным куском мяса на поле. Использовать его или нет - решать вам.
Джульбарс
Бесполезная псина. Собачья броня - слаба. Жрет ваше мясо. можно лечить медикаментами с рук. Не включает штраф Одинокого волка.
Годится, как лишняя тушка на первых уровнях. Прикажите держаться ближе или убежит и сдохнет.
Лучшее применение - приставить сторожить бункер. Или пристрелить.
Советы
  • Если открыть инвентарь во время боя(4ОД) - можно перезарядить все пушки и сожрать любое количество химии.
  • Навык оружия влияет на криты. Точность больше 100%/10 для обычных выстрелов и Точность/10 для прицельных.
  • Если выстрелить до того, как вас заметили - первый ход ваш. если заметили вас - один противник походит первым(вне зависимости от вашей Последовательности).
  • Каждый ограбленный Караван снижает шансы встретить новый на 1%. В игре лута больше, чем торговцев, которым его можно продать. Просто меняйте свой мусор на то, что вам нужно.
  • Торговцы обновляют ассортимент с регулярными интервалами. К примеру, торговец оружием - раз в 3 дня. Можно сохраниться перед обновлением и пропустить время. Загрузить если не нашли, что искали. При необходимости - повторить.
  • Alt+F4 на выживании не сохраняет игру. Хотите жульничать - жульничайте.
  • Машина - на Свалке Железячников.
  • Собирайте и храните весь металл, порох и макулатуру - пригодится.
  • Закончите квест на поджигателей книг - выбирайте книжку. Встаньте в отрадном в центре каменного круга, сожрите мухомор и прочитайте книгу(ночью). Посмотрите что получится.
  • Всех компаньонов и неписей в игре можно кормить/лечить/обкуривать с рук.
  • Уклонение не помогает вам уворачиваться - у врагов слишком много точности, но снижает шанс крита по вам, поскольку вычитается из точности. Не предел мечтаний, но на выживании и это сгодится.
  • Морлоки очень бронированы везде, кроме глаз - используйте прицельные.
  • Торговца медикаментами в Краснознаменном можно использовать, чтобы разменять тяжелый и/или слишком дорогой лут на куда более удобные медикаменты.
  • Секретарша в больнице Краснознаменного продает духи и обновляет инвентарь, как и все торговцы.

От Автора
Долго писал. К сожалению, печатаю на русском медленнее, чем на английском. Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Конструктивная критика, поправки и комментарии - приветствуются.

https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1621988807
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Как загрузить nickklamo-menulib

Сегодня, 18:34
Нет, нет. Я всегда все по инструкциям делаю. Вся ими обложена ( даже не смотря на то, что делаю это не первый раз :d) И там четко сказано откройте архив. СКОПИРУЙТЕ файлы в чистую папку, и уже из папки запускайте. Так всегда и делала.

Но раньше, вроде, не от админа открывала и работало. А вот сейчас только под админом получилось установить. Впн даже не пригодился, все послушно обновилось..хмм..
Сегодня, 18:22
такое не подскажу, у меня йо-хо-хо версия и никаких обнов без моего желания Policeman 
Сегодня, 16:39
Что то я не понял с ваших слов? Andy Вы zip-архив Updater распаковали в новую папку или запускайте как некоторые из архива т.к Windows позволяет проводить операции из Zip архивов считая их папками? 
Сегодня, 14:49
Ауч, я не заметила что это архив. Будьте внимательны  Grin 
Сегодня, 14:30
Не работает на версии патреон 186.5. Русификатор закинут в папку WickedWhims со всеми скриптами. Что не так?

Сегодня, 13:46
Что делать если при нажатии на клетку выскакивает "Запереть", но там синяя плашка? Симу сделала все черты доминанта, садиста чтобы смог запереть, но никак. ЛВЛ доминанта у него высший
Сегодня, 13:08
в таком случае посмотри гайд как устанавливать моды у тебя скорей всего файл скриптовый не там где надо лежит.
перенеси файл формата ts4script просто в папку mods 

Сегодня, 13:01
Думал сам автор обновит пост. Активность была недавно
Сегодня, 11:33
Итак. 
Попробовала сейчас еще раз испытать удачу и обновить игру. Кстати говоря, она обновилась без ошибок. 
Если честно, не знаю что на это повлияло. 
1. Перекачала апдейтер. 
2. Скопировала архив в чистую папку без кириллицы.
3. Открыла от имени администратора.
4. Сделала попытку через пару дней в другое время суток.
В целом, всегда так и делала..но разве что не от админа запускала. 


Или нужно было как всегда "поныть" , суету навести, куда-то пожаловаться и оно само как-то все получится :D
Сегодня, 08:48
Даже если что то из компонентов игры слетело, перекачивать все не надо. Есть функция в Updater  - Repair(Ремонт) проверка хэша всех файлов и скачивается только то что отличается от контрольной суммы. Используйте.
Сегодня, 07:39
Спасибо. Опробую ваши советы, надеюсь получится хоть чего-то добиться. Иначе придется ждать у моря погоды, либо "обновиться" перекачиванием игры, чего конечно же, не хотелось бы..
Сегодня, 06:48
Админ отдыхает мб
Сегодня, 06:02
А почему топик не обновляется?

Сегодня, 05:36
да там просто бред с этими предметами, после их установки при открытии строительства игра уходит в бесконечное сохранение лучше их не добавлять. подскажите как отключить обновления игры. в стиме отключил а сам лаунчер не запускает сразу игра. длс установлены через унлокер 
Сегодня, 01:03
Спасибо, а не могли бы вы подсказать как это сделать?

не помогло((

Вчера, 22:13
через WW
Вчера, 20:36
Выложена новая версия 1.3.5, исправлена проблема с бесконечной загрузкой.
Нужен перевод DQuiet_SimControlHub_SituationManager.
Вчера, 19:56
Я не понимаю как выдать её своему персонажу.. Помогите пожалуйста

Вчера, 19:26
лучше самому скачивать, больше времени, но понятнее и чище Joyful 
Вчера, 18:24
у меня немного проскакивало, но я не хочу захламлять игру таким контентом Lol 
Вчера, 18:22
Спасибо за перевод крутого мода!
Вчера, 13:25
я все делал по инструкции не чего не помогло
Вчера, 05:55
будут анимации с невидимыми обьектами или их вообще не будет, просто у меня уже есть с невидимыми)
26 марта 2025 22:52
уже разобрался это был мусор из пака 17000 анимаций там больше половины модов мертвых 
26 марта 2025 22:49
Перенесите папку The Sims 4 в корень диска С:\ или в любую другую папку ИСКЛЮЧИВ и имени кириллицу и пробелы. И попробуйте запустить обновление снова.
26 марта 2025 22:34
Несколько советов.
1. Убедитесь что в пути к папке Updater нет кириллицы и длинных имен с пробелами, несмотря на то что Windows позволяет работать с такими путями, очень часто сторонними приложениями они обрабатываются некорректно.
Пример: C:\tmp\Updater будет предпочтительнее чем запуск с рабочего стола.
2. Перенесите всю папку Sims 4 так же в любое место без длинных имен и кириллицы. Даже если используемый путь к игре C:\Programm Files\Sims 4" не подойдет. Сделайте короче и проще.
3. Удалите из папки Updater файлы updater_files.cache и updater_remote.cache. Это заставит Updater пересчитать заново все файлы игры, да это займет гораздо больше времени чем обычно но позволит программе как бы начать с чистого листа.
4. Запускайте исполняемый файл Updater от имени администратора. И не забудьте отключить антивирус. Если запущены фоном какие либо программы синхронизации дисков с облаком их тоже лучше отключить на время.
5. Проблемы с возможной недоступностью или блокировкой серверов для обновления решается через VPN   
26 марта 2025 22:14
Вчера пробовала обновиться CRYTICAL ERROR словила. Проблема, к сожалению осталась. Какие танцы с бубном нужно сделать, что бы все заработало, так и не поняла. К сожалению инструкция от автора не помогла. Все еще надеюсь, что это со временем исправится, ведь все работало без проблем и ошибок много лет. Грущу :с 
26 марта 2025 21:39
спасибо!
26 марта 2025 20:19
спасибо!
26 марта 2025 20:18
кошмар
26 марта 2025 19:58
На версии 1.112 отлично работает. Очень понравился мод. Не тестировал всю функциональность, но "получить контроль" над любым симом легко получается, ну и убрать контроль (багов никаких не заметил, из своей предыдущей семьи сим не пропадает).
Кажется тут также есть еще добавление/удаление в "гости" также как и в Sim Control Hub (комунальная квартира, пока-что не пробовал это).

26 марта 2025 19:19
Да, оттуда все.
26 марта 2025 19:14
Мытье под дождем для чудиков это фича в Sims 4 надоедливая, и с WW не связана. Ищите моды на запрет автономии мытья под дождем или используйте МССC для поиска и запрета. Одно из двух.
26 марта 2025 19:11

Команда сайта


Администратор

Редактор