Файлы » Fallout (серия игр) » Каталог файлов, Моды для игр, Fallout (серия игр), Fallout 4

LooksMenu 1.6.20 / Меню настройки персонажа


Автор:
  30.04.2019, 06:50 · 6 997 · 0 · Версия файла: 1.6.20
  Обновлено: 27.10.2023, 14:40 — Обновлено до 1.6.20 - [Admin]
  Опубликовал(а): Admin

  1. Описание
  2. Похожие материалы

LooksMenu — это инструмент, который позволяет расширить возможности создания персонажа в игре Fallout 4.

Обновление:1.6.14 (для игры 1.10.130.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.130.0 (требуется F4SE 0.6.16)

Обновление:1.6.13 (для игры 1.10.120.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.120.0 (требуется F4SE 0.6.15)

Обновление:1.6.12 (для игры 1.10.114.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.114.0 (требуется F4SE 0.6.13)

Обновление:1.6.11 (для игры 1.10.111.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.111.0 (требуется F4SE 0.6.12)

Обновление:1.6.10 (для игры 1.10.106.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.106.0 (требуется F4SE 0.6.11)

Обновление:1.6.9 (для игры 1.10.98.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.98.0 (требуется F4SE 0.6.10)

Обновление:1.6.8 (для игры 1.10.89.0)
- Добавлена поддержка игры версии 1.10.89.0 (требуется F4SE 0.6.9)

Журнал изменений:
- Все изменения всех версий читайте в ридми в архиве

Что возможно на данный момент:


— Сохранять/Загружать пресет вашего персонажа.

— Возможность выбирать части лица по названиям: при наведении курсора на часть лица справа в колонке сразу будет показана категория этой части лица.


— Ползунки настройки форм тела CBBE можно использовать в самой игре. Если в Bodyslide включена опция «Build morphs» (находится в левом углу рядом с кнопкой «Batch Build…»), её обязательно нужно отметить перед запуском кнопки «Batch Build…». Это необходимо для формирования одежды и брони под нужные вам формы тела. В итоге в самой игре в редакторе настроек персонажа появится кнопка «Advanced».


— BodyGen может случайным образом генерировать формы тела для NPC.


— Возможность переопределения палитры цветов для волос (дополнительные цвета волос).


— Правая колонка с меню выбора частей лица расширена в высоту для удобства и более комфортной прокрутки.


— Поддержка клавиатуры и геймпада.


— Возможность наложения верхних слоев текстур поверх существующего тела.


— Возможность замены текстур кожи и формы тела на другие наборы путем наложения на существующее тело (как альтернативный вариант).

Примечания и применение:


**Использование мода Looks Mirror (рекомендации)**


Вы можете использовать мод Looks Mirror для создания персонажа. Для этого есть два способа:


1. Откройте меню создания персонажа через консоль SLM player или, как обычно, обратитесь к хирургу.

2. Также вы можете использовать зеркало Looks Mirror.


**Сохранение и загрузка пресета**


Теперь пресеты и загрузка пресета персонажа находятся в новой категории «Шаблоны», слева от категории выбора готового лица. Вы можете найти их, просмотрев скриншоты.


Когда вы создадите персонажа и захотите создать пресет, нажмите опцию «Шаблоны». Откроется окно с выбором «Сохранить пресет» или «Загрузить пресет». Нажмите «Сохранить» и введите желаемое имя персонажа.


Поддержка русских имён, кажется, есть, так как имена престов на русском вписываются. Однако в папке, где будут храниться созданные пресеты, названия персонажей отображаются как кракозябры. Возможно, лучше использовать английские названия при создании пресетов в игре.


Пресет будет сохранён. Все пресеты будут храниться по пути Data/F4SE/Plugins/F4EE/Presets.


**Настройка тела героини**


Если у вас установлены BodySlide 3.7 или более поздняя версия и LooksMenu 1.1.0 или более поздняя версия, вы можете настроить тело своей героини в самой игре через ползунки в разделе «Тело» — «Дополнительно».

Замена кожи:(текстуры кожи тела)
- Эта функция позволяет переопределить формы (Forms) скинов тела для Actor / ActorBase в качестве альтернативных текстур кожи, которые можно изменять непосредственно внутри игры через LooksMenu.
- Опция замены скинов "КОЖА" в меню "Тело" (этот новый функционал для мододелов, которые будут делать плагины с заменой текстур тела напрямую в игре через LooksMenu).
ВНИМАНИЕ: Весь этот новый функционал только для мододелов, которые будут делать плагины с заменой текстур тела для LooksMenu и для тех кто понимает в этом что-то, автор мода предоставил показательный плагин с примером замены текстур кожи тела (это только образец для замены текстур, не включает в себя фактические текстуры, поэтому на скриншоте показано тело с розовыми текстурами). Скачать можете здесь по ссылке и установите в игру. В самой игре войдите в меню редактирования персонажа через консоль или через мод "Зеркало для настройки персонажа", выберите раздел "Тело", далее категорию "Кожа", справа будет показано окошко "Кожа", жмите кнопку "Выбрать", справа в окошке добавится вариант кожи, выберите и примените. Напоминаю, это только пример, можете попробовать, посмотреть и удалить, а сами моды придется ждать уже от мододелов, которые будут делать такие моды для замены текстур тела через LooksMenu, если нет таких плагинов, то и эта опция в редакторе настройки перса будет пустая и кнопка "Выбрать" будет неактивная, если не будет соответствующих модов с заменой текстур тела.


Наложения:(текстуры для тела)
- Эта функция аналогична той, что была в моде RaceMenu для игры Skyrim, то есть текстуры могут быть применены поверх тела, например различные тату или раскраски. Вместо того чтобы изменять текстуры по отдельности, будет изменяться весь материал для наложений. Вы можете использовать либо файлы формата .BGSM или файл материала формата .BGEM в качестве назначения. Обратите внимание, что материалы .BGSM не поддерживают Альфа-смешивание (а файлы формата .BGEM поддерживают). Если текстура тела использует формат .BGSM и отмечена для Skin Tint (совпадает с оттенком кожи), то можно раскрасить тело через оверлей (наложение), однако раскраска еще не доступна через пользовательский интерфейс.
- Трансформер - это новая функция для наложений в LooksMenu, где UV-карта тела может быть изменена для наложения, чтобы ее можно было разместить там, где вам нужно. Смещение и масштабирование относятся к заданным значениям в материалах. Это означает, что если вы создаете наложение с файлом материала, в котором изменяется смещение или масштаб, наложение добавляется к существующему смещению и умножает существующий масштаб.
* «Id» наложения должен быть уникальным, это уникальное имя, используемое API-интерфейсом скрипта и аналогом «шаблона».
* «Изменение» предназначен для включения / выключения перемещения/смещения и масштабирования оверлея (наложения) (полное тело может не иметь смысла для преобразования).
* «Играбельный» предназначен чтобы скрыть шаблон в пользовательском интерфейсе при выборе шаблона.
* Наложения могут применяться к нескольким слотам одновременно, где наложение может охватывать как тело (слот 3), так и руки (слот 4).
# Обратите внимание, что эта функция не предназначена для использования в качестве сменных текстур кожи, хотя это может сработать, но это не то, что она должна делать. Замена текстур кожи будет будущей функцией F4SE.
ВНИМАНИЕ: Весь этот новый функционал для мододелов, которые будут делать плагины с наложением текстур тела для LooksMenu и для тех кто понимает в этом что-то, в любом случае автор LooksMenu и Elianora and Jokerine предоставили показательный плагин с примером наложений. Скачать можете здесь по ссылке и установите в игру. В самой игре войдите в меню редактирования персонажа через консоль или через мод "Зеркало для настройки персонажа", выберите раздел "Тело", далее категорию "Наложения", справа будет показано окошко "Наложения", жмите кнопку "Добавить", справа в окошке добавятся варианты наложений, выберите и примените. Напоминаю, это только пример, можете попробовать, посмотреть и удалить, а сами моды придется ждать уже от мододелов, которые будут делать такие моды для наложения текстур для тела через LooksMenu, если нет таких плагинов, то и эта опция в редакторе настройки перса будет пустая и кнопка "Добавить" будет неактивная, если не будет соответствующих модов с наложениями текстур.


BodyMorph:(если вам это не нужно, то и не заморачивайтесь над этим)
- Рабочий и эффективный морфинг тела в самой игре как и в Bodyslide и является уникальным для конкретных НПС. Вы должны иметь установленный Bodyslide, чтобы создать морфы. При построении через Bodyslide, выберите пресет "CBBE Zeroed Sliders" в верхней опции "Preset" и внизу поставьте галочку на опции "Build morphs", это позволит создать файлы Bodyslide, необходимые для игры.

BodyGen:(если вам это не нужно, то и не заморачивайтесь над этим)
- Эта функция позволяет генерировать случайные (или конкретные) формы BodyMorph на основе управляемых файлов (потому что все случайные обычно приводят к ужасающему беспорядку) для конкретных NPC или любого NPC. Если актер имеет право на случайную генерацию, когда этот актер загружен (когда вы впервые видите их или загружаете существующее сохранение, где у них нет морфов), их морфинг-список будет вычисляться на основе текущих файлов.

Data/F4SE/Plugins/F4EE/BodyGen/%MODNAME%/templates.ini
Data/F4SE/Plugins/F4EE/BodyGen/%MODNAME%/morphs.ini

например:
Data/F4SE/Plugins/F4EE/BodyGen/MyMod.esp/templates.ini (MyMod.esp это название мода или файл игры например Fallout4.esm)
Data/F4SE/Plugins/F4EE/BodyGen/MyMod.esp/morphs.ini (MyMod.esp это название мода или файл игры например Fallout4.esm)

* У автора на странице мода есть заметки о создании файлов morphs.ini и templates.ini, в которых нужно прописывать какую-то информацию, если кто разберется во всем этом, то пишите мне. На странице мода автора на Нексусе смотрите раздел BodyGen и все что ниже. Смотрите скриншот, в нем выделено все что касается настроек рандомных тел для НПС и файлов morphs.ini и templates.ini, а также на сайте loverslab я нашел тему где также задавли вопрос "а как все это делать", в ответ на вопрос там разместили скриншот, в котором показано примерно что как делать (смотрите скриншот), вот и все что я смог найти.



Настройки тела BodyGen: (опция ТЕЛО -> ДОПОЛНИТЕЛЬНО)
- Этот новый функционал не на столько искусный, как в моде RaceMenu для Skyrim, но во всяком случае теперь этот функционал может быть применен для вашего ГГ и NPC, но он не будет автоматически рандомизировать тела для каждого NPC в отдельности. Данные слайдеров могут быть сохранены и загружены из пресетов.
- Если вы задаетесь вопросом, почему раздел ползунков в настройе тела "Дополнительно" пуст, это потому, что он требует определение файлов слайдеров. Это может быть получено путем установки последней версии тела CBBE 2.5 и выше. Для пользовательской одежды и брони, надо использовать новую версию BodySlide 3.7 и выше с включенным флажком морфов (morphs)
- Если вы хотите знать почему чем все слайдеры имеют знак доллара, то установите реплейсер тела CBBE 2.5 и выше.



Настройки в файле f4ee.ini: (если честно, черт ногу сломит в этих настройках и нужны ли они вообще игроку или нет непонятно, и все эти описания настроек уж больно какие то научные. Все настройки в файле .ini по умолчанию как и должны быть, но если хотите, можете поэкспериментировать)

; Экспорт всех оттенков указанной расы по пути Data\\F4SE\\Plugins\\F4EE\\Exported\\Tints
bExportRace=0 ; По умолчанию[0]
strExportRace=HumanRace
uExportIdMin=1959
uExportIdMax=5000

[Global]
; Применять BodyGen чтобы прикрепить различные данные морфов (morph) к модели во время загрузки
bEnableModelPreprocessor=1 ; По умолчанию[1]

[CharGen]
; Позволить загружать файлы json для внедрения оттенков
bEnableTintExtensions=1 ; По умолчанию[1]

; Разблокировка всех причесок (включая из модов)
bUnlockHeadParts=0 ; По умолчанию[0]

; Разблокировка всей косметики/макияжа (включая из модов)
bUnlockTints=0 ; По умолчанию[0]

; Включает расширенную систему LookupTable, чтобы разрешить использовать цветовую палитру для волос из модов
bExtendedLUTs=1 ; По умолчанию[1]

; Задает разрешение текстур макияжа, в игре по умолчанию в качестве 1024, должно быть кратно 8, но предпочтительно усилить в 2 раза, например 2048
; Изменение макияжа или загрузка редактора создания персонажа будет немного медленнее с более высоким разрешением текстур
; Вы должны выбрать размер качества текстур макияжа такой же, в соответствии с качеством текстур кожи лица
uTintWidth=1024
uTintHeight=1024

[Presets]
; Отключение/Включение загрузки нижних разделов в разделе пресетов
bIgnoreTintPalettes=0 ; По умолчанию[0]
bIgnoreTintTextures=0 ; По умолчанию[0]
bIgnoreTintMasks=0 ; По умолчанию[0]

[BodyMorph]
; Позволяет загружать .tri файлы и морфинг модели (morphing meshes)
bEnable=1
bEnableBodyGen=1 ; Позволяет загружать файлы bodygen для слайдеров для случайных тел у NPC
uMaxCache=2147483648
bParallelShapes=1

[Overlays]
; Отключение/Включение функционала "оверлеев" (наложений)
bEnableOverlays=1

[Skin]
; Отключение/Включение функционала "замены кожи"
bEnableSkinOverrides=1

Требования:
Fallout 4 от 1.5.157.0 до 1.10.130.0
F4SE (требуется версия соответствующая вашей версии игры)

Рекомендации:
Survival Mode Console (если вы играете в режиме Выживание, то данный мод нужен чтобы разблокировать консоль, так как без консоли не войти в меню создания перса) ИЛИ
Looks Mirror (возможность изготовить зеркало для настройки персонажа и никакие консоли для входа в меню создания персонажа не нужны)
Реплейсер тела CBBE 2.5 и выше

При обновлении до 1.6.12 и выше:
- Возможно вы ранее устанавливали еще бета версию данного мода, поэтому если это так, то обязательно удалите файл LooksMenu.swf по пути Data/Interface, если таковой имеется.
- Установите новую версию

Архивы мода:
Архив:1.6.14 (для игры 1.10.130.0)
Архив:1.6.13 (для игры 1.10.120.0)
Архив:1.6.12 (для игры 1.10.114.0)
Архив:1.6.11 (для игры 1.10.111.0)
Архив:1.6.10 (для игры 1.10.106.0)
Архив:1.6.9 (для игры 1.10.98.0)
Архив:1.6.8 (для игры 1.10.89.0)
Архив:1.6.7 (для игры 1.10.82.0)
Архив:1.6.6 (для игры 1.10.75.0)
Архив:1.6.5 (для игры 1.10.64.0)
Архив:1.6.4 (для игры 1.10.50.0)
Архив:1.6.3 (для игры 1.10.40.0)
Архив:1.6.2 (для игры 1.10.26.0)
Архив:1.6.1 (для игры 1.10.20.0)
Архив:1.5.0 (для игры 1.9.4.0)
Архив:1.2.0 (для игры 1.8.7.0)

Установка:(можно вручную или через NMM менеджер)
1. Скачать общий архив мода, распаковать в любую пустую папку, выбрать нужную версию архива для вашей версии игры, в архиве есть еще 2 запакованных архива мода: для обычных мониторов и для сверх-широких мониторов 21:9. Выбираем нужный вариант архива, берем все содержимое из папки Data в архиве (папку interface, F4SE и файлы LooksMenu.esp и LooksMenu - Main.BA2) и помещаем в папку Data в игре, подтвердить слияние папок и файлов если потребуется, активировать файл LooksMenu.esp в NMM менеджере или в файле plugins.txt по пути "C:\Users\%USERNAME%\AppData\Local\Fallout4\plugins.txt" вписать это *LooksMenu.esp


Метки: Интерфейс; худы; меню
 Скачать (8 mb)
Не рабочая ссылка? Или знаете о выходе новой версии? Сообщите нам в комментариях ниже. Спасибо!
Если вы хотите стать автором публикации или опубликовать свой перевод, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Последний фикс WW (187.12) касался стрип клуба. Проверяли на нём?
Naughty Collection  несколько запутанный мод, от момента установки, до игровой механики. Сейчас не знаю (перестал его использовать), но раньше было в архиве несколько версий файлов, нужно оставлять только последний (новый). Обратите внимание на цифро-буквенное обозначение в названии каждого файла. Дублей не должно быть. Лучше всего ставить обновление мода только после того, как вы полностью удалили файлы предыдущей версии.
 Кроме этого, если вы используете анимации для WW сторонних мододелов, у них тоже могут быть файлы от Kritical (предметы, вещи),  которые используются для анимации.
 И последнее, почитайте у автора мода, имеет ли мод обратную совместимость для вашей версии игры (он же у вас полностью установлен, а не только файлы package).
 Придерживайтесь правила, если вы перестали обновлять игру, то не ставьте обновления скриптовых модов.
Сегодня, 07:40
ЕМНИП, больше года как работает. Я отдал всё на откуп WW, получил дополнительные настройки (меню "вкус"). Можно настраивать, можно рандомно получать предпочтения. Если подобрать правильно параметры и коэффициенты выставить под свою игру, то и блуд получается более реалистичный, не столь хаотичный. Если столкнутся пару симов с близким к 100% попаданием, то там начинается ураган "эмоций" и без этих вот ваших: качелей, принуждений и отключением свободы воли или поднятием полосок отношений через читы. В этом плане симуляция работает, если не идеально, то довольно не плохо.

 Эти "системы" практически ровесники. Если бы Турбо не был в отъезде (или что там на самом дела у него было) в момент выхода Стрел, то, думаю, они бы вышли почти одновременно. Я даже не задумывался, а стоит ли полностью возвращаться на дефолтную, игровую привлекательность, если у Турбо получилось сделать хорошо, лучше чем у ЕА, и это работает. Сугубо ИМХО и никому не навязываю его.
Сегодня, 07:07
Подскажите, пожалуйста: ни у кого не было проблем с ВВ после выхода Стрел Купидона? Конкретно с системой привлекательности. Если оставлю работать и старую и новую систему это будет работать?
Сегодня, 02:17
Мод не работает с последней версией
Сегодня, 00:09
Прочтите внимательно, там указано, что нужно удалить старые части мода. У меня тоже была такая проблема, оказалось, что в другой папке лежали старые части.
Вчера, 17:14
Спасибо!  Heart
Вчера, 16:24
мод не дает игре запустится, и так сейчас видимо со всеми старыми чертами характера :(( кто-нибудь знает, автор еще поддерживает этот мод?
Вчера, 15:21
уже 12 версия вышла? Ninja 
Вчера, 14:40
здравствуйте, такая проблема, пытаюсь построить стрип клуб и ставлю обьекты из этого набора, но игра не хочет сохранятся после установки даже одного какого-нибудь обьекта, в чем может быть проблема? пак я обновила. но игру не обновляла с августа вроде
Вчера, 12:13
Ну что же такое? Уже игра два раза обновилась, WW тоже два, а то и три раза, Ниса новая, да и все остальные моды тоже, а всё равно любая версия после 3.3.0 не даёт зайти на участок, на сей раз не вылет на экран городов, а бесконечная загрузка. Что делать-то?

Вчера, 09:54
У меня на версии 2.4.0 тоже Shift+Clik не работает
Вчера, 09:31
Перевод от Aravyn у всех не работает? 
Вчера, 09:16
Новые не приходят, а те, что стоят у входных дверей — игровые.

Вчера, 02:08
эти же настройки в предыдущих версиях более минее работали. обнова вышла игры. не работает. вот и ищу тут помощи. я ж не прошу на ВСЁ настройки. а токо на автоприсоединение) у меня щас в вв не токо автоприсоединение не работает. ещё, кража трусов не работает. хотя галочка стоит. ладно. спасибо за ответ. буду разбираться. не в первой)
13 октября 2025 21:41
Надо было и патчноут копипастнуть, не плохой фикс замутил Турбо:

v187.11
    ◆ Fixed occult Sims bathing in random clothes
    ◆ Fixed panties not dropping from sex
    ◆ Fixed issues causing height sliders to reset
    ◆ Sims will now interrupt less activities to have sex
    ◆ Fixed a lastException error ("TypeError: argument 1 must be _pathing.SurfaceIdentifier")
    ◆ Improved decision logic for choosing genitals of newly created Sims
    ◆ Body Selector choices will now reset when you change Sims body frame
    ◆ lastException error "KeyError: 1" now comes with a helpful tip how to resolve it
    ◆ Sex Animations: Fixed Instructor's Spinning Bike being recognized as a Workout Machine

13 октября 2025 21:12
Эммм... Вы уверены что это нормально, я буду писать и гадать, а у вас "всё правильно"?!
Тогда сделайте все настройки как у меня и плюс ваши настройки, должно заработать. У меня тоже настроено правильно. Это Вам должно помочь.  Grin
Кстати, у WW повышенный приоритет в модах, как и у КЦ.

Повторюсь: Сделайте сброс на дефолт настройки WW, очистите кеш игры и проверяйте. В том числе на конфликты.
13 октября 2025 20:46
пасипа Angel 
13 октября 2025 19:56
13 октября 2025 19:48
да, ждём всей деревней Policeman 
13 октября 2025 19:28
Patreon версия обновилась до 187.11
13 октября 2025 19:04
так опишите пожалуйста что и где должно быть включено и выключено чтоб секс норм работал) а то мож у меня всё правильно включено и это из за того что конфликт с каким то модом стал
13 октября 2025 18:53
обновлён до v2.53 Angel 
13 октября 2025 17:05
Если говорите касательно мода WW называйте "Секс" сексом (кексом, если стесняетесь). Тк к Вуху, в принципе, никто присоединиться не может.
 По вопросу, буду кепом, вы накрутили настройки. Это частая ошибка игроков. Трудно вот так сразу дать вам ответ, некоторые опции мода взаимосвязаны и где конкретно вы запретили им... это как пальцем в небо. А уточнять по каждому пункту, это куча потерянного времени.
  Если запутались во всех этих настройках мода, то сбросьте текущий профиль или создайте новый "по умолчанию" это делается в WW настройках кликом по любому симу - настройки внизу списка есть меню "Профили".

13 октября 2025 16:48
и вам спасибо, мы всё понимаем и ценим Wizard 
13 октября 2025 16:47
Эта ошибка означает, что разблокировщик не может найти установленное приложение EA или Origin. Рекомендуют переустановить сам Unlocker
Кроме этого, ему нужны все игровые файлы которые вы пытаетесь разблокировать, он не скачивает ничего. (про это вы ничего не пишете)
Внутри архива EA DLC Unlocker v2 лежит файл readme.txt, там всё написано довольно простым языком, всуньте в гугл переводчик, он справится.
 
 Если у вас работает Sims 4 Updater и ваш провайдер не блокирует его, то используйте его. Он сделает всё за вас. (ну почти, возможно, в теории)
13 октября 2025 16:28
Работает на последней версии? Или сломался?

13 октября 2025 15:11
почему то перестали присоединяться к вуху, автономом не нпс не игровой сим. какие настройке надо? автоном включён. раньше к паре присоединялся третий автономом, щас нет
13 октября 2025 15:08
я запускаю длс анлокер, он мне это высвечивает и все
13 октября 2025 15:08
Там вышла версия 187.11 на патреоне сегодня
13 октября 2025 15:03
На мне три сайта, + работа и сон. Не всегда успеваем) 
Поэтому спасибо, что следите за последними обновлениями и сообщайте о них.
13 октября 2025 13:45
У меня стоят все 7 столов, ученики как обычно перемещаются на профориентацию, но новые специалисты не приходят почему-то :(
13 октября 2025 12:46
для этого и существует ссылка на оригинал 
13 октября 2025 12:19
Только админы здесь спят...  Happy

13 октября 2025 04:07
Прочесть инструкцию.
Вы пишете что выскакивает ошибка, а про то, что вы делали или не сделали информации нет.
13 октября 2025 02:04
О ней разговор. На офсайте мода в свободном доступе.
13 октября 2025 02:00

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик