Скорее всего я опоздал с этой рукописью, так как многие ждали и многие уже успели заценить новую обнову Печка и Халупа, сокращенно ПиХ.
По мелочиБаланс оружия: все оружие было сбалансировано, чтобы быть более целесообразным в качестве основного оружия, а также иметь более уникальные стили игры.
Не знаю что там они поменяли, я разницы особо не заметил.Система блока: текущий максимальный уровень здоровья теперь сильно влияет на вашу способность блокировать атаки, добавлен графический интерфейс ошеломления.
Коротко говоря, теперь, попавшая по игроку атака заполняет шкалу ошеломления, которая появляется рядом с персонажем при получении урона, и если она заполнится, то персонаж будет ошеломлен. Я так понял ошеломление - это персонаж не может ничего делать в течении пары секунд. Ненужная механика абсолютно.
Питомцы: теперь прирученным существам можно давать имена и убивать их можно только мясницким ножом, если выключено пвп.
Врятли имена пригодятся при разведении кабанов стадами, но если у вас один-два волка, то почему нет, а про убийства... Механика чисто для атмосферы, смысла особого опять же в ней нет.
Настройки: в настройки графики добавили настройки для источников света и теней от них, а также добавились настройки автоподбора предметов (клавиша V) и чувствительности контроллера.
Как только я зашел в игру после скачивания ПиХа, сразу зашел в настройки и был приятно удивлен. Не знаю что заставило разрабов отказаться от настройки чувствительности мыши раньше, но мне этой сэнсы (чувствительности) не хватало. Также я заметил рост фпс, разрабы над оптимизацией работают. Насчет автоподбора предметов - не советую отключать, мне подсказали, что это может пригодиться при забирании своих вещей после смерти.Дым: теперь над печью должно быть небо, не крыша, иначе печь гасится.
Я разницы особой не заметил, так как у меня и до этого печки на улице все стояли.Изменения мираБыкоящеры: прирученные быкоящеры теперь имеют цель.
Это описание от разрабов. Я так понял, теперь быкоящерам можно отдавать команды, тип "сидеть", "голос" или "сгоняй за пивом". Если так, то я только за. Когда я уже дописывал руководство, я узнал, что можно сделать седло и кататься на быкоящерах. Это очень круто.
Деготь: на равнины добавлены дегтяные существа и источники дегтя.
Сначала я подумал, что это нефть. Но, углубившись, и, подумав "откуда у викингов нефть", пришел к выводу что это деготь. Из него можно делать невероятно красивую древесину, о которой я расскажу позже.
Семена: добавили семена дуба, березы и лука.
Как по мне, круто. Дубы и березы - деревья, заслуживающие места в саду замка. А лук вообще красиво смотрится и с ним добавились новые рецепты, что меня немножко порадовало. Семена лука нужно искать на заброшках в биоме Горы в сундуках. Семена березы и дуба должны выпадать так же, как и бука, сосны и пихты. Я прочитал, что в биоме Равнины они то ли редко выпадают, то ли вообще не выпадают. Попробуйте срубить несколько берез на Лугах.
Шмотки для достойных
В ПиХ добавили несколько инструментов: хрустальный боевой топор, серебряный нож, башенный костяной щит, железный щит и вышеупомянутый мясницкий нож.




Также был добавлен предмет, покупаемый у торговца - Thunder stone (громовой камень). С его помощью можно уничтожать ненужные предметы, чего очень не хватало раньше.

Ах да, чуть не забыл. Еще в игру добавляется некий Lox accessory (аксессуар быкоящера), и похоже имеется ввиду седло.

После вкусного обеда...
В ПиХе изменили механику питания. Убрали разноцветную полоску, которая показывала сколько дает здоровья каждый съеденный продукт. Теперь у нас пишут на иконке употребленной пищи количество минут, которое пища будет давать вам бонус здоровья и энергии.

На иконке пищи в инвентаре теперь есть вилка, которая идентифицирует пищу либо как дающую больше энергии, нежели здоровья (желтый значок), либо как дающую больше здоровья, нежели энергии (красный значок), либо дающую их примерно в равных пропорциях (белый значок).

Разрабы утверждают, что такая система должна побуждать игрока выбирать более сбалансированную пищу. Они также добавили что-то около десятка новых блюд.
Как по мне это здорово. Только есть пару изменений, которые я встретил собственноручно в игре.Рвотеника (или как-то похоже): добавили ягоду, которая выпадает из грейдворфов-шаманов и с ее помощью можно освободить желудок для закидывания в него новой пищи.
Нет слов, одни эмоции. Правда, может и есть люди, которым эта ягодка позарез нужна.Разделение мяса: разделили сырое мясо на кабанье и оленье.
Такое себе изменение. Разве что теперь на начальных этапах игры оленье мясо будет дороже кабаньего....Обустрой свой дом с соседом
Вот мы и подобрались к самому главному изменению в ПиХе.Темное дерево: добавили новый тип древесины, который делается из дегтя и используется для строительства крыш, балок, аксессуаров и многого другого.
Темное дерево круто выглядит, особенно крыши.
Новая мебель: каменный трон, ванна, бревно-лавка, ставни, перевернутые угловые элементы, стены 1х1 метр и многое другое.
Полный список я не нашел, но кому он нужен, если теперь у нас есть гребаная ванна. Так называемая Горячая ванна викингов создается из 20 древесины, 10 железных слитков, 8 камней и 6 того, что я назвал дегтем. На самом деле я точно не понял что это, но деготь самое приближенное на мой счет. Его можно найти в дегтяных ямах на Равнинах. Ну и верстак тоже нужен. Она дает +1 комфорта и функция садиться в нее чисто декоративная, как отдых на стуле.
Богатства: теперь свои сокровища необязательно хранить в сундуках, да и не нужно, горы золота, новые стойки и решетки позволяют обустроить настоящую сокровищницу.
Полезно и красиво.
Хрустальные стены: добавили стены из Хрусталя, который добывается в горах.
Наконец-то можно заполнить дырки в стенах, которые мы называли "окнами". Скриншоты мне помог найти парень в комментах.
Котелок: для котелка теперь есть улучшения, как и у других ремесленных стоек (стойка для специй, стол мясника, кастрюли и сковородки).
Ну, раз куча изменений произошло именно в кулинарии, то этого стоило ожидать. И у котла, как, например, у верстака, есть две вкладки: крафт и апгрейд. Похоже, теперь можно улучшать еду, но это не точно.
Духовка: добавлена печь для выпечки хлеба.
Вот это в самом деле классно. Про хлеб каким-то образом забыли в прошлых версиях игры.
Кухонная стойка: ну и завершает наш парад кулинарии кухонная станция, которая используется для приготовления некоторых типов мяса.
Это уже лишнее. Раз добавили апгрейды котла, то давайте готовить мясо в котле. Что заставило разрабов это добавить я понятия не имею.
Стол картографа: добавлен стол для передачи данных карты другим игркам.
Одно из самых полезных добавлений в ПиХе. Раньше этого действительно не хватало.
Разрушитель: вышеупомянутый громовой камень, покупаемый у торговца, используется для крафта этого предмета, который позволяет уничтожать ненужные предметы.
Как я уже говорил, это долгожданное появление мусорки в игре.