Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 17 679 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

тоже пишет что есть все комплекты, хотя по факту нету

Сегодня, 19:33
ну эт у вас
Сегодня, 19:27
у меня эта шляпа вообще нормально не робит. открывает окно, запускаю Update и ничего. пусто. хрень какая-то нерабочая.
Сегодня, 19:22
если у вас лицензия и длс открыты анлокером, то да 
Сегодня, 19:05
Подскажите, галерея на 1.120 тоже работает?
Сегодня, 18:57
так это кряк или патч?
Сегодня, 13:03
ну недостающие длс должно докачать, просто поменяйте папку на ту где игра стоит 
Сегодня, 13:01
там можно поменять папку для проверки и установки, так что и на приратку докачивает 
Сегодня, 10:00
а с лицензией с еа app работает?
Сегодня, 09:59
У меня обычная пиратка без всякого ЕА app. Последовательность действий следующая.  1) На версию 1.119 от анадиуса, залиты допы квадратных штанов перебросом их в папку. 2) Закинут Патч кряк от leek c заменой файлов. 3) Использован DLC Unlocker. Результат. Версия игры 1.120. и работает.  Квадратных штанов нет. 
Сегодня, 21:50
Согласен, то, чего больше всего не хватало в симс :cool:
Сегодня, 19:40
Понял, спасибо!
Сегодня, 19:38
Чрезвычайно полезный мод
Сегодня, 19:30
Кого там раздражает это маленький значок? Был бы мод, который убирает и значки дополнений, чтобы вообще не было никаких значков, было бы другое дело
Сегодня, 12:24
Здравствуйте. Публичная версия мода отличается стабильностью и меньшим числом ошибок.
Сегодня, 11:22
Я установила кряк, но сами DLC новые не пашут. Комната Спанч Боба показывается в игре, но как "отладка". У меня пиратка на Винде. Помогите, пожалуйста, разобраться, что я сделала не так?
Сегодня, 10:34
здравствуйте, а в чем различие публичной от патреон версии?
Сегодня, 09:42
Посмотрите внимательно на экране запуска игры в нижнем левом углу версию игры.
У меня этот кряк запускал также и версию 1.119, поэтому ошибочно можете думать что вы на версии 1.120
Сегодня, 09:32
У меня всё забавно получилось) Я сперва DLS впихнул в игру 1.119.., прогнал это дело через Анлокер как инструкция пишет, потом понял что я лох так как на версии 119 эти SPшки не работают, я начал искать патч 1.120.. По итогу нагуглив добрых людей на каком-то португальском сайте, я надыбал у них этот патч. Поставил его в игру, проверил допы и узрел там губку Боба которого я ранее устанавливал)
Сегодня, 09:17
только на лицензии
Сегодня, 08:46
Я так понимаю этот инструмент работает только на Steam игре, или на пиратке тоже?
Сегодня, 08:40
понимаю) и хорошо, если получается не занимать место  Joyful 
Сегодня, 08:22
Да мне просто не нужно, что бы Sims вместе со стимом занимал свои 80 гигов на диске С, у меня для игр отдельный NVMe заведён.
Сегодня, 08:14
Будем надеяться, что добрые люди перепишут его и под 121, и под 122 и т.д.

Сегодня, 08:07
Что конкретно не работает, ДЛС или Патч? 
Длс работают только на версии 1.120.. Если не работает патч значит вы не правильно скопировали его в игру. Нужно выделить все файлы которые находятся в папке "Bin" и скопировать с заменой их в папку "Bin" которая находится в самой игре. Всё заработает как пить дай. Я пропатчил и свою игру и игры своих друзей в реале, все довольные, все играют в своих симсов и терь висят мне могарыч  Grin

НЕ ЗАБЫВАЕМ делать копии того что заменяем в игре!
Это на случай если нарукожопить и игра перестанет работать.


P.S. Для того чтоб у тех кто играет в онлайн режиме через акк в ЕА не слетел этот онлайн и галерея, я убрал из архива файлик «anadius64online», так как у каждого есть совой этот файл прописан со своим паролем под свой аккаунт. Но если вы не играете в онлайн режиме то у вас будет этот файл прописан Анадиусом как базовый компонент для работы кряка и следовательно для запуска игры в офлайн режиме. 
Если вдруг в папке игры «Bin» у вас нет этого файла то я его прикрепляю тут.

                                        ―anadius64online―

Сегодня, 07:41
У меня работает, игра видит этот доп губку Боба. В ЕА приложении игра отображается с галочкой – "обновлена".
Сегодня, 07:30
Ну там как бы кряк от Анадиуса, только вот переделан добрыми людьми под версию 1.120.. Сам кряк кажись был от версии 1.117.., просто его переписали под новый патч и эти новые допы.
Сегодня, 07:26
В этих папках исправления..
Сегодня, 07:18
ничего себе круговорот симса в природе W00t 
Сегодня, 04:15
Да, признаю, был не прав.  Andy
Сам делал так: "квадратные штаны" устанавливал и разлочивал на стимовской версии, потом всю папку The Sims 4 из стима скопировал с заменой файлов в версию от Анадиуса, а потом в анадиусовскую версию скопировал, опять же с заменой, патч от leek. Как итог имею портабельную 120 версию со всеми SP на данный момент.

Сегодня, 04:03
скачала, все равно никаких новых вариантов на компе не появилось. Может конфликтует с чем-то, или нужно обновить сам симс?
Сегодня, 04:03
мне не ознакомится с веществами, потому что вкладки, где можно было бы это сделать - нет. При этом абсолютно все остальное в моде работает
Сегодня, 04:01
Crack работает, но это не сам патч, сомневаюсь что в полноценном патче с исправлением ошибок объем был всего около 80 Mb.
Сегодня, 03:52
печально... тогда либо терпеть и ждать, вдруг кто-то выложит, либо в стим бежать и анлокать)
Сегодня, 03:17
Не работает
Сегодня, 03:06

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик