Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 17 172 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Cпасибо
Сегодня, 00:41
она давно там
Сегодня, 00:01
нет, не заменит, то что он не обновлялся не значит что он не работает, если сломается, его обновят. 
Сегодня, 00:01
Всем привет! 
Скажите пожалуйста этот мод может заменить "ХML injector" ?? Инжектор давно не обновлялся, есть ли какае-то альтернатива ему? 

Вчера, 22:59
когда обнова 115.216?
Вчера, 22:17
мод удален с сайта на который ведет ссылка на скачивание
Вчера, 15:04
Попробуйте через ВПН скачать. Мне помогло
Вчера, 13:56
Эти моды уже сть на этом сайте, или зайдите на сайт LunarBritney, у неё найдете
Вчера, 12:45
Если выбрать своего второго персонажа в семье, когда бизнес закрыт, то можно пополнить наличее товара за 175, добавляет все таки реализма. Полезный мод, так же моя симка купила себе наряд с этого же манекена в магазине своего мужа)
Вчера, 12:41
https://disk.yandex.ru/d/DWT72RxBga1iLg
Вчера, 12:06
здравствуйте, а можно версию 1.110 (v184) на другом хосте? такая же проблема как и у человека выше
Вчера, 11:31
Добрый. Вот эту: [Для 1.115-1.115] WickedWhims 186.7 (27.05.2025) (последняя патреон версия) 
Вчера, 11:22
Там вроде бы у этого автора есть моды: 1_ добавляет ещё + 3 слота деятельности для малого бизнеса. 2_ Больше посетителей для малого бизнеса. 3_Больше сотрудников малого бизнеса. Можете выставить на сайте эти моды, а то я их найти не могу.
Вчера, 11:10
А кто-то знает когда обнова будет?
Вчера, 08:41
Плохо, что нет автономности..
Вчера, 07:05
бред от ИИ, забейте)
Вчера, 01:19
https://disk.yandex.ru/d/tMUNmcj77CibTw
13 июня 2025 21:21
На 113 будет работать? Или таки придется обновляться? 
13 июня 2025 19:25
Работает и с персонажами из «Снежные просторы как».

А что вот это значит? 
13 июня 2025 18:43
Большое спасибо! Heart 
13 июня 2025 18:39
Добрый день. Перезалейте, пожалуйста, публичную версию от 27.05.25 на нормальный файлообменник. Не скачивается никак...
Да собственно, вообще никакие версии не скачиваются
13 июня 2025 18:11
Здравствуйте! Это временная проблема. Какую версию пытаетесь скачать? Я перезалью на другой хост.
13 июня 2025 16:38
Добрый день. А подскажите, пожалуйста, почему может не скачиваться мод? Он уходит в загрузки и всё. Сначала пишет, что грузиться будет 15 часов, а потом всё по нулям. Раньше всё в порядке было(
13 июня 2025 15:23
Файл разблокировки работы для подростков не рабочий (видимо от старых версий мода лежит). Обновленный офис "RedAppleNet Office NO CC" от 2025 г. тоже малость корявый. Пришлось все лампочки над дверьми выбить, чтобы симы могли посещать эти помещения.
13 июня 2025 14:30
Файл не битый. Проблема в скором времени должна исчезнуть. Из РФ сложно что уже скачать, тестируют блокировки.
13 июня 2025 13:27
Обновите карту Эвергрин-Харбор от 25.02.2025.
13 июня 2025 11:37
Загрузка начинается и останавливается на вечно

Да и по основной ссылке пакетом тоже самое. Файлы по отдельности норм
13 июня 2025 11:31
Не качает [Kritical]DreamsOfSurrender_1_20a_pat.package (04.06.2025) 

Толи файл битый, толи что. 

Остальное все скачивает норм
13 июня 2025 11:29
Альтернативная ссылка на скачивание: https://disk.yandex.ru/d/Rhx2OrjUe1WBfA
По всей России сейчас наблюдаются перебои с интернетом, недоступны многие сервера.
13 июня 2025 07:36
Такая же ерунда. Пробовала еще бабушкину книгу скачать, висит и сбрасывает загрузку. Не могу понять в чем проблема. С другими загрузками нет такой ерунды
12 июня 2025 23:14
Добрый день! Подскажите пожалуйста, почему не качается последняя версия [1.115-1.115] Basemental Drugs 7.18.230 (28.05.2025) (NEW PATREON)? висит загрузка архива, после выдаёт ошибку.
12 июня 2025 21:13
Хоть убей, ничего из мода не работает. Скачиваю уже не первый раз, устанавливаю правильно. Но ничего не работает, нет никаких взаимодействий и даже упоминания на этот мод в игре. В чем может быть проблема?
12 июня 2025 16:46
Здравствуйте! Скачивание прошло без проблем. Вероятно, проблема на вашей стороне из-за текущих трудностей с магистральным провайдером в РФ. В ожидании решения можно воспользоваться VPN или прокси-сервером через расширение Censor Tracker (либо альтернативу).
12 июня 2025 16:26
ничего не получается скачать с данного сайта, все время "возобновление скачивания", интернет работает, с других сайтов все скачивается

12 июня 2025 15:10
у меня почему-то нет черты "опрессор"  Uncertain 
12 июня 2025 00:09

Команда сайта


Администратор

Редактор