Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 17 820 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Спасибо
Сегодня, 05:22
Читать описание мода до конца:
Все вышеописанные манипуляции доступны только при наличии дополнительного мода WickedWhims Inappropriate Unlockв папке с основным модом WickedWhims, который разблокирует функции мода и включает параметры инцеста и подросткового секса в настройках! 


Вчера, 23:41
немного дурацкий вопрос наверное, но из этого мода убрали инцест? я играла когда то давно и эта настройка была где то в читах, потом скачала игру где то в начале 25 и это было уже через черту характера "склонность к инцесту", сейчас решила опять вернуться в игру и в последней версии вообще нигде не могу найти это....
Вчера, 20:52
Перевод-потеряшка 
следующая версия на каникулах будет
Вчера, 20:14
Ща все буит
Вчера, 20:08
я полнейший затупок и я вообще ничего не понимаю:0104: он просит меня установить дополнение сп71? или что...я попробовала установить, но эта фигня никуда не ушла. папка симса правильная
Вчера, 16:37
Здравствуйте, может кто-то сталкивался с таким и может помочь. Скачала unlocker, распаковала архив, нажимаю на setup, черное окошко открывается на 1-3 секунды и само закрывается, после тишина ничего не происходит(раньше открывалось черное окошко с меню выбора, сейчас такого нет). Пробовала запустить от имени адм, отключала антивирусы, сама программа ea закрыта полностью, модов в игре нет, нужные файлы длс находятся в нужном месте. В черном окошке пишется что-то типо запуск скрипта и местонахождение самой папки unlocker. Пробовала таскать ее в другие диски и на рабочий стол, эффекта никого. Саму игру симс уже переустанавливала и восстанавливала, измучилась совсем
Вчера, 16:25
Здравствуйте. Скачала этот мод и перевод , а перевод не работает (     Уже и старые переводы ставила ничего не меняется. Версия игры 120 . В чем может быть проблема?
Вчера, 15:47
Перевод не открывается:depres:
Вчера, 13:40
update pls :1477_CryingMan:
Вчера, 13:11
открыл публичку, с моим переводом не переведено 10 строчек, ничего супер важного в них нет
Вчера, 12:04
После ухода анадиуса у меня по непонятным причинам отключились все длс после дополнения "сдаётся", и это при том, что в папке игры все длс у меня уже были (новые киты со спанчбобом и прерии так же не активировались). Я перепробовала все варианты, как это пофиксить, но помога только эта программа. Интерфейс удобный, понятный, так что рекомендую попробовать тем кто уже отчаялся вернуть свои длс

Вчера, 10:29
Перевод на 6.22 подойдёт для 7.22? 
Вчера, 09:13
К сожалению, пока на английском.
Вчера, 08:41
А перевод не нужен?:12305-catlove:
Вчера, 07:57
Может кто подсказать есть ли перевод на последнюю публичную версию? Хотелось бы именно на нее, а не патреоновскую. Сначала поставил от «Urayxor и esqdumper»  остался английский текст , потом попробовал от «Boralgin» и тот же эффект и только перевод старый с сайта «esqdumper» заработал, но некоторый текст пропал, но другой перевелся. Вот и не пойму что в моде так сильно поменялось, буду очень благодарен за помощь.
Вчера, 07:44
Перейдите по пути:
%AppData%\anadius\EA DLC Unlocker v2
Откройте файл: "g_The Sims 4.ini", в самом низу последняя строка должна быть:
NAM141=The Sims™ 4 Prairie Dreams Kit
IID141=SIMS4.OFF.SOLP.0x000000000007EFF9
ETG141=SP81_PrairieDreams_0x000000000007EFF9:520185
GRP141=THESIMS4PC
TYP141=DEFAULT
А перед ними про «SpongeBob» 4 шт.
Если их нет, добавьте по пути, который я указал выше, файл с заменой и попробуйте запустить игру.
В архиве один файл ("g_The Sims 4.ini"), который указан выше, загрузил на "PixelDrain".
->Скачать файл<-
Вчера, 07:07
Тогда бы поискал на предмет конфликтов, раз уверены в том, что все допы активированы. За одно глянул бы что с накопителем на котором стоит игра (ХДД/ССД), включая смарт.
Такое проявлялось когда СС кривая или/и конфликтная, но ни разу на игровых айтемах. А с диском была проблема в другой игре, никак не мог понять почему баговалось то, что не должно, пока не проверил.
Вчера, 04:39
Спасибо, конечно. Но не мой метод. На каждый бзик одной симки ставить моды это расточительно, как в плане ресурсов машины, так и в плане индивидуальности бзиков. У неё вся кулинарка вкачана, может себе позволить колдовать в подвале. В туалет не бегают с едой, ибо из комфорта там только белый трон и лампочка с бумагой, им не комфортно засиживаться.
  Кстати по скрину, любят игроки строить хрущевские санузлы, напихают туда от цветов до картин с прочими коврами, апнут комфорт и прочие баффы, а потом борются с тем, что они туда есть бегают.
Вчера, 04:30
все приобретены, но при этом не только курятник, из всех остальных допов такая же история, но не вся одежда такая 
Вчера, 04:29
Только самая старшая симка бегает в подвал чтоб приготовить что-то (замесить, нарезать и тд) фишка у неё такая. 

Мод в помощь! + перевод
Вчера, 03:34
Всё нормально с кодом. Просто строить надо с учётом маршрутов симов. Дом построил, потом несколько раз перестраивал, наблюдал за движухой. Потом всё снес и построил с предыдущими наработками. Скоро снова снесу.
ЗЫ На кухне два холодильника, две плиты, две мойки и две посудомойки. Куча тумб, островок. Ни разу не застряли и всегда находили свободную технику. Только самая старшая симка бегает в подвал чтоб приготовить что-то (замесить, нарезать и тд) фишка у неё такая. А я из-за неё несколько раз мебель переставлял... Остальные всё делают (готовка) на кухне.
Вчера, 02:28
Адекватные люди не пользуются а вот "мудостроители" очень даже любят понапихать-невпихуемое на лот. 
Вчера, 02:20
Это с включённым bb.moveobjects on что ли? Никогда им не пользуюсь, вроде, можно обставить дом гораздо пристойнее, но потом начинаются проблемы — к комоду не подойти, на кровать не лечь, холодильник не открыть.
Вчера, 02:13
Моих симов это не остановит, найдут и перепрячут.
Вчера, 01:54
Стоит уточнить, браузерный впн не поможет.
У меня с ВАРП летает модменеджер, без него он только может удалить старый мод при обновлении, но новые файлы не накатывает. Пару раз попадался на этот трюк, понять не мог, мод "обновил", но его нет. Хорошо хоть ММ в корзину кидает файлы, сразу и не вспомнишь что поменялось при большом кол-ве обновлений.
Вчера, 01:53
Ну да ну да, осталось в нужник запихать пространство холодильника Wizard  и все жизнь симов удалась. Cool 
Вчера, 01:44
EcЛи куева туча объектов размещена с наложением друг на друга, то коврик может быть перекрыт обычным неактивным обьектом например ковром и никакой маркер действия отображаться не будет. Относится ко всем предметам, а не только к коврикам для йоги.   
Вчера, 01:42
Работает и скачивает корректно с VPN
Вчера, 00:54
Всем Доброго времени суток, менеджер у всех перестал работать? не скачиваются моды вообще, ни какие, зависает в самом начале и сбрасывает
25 декабря 2025 23:45
Скажите, а как можно потерять в игре коврик? Он же яркий и издалека виден. Всё равно, что потерять кровать, или холодильник.
25 декабря 2025 23:32
Очень полезный мод, рекомендую.
Правда никогда не терял коврики для йоги, хотя участок большой. Но теперь точно не потеряют.
Место для хранения.., в коврике очень удобно и реалистично (где ещё заначку то хранить?), тем более он больше не теряется.
Очень бы хотелось чтоб в коврике еще был холодильник и бар, чтоб симы ещё больше полюбили йогу. Надеюсь автор это сделает.
Крч, не пользовался, но пять звёзд!1
25 декабря 2025 23:14
Здравствуйте, может кто-то сталкивался с таким и может помочь:5431::5431:. Скачала unlocker, распаковала архив, нажимаю на setup, черное окошко открывается на 1-3 секунды и само закрывается, после тишина ничего не происходит(раньше открывалось черное окошко с меню выбора, сейчас такого нет). Пробовала запустить от имени адм, отключала антивирусы, сама программа ea закрыта полностью, модов в игре нет, нужные файлы длс находятся в нужном месте. В черном окошке пишется что-то типо запуск скрипта и местонахождение самой папки unlocker. Пробовала таскать ее в другие диски и на рабочий стол, эффекта никого. Саму игру симс уже переустанавливала и восстанавливала, измучилась совсем
25 декабря 2025 21:03
Привет обновите пожалуйста.
25 декабря 2025 19:21
Кириллица в путях и в названиях игровых файлов, прямой путь к проблемам. Крч, не увлекайтесь.
По теме, вы манипулируете файлами мододелов, которые уже с опытом. Опять до Нисы докопались, а она на "прямой" линии с Турбо. А Турбо и без ваших приоритетов давно всё сделал в WW.
 Вот после такой самодеятельности, начинаются проблемы. Все моды должны лежать по своим папкам, с оригинальными названиями. Если что-то, вдруг, откисает, ждите обновления. Вы же потом сами не найдёте все хвосты в этом бардаке, но виноваты будут все, кроме вас.
25 декабря 2025 18:25

Популярное за неделю

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик