Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 17 325 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Перевод будет чуть попозже, надо сделать превью
Сегодня, 19:06
здравствуйте, подскажите пожалуйста где найти гримуар, я уж сто лет его ищу 
Сегодня, 19:06
Перевод для версии 2.7.6  будет?
Сегодня, 17:22
Что-то связанное с модом Nisa, а не с самим викедом. Возможно у персонажа, который является путаной, стоит блок на секс втроем и тд.
Сегодня, 15:16
Скажите пожалуйста, как это исправить(секс втроем и более)?
Сегодня, 14:41
Мод ломает игру, мало того что симы не могут готовить некоторые рецепты из книжки (не могут начать готовить/бесконечная готовка/дает доску которую можно только выкинуть), то еще и ломает остальную игру. Симы больше не могут зайти в комнату где лежит книжка, перестали отображаться имена симов при наведении на них мышкой, ломается процесс принятия животных в семью. И это только то, что лично получилось увидеть. 
(Проблема именно в этом моде, т.к. после его удаления всё заработало)
Сегодня, 12:39
Добрый день! Прошу прощения за вчерашнее сообщение - оно было частично ошибочным (указывала на пустое меню во взаимодействиях мода DoS, сообщения удалила, чтобы не вводить в заблуждение).
Сегодня на "свежую" голову просмотрела свою папку (поиск по слову "Dreams"") и оказалось, что помимо последнего перевода лежал перевод еще от версии 1.19! Причем каким-то образом лежал совсем не в папке с модом (всегда кладу в папку с модом), вот и не заметила его, когда копировала новый...
Но все-таки мод чуть-чуть изменился, но не настолько категорично, как было в прошлом сообщении (нет уже полностью пустого меню, а также появились русские названия вместо ". . ." в меню)...
В общем теперь пока замечены всего 1-2 пустых (из замеченного) строки во взаимодействиях - можно пропустить или узнать что они делают методом "тыка"...
Еще раз прошу Прощения у уважаемого Stokman!!! Из-за невнимательности накатала ошибочный пост, хоть я никого и не обвиняла, просто просила по возможности исправить...
Сегодня, 11:30
Спасибо!
Сегодня, 08:22
На источнике версия 05.07.2025. Обновите, пожалуйста!
Сегодня, 08:11
Последняя версия уже 3.15 
Обновите раздачу.  

                                                            
Сегодня, 04:48
 (в раннем доступе до 11.08.2025)
Вчера, 23:30
а почему же перевод недоуступен?
Вчера, 20:16
Здравствуйте.
Скачала обновление мода, все работает, кроме того, что в отель не заселяются другие симы, помимо играемой семьи. Подскажите, в чем может быть дело?
Вчера, 18:23
ребята, как в жизненной цели выполнить задание "поздоровайтесь и пообщайтесь" как то так называется?
Вчера, 16:29
а кто рождается? призраки или живые дети? и беременть можно от кого? от призраков тоже или от живых?
Вчера, 15:43
Вчера, 15:10
Я нашла возможную причину... У моих симов-подростков был скрытый баф, удалив который (удаляла через МССС в разделе читов найти удаление бафов) они получили возможность записаться на профилактический осмотр. Ниже на скрине видно, что это за баф. Если текстом то нужно найти
adeepindigo_healthcareredux_wellvisit_recentwellvisit
Не знаю точно почему он появился в новой игре... Возможно потому, что хоть я и создала новую семью (чтобы не захватить случайно старые отношения, навыки и т.п. из готовых семей), но их внешность я копировала через МССС из своей шаблонной семьи (есть штук 10-15 симов внешность которых я периодически использую для своих игровых симов, лишь иногда что-то чуть-чуть меняя, если что-то поднадоедает или какой-то СС был на симе, но перестал работать). Возможно при копировании внешности что-то зацепилось из черт характера (хотя их обычно не копирую) и т.п.
В общем не знаю как у Вас, но в моем случае мешал именно этот баф.

Сразу после удаления бафа пришло уведомление о возможности записи и отправила своих подростков на осмотр (тестировала на публичной версии, до удаления этого бафа также как и на Патреон версии не смогла отправить, раз дело в бафе верну Патреон). Хотела вставить картинку, но не получилось...
P.S. Загрузила картинку ответом на этот пост, сюда не удалось добавить...


Вчера, 11:46
Вы естественно догадались воспользоваться одним из прошлых сохранений, которые игра любезно предоставляет
Вчера, 07:52
Правильно понимаете!

Вчера, 00:35
Недавно обновляла моды и та же самая проблема, не знаю что делать
9 августа 2025 21:42
Вот здесь можно скачать полное отключение визуальных проявлений для всех симов.
Я лично отключил визуальные проявления для всех симов + отключил болезни у моего сима (с помощью мода по ссылке выше), а гармонию/дисгармонию оставил. Если следить за симом, чтоб у него потребности не падали сильно, то она обычно на хорошем уровне находится, ну а если он постоянно ходит не ухоженный, то для меня в принципе логично, что у него доп.мудлеты от дисгармонии могут появится.
9 августа 2025 21:30
У меня ломается взаимодействие "Физическая близость - Заключить в обьятия" из-за файла "Dreams Of Surrender/[Kritical]DreamsOfSurrender_1_N_pat.package". Выбрать в меню его могу, но анимация не запускается. Причем кажется любой версии. Пришлось удалить этот файл.
9 августа 2025 21:20
Добрый вечер! Столкнулась с проблемой (Патреон версия 10.8.9) - нет взаимодействий с данным модом у подростков. Т.е. само меню есть, я отключила в настройках мода смерти от данного мода для семьи (играю не со всеми модулями, доп. смерти хоть они и реалистичны мне не нужны, хватает игровых). Но вот мои подростки не могут отправиться к доктору на "диспансеризацию", т.е. без еще выявленных болезней профилактически сходить ко врачу, сделать прививки и т.п. Еще точнее проблема касается только подростков - начала игру с семьей из двух взрослых и трех подростков (типа приемные, двойняшки М+Ж и еще один М).
Так вот проблемы именно с подростками - меню на симах и в телефоне есть, вроде активна опция типа сдать кровь, возможно прививки, но нет профилактического осмотра (первая опция в меню телефона), только у девушки есть поход к гинекологу, но первая опция также не активна.
Что-то поменялось в работе мода? Последний раз до обновления играла около полугода назад и не помню обновляла ли тогда мод. Тогда я  также начала новую игру (не играю династиями, просто создаю семьи под настроение из готового набора порядка 10-15 любимых симов "тасуя" их каждый раз в новые семьи), и через 1-3 игровых дня после старта игры (время чтобы мод начал свою работу и успел назначить статусы и т.п.) отправляла всех, в том числе и подростков, на проф. осмотр и ТОГДА все работало для всех возрастов...
Вот и пытаюсь понять - это у меня что-то глючит/конфликтует либо что-то поменялось или глючит в самом моде (медицинских модов нету, дублированных необходимых модов тоже (как-то раз забыла удалить копию general_pie, т.к. теперь он лежит в архиве с модом, а раньше был отдельно и тогда забыла проверить на дубликаты)) ...
P.S. Попробую публичную версию... Если в ней все работает перейду временно на нее...
9 августа 2025 19:52
Я правильно понимаю, что теперь перевод wild guy'а не требуется как раньше? Давно не играл просто, уточняю. Спасибо за переводы!
9 августа 2025 17:57
Согласна как минимум частично... Хотя надо посмотреть что еще разрабы поправят (типа того, что они вроде как уменьшили кол-во болезней от дисгармонии, но я эти болезни пока вообще модом отключила (мне банально не нравятся их визуальные проявления), вроде полностью (было несколько вариантов что именно отключить/оставить))...
Но я пока как раз и ищу моды которые настраивают Гармонию и то, что ее как снижает так и восполняет...
P.S. Конкретно этот мод обязательно попробую, но, скорее всего, буду вносить лично для себя в него правки (часто так делаю, но только для себя и никогда не выкладываю свои "исправленные" на мой вкус варианты)... Так что тут всем не угодишь, но с индивидуальной подстройкой модов под себя можно прийти к приемлемому для себя балансу (где-то уменьшить влияние каких-то эмоций увеличивающих дисгармонию, где-то добавить способов восстановления гармонии и т.п.)... Короче лично я пока отключила гармонию (после того, как в новой семье без каких-то семейных драм, плохого настроения, ссор и т.п. гармония одного из симов рухнула почти до нуля, пришлось тратиться на натуропата), но пока в поиске рабочих для меня модов на исправление параметров гармонии...
Сорри за болтологию... Просто "мысли вслух"...
9 августа 2025 16:01
В источнике новая версия от 1.08 2.3.1, а тут 2.2.0
9 августа 2025 12:17
В переводе от Stokman у строки адрес отличается от того, что в моде. Они не заменяются
9 августа 2025 12:06
Так у меня, с modsfire скачивается всё нормально, кроме этого файла, раньше такого не было. Насчет ВПН - я живу за границей и мне он не нужен. Спасибо за ответ, попробую то о чем Вы говорили, может и вправду поможет.
9 августа 2025 11:49
У меня с modsfire начало скачиваться только после включения goodbyedpi. Попробуйте включить ВПН

9 августа 2025 10:12
Обновили, спасибо
9 августа 2025 09:22
Перевод для 2.7.5 от Stokman
Админы, добавьте, пожалуйста!

8 августа 2025 23:18
перевод для 2.7.4 - Файл не обнаружен.
Возможные причины ошибки: указан неверный URL или файл не существует.
8 августа 2025 22:59
Эта версия? Хорошо. Спасибо

Проверю - отпишусь
8 августа 2025 22:56
Там же и так студия есть, работа активная. Там просто сценариев видимо много. Один из них наверное сцена на дому. Я когда играл помню - сценарий "сантехника" отыгрывал (как раз в студии), для продвижения по сценарию надо было сломать унитаз Happy
8 августа 2025 20:19
Спасибо, поправил
8 августа 2025 19:05

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик