Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 17 377 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

При скачивании файлы мода Parent Child Relationship вместо Meen Teen Mod
Сегодня, 13:39
Спасибо
Сегодня, 12:36
Автор обновил свои моды https://www.patreon.com/c/pearlv/posts
Сегодня, 11:55
Подскажите, куда исчез пункт "присоединиться в душе" — когда сим принимает душ и может позвать другого заняться сексом в душе. Перерыл все меню, нигде нет.

Сегодня, 09:47
Здравствуйте, сможете ли вы выпустить версию для Patreon? Версия 6.3.
Сегодня, 00:50
Буду смотреть, спасибо. Был мудлет, но не помню цвета, единственное что получилось, так это взять у дилера в долг.
Сегодня, 00:03
Как запретить симке автономно покупать одежду перед зеркалом?

Вчера, 23:11
Релизная версия КЦ всегда "публичная". Спс +
Вчера, 22:43
Hello,Do you have AMATEUR HOUR SERIES videos of cinEortique in hd version ?they are missing in the link. 
Thanks!
Вчера, 21:50
MCCC 2025-5.0 публичная версия/Patreon, только что выпущена.
Спасибо.
Вчера, 21:47
Не сложно было бы обновить до 117?
Вчера, 21:38
включай впн для скачки, известная проблема.
Вчера, 20:25
А может есть какой-то аналоговый мод, который позволяет настроить только это?
* предотвратить ситуации с папарацци и фанатами, которые могут возникнуть при общении со знаменитостями;
* блокировать персонажей по возрасту или полу в конкретных местах;
* блокировать оккультных персонажей в определённых локациях;
Вчера, 19:27
Мод конфликтует с Реалистичными родами. Когда оба были установлены и сим получал любой баф связанный с модом здравоохранения, тогда вся строка настроения с бафами лагала  и появлялся синий квадратик, не раскрывался слайд бафов. Убрала реалистичную беременность и все прошло.

И еще проблема с модом была, что действия 4рых персонажей семьи складывались в одну колонку и при переключении между симами не менялись это действия. Просто одна общая колонка для всех, плюс проблемы с переключением между персонажами. В общем не стала искать с чем еще конфликтует, убрала этот мод, слишком много проблем от него
Вчера, 18:24
Я тоже делала "чистовой" запуск игры без папки Electronic Arts, и все тоже самое что и у вас, это не помогло.
Полагаю, что возможно проблема в самой игре, в репаке. 
На многих форумах сейчас жалуются, что 1.117 версия сломала большинство скриптовых модов. Люди играют без них просто.
Проблема, что Тул не работает уже освещена на многих форумах, как я вижу. Наверное стоит подождать пока обновят еще раз игру или сам мод...
Ну или попробовать поставить "костыль" в виде замены меню, как ниже писали. Может пойду попробую это сделать сейчас, мне этот мод ну очень нужен, откатывать версию назад на 1.116 где он в новых городах не работает -видимо крайняя мера от безнадеги будет)
Вчера, 17:24
Могу только посочувствовать. Без иронии. И маловероятно, если всё выше сказанное правда (по поводу всех предпринятых действий), что кто-то сможет помочь.

 В качестве оффтопа: Я уже забыл когда ставил игру с "нуля", точно больше года не делал этого. Работает игра, обновления накатываются. Не понимаю всех этих телодвижений по перекачиванию всей игры после каждого чиха/патча от EA. Возможно это и спасает от всех многочисленных танцев с бубном в этой теме и в других.
Вчера, 16:01
Цитата: All4You
Перенесите ВСЮ папку Documents\Electronic Arts\The Sims 4 на рабочий стол или на другой диск, неважно, но не удаляйте пока.
 Запустите симс. Игра создаст новую папку по адресу Documents\Electronic Arts\The Sims 4. Закройте игру. Можно сказать, это "чистая" установка. Разместите в папку Mods Tool. Запустите игру, в настройках включите две галки на пользовательский контент, примените и выйдите из игры. Снова запустите, проверяйте. Если это не поможет.. то проверку файлов игры делайте.
UPD: Скачайте мод с источника, там в открытом доступе. Я ставил оттуда.
Сейчас попробую, но. Я игру устанавливала полностью с нуля - где находятся все папки прекрасно знаю и всегда делаю чистую установку, удаляя папку ElectronicArts впринципе. Сама игра точно в норме - все другие моды сценариев работают на ура, проблема только с Тул.

Цитата: All4You
Перенесите ВСЮ папку Documents\Electronic Arts\The Sims 4 на рабочий стол или на другой диск, неважно, но не удаляйте пока.
 Запустите симс. Игра создаст новую папку по адресу Documents\Electronic Arts\The Sims 4. Закройте игру. Можно сказать, это "чистая" установка. Разместите в папку Mods Tool. Запустите игру, в настройках включите две галки на пользовательский контент, примените и выйдите из игры. Снова запустите, проверяйте. Если это не поможет.. то проверку файлов игры делайте.
UPD: Скачайте мод с источника, там в открытом доступе. Я ставил оттуда.
Отчитываюсь 🫡 Ничего не помогло - папка Электроник Артс была удалена, мод скачен еще раз - и с этого сайта, и с источника - пробовала поочереди - ничего не работает, тупо висит синий экран. На Патреоне автора тоже жалуются. Подгрузила Беттер Билд и Командный центр, Тул вытащила - игра работает в штатном режиме.
Вчера, 15:20
стол из нового набора, ну и стоит куча других модов:
Вчера, 14:43
Перенесите ВСЮ папку Documents\Electronic Arts\The Sims 4 на рабочий стол или на другой диск, неважно, но не удаляйте пока.
 Запустите симс. Игра создаст новую папку по адресу Documents\Electronic Arts\The Sims 4. Закройте игру. Можно сказать, это "чистая" установка. Разместите в папку Mods Tool. Запустите игру, в настройках включите две галки на пользовательский контент, примените и выйдите из игры. Снова запустите, проверяйте. Если это не поможет.. то проверку файлов игры делайте.
UPD: Скачайте мод с источника, там в открытом доступе. Я ставил оттуда.
Вчера, 14:41
Спасибо, это здорово.
Вчера, 14:33
Цитата: All4You
Удалите старый. Обновите сам TOOL v2.9.1: 8-19-25 Patch Update  всё выше описанное возможно в старой версии мода, новая прекрасно работает, с другими модами не конфликтует и Tool не требует удалять старое сохранение.
 В целом после выхода патча игры 117 не нужно удалять старые сохры, если, конечно, это не плановое удаление по желанию игрока.
Tool вот только что скачала с этого сайта, ни в какую не работает, игра чистая, моды никакие больше не стоят. Одна единственная папка Тула, всё.
Вчера, 14:28
Которая из двух?  Smile  накануне выхода 117 2.9 работала. После выхода 117 уже 2.9.1 нужна.

Вчера, 14:10
Удалите старый. Обновите сам TOOL v2.9.1: 8-19-25 Patch Update  всё выше описанное возможно в старой версии мода, новая прекрасно работает, с другими модами не конфликтует и Tool не требует удалять старое сохранение.
 В целом после выхода патча игры 117 не нужно удалять старые сохры, если, конечно, это не плановое удаление по желанию игрока.
Вчера, 13:57
https://modsfire.com/YOas16Y750hRM00
Вчера, 13:45
Tool не работает вообще, крашит игру. При входе основной экран приглушен синим, ничего нельзя сделать или нажать. Версия 1.117, кэш вычистила, удалила старое сохранение, запускаю игру только с Tool - ни в какую. В чем еще может быть причина?
Вчера, 13:39
Несколько часов потрачено, чтобы выяснить: сохранение не загружалось из-за модов автора SimRealist.  Crying

А именно: 
SimRealist_-_SimNationalBank_Bills_0.10.2
Банк в компьютере SimRealist_-_SimNationalBank_3.2.0.3
Частная практика (PrivatePractice_2.5.1.2)

Еще один очень старый мод наконец-то окончательно сдох - !!!Вебкам (Ksuihuhs Corner AEP_Career_4.7.5)

Вчера, 10:54
Цитата: Ju1iya
Я ради 2.9.1 версии тула специально обновилась до 1.117, и один день все работало. А на второй появилась та же самая проблема что и у вас( пока что никакие манипуляции не помогли это исправить.
Что делала и что не помогло:
- чистила кеш;
- пробовала запускать этот мод с отдельными частями игры, с треем, с сейвами;
- заново перекачала все файлы игры;
Выяснила, что такое происходит когда есть какой-то сейв в игре. Если сейв вынуть, то и глюка нет.

Спасибо за обратную связь! В итоге вылечила установкой замены главного меню, отключающей рекламу. Мне нравилось оригинальное минималистичное в своем дизайне меню, но это не большая жертва, чтобы забыть об этом несчастном баге
Вчера, 05:01
Вышла недели две назад версия PrivatePractice_2.5.1.2, но... один фиг только для 1.116. В последней 1.117 не работает(
Вчера, 01:35
не знаю, работал ли мод до этого и занимается ли им автор сейчас, но после установки игра сделала кликабельным только ОДИН диван, и то это фейковая кликабельность, ибо сим просто не может за него сесть и размахивает руками.
— ДА, с применением стульев не работает тоже
— НЕТ, никакие другие моды у меня не стоят
30 августа 2025 23:38
то есть для решения проблемы надо установить мод на лунных чародеев? 
30 августа 2025 22:42
кароче снес, будто он только под чистый симс с другими модами норм не порулить, тратить время разбираться желания никакого, у меня симс просто начинает долго отвечать
плюс минус как запуститься с ним вроде рассказал там уже может найдутся любители бдсм
30 августа 2025 21:29
Если кто то ещё использует, после обновления от 19 августа начал ломать игру, больше не функциональный на новых версиях
30 августа 2025 19:22
у меня после последнего обновления симс 4, он начал конфликтовать с Нисей. В целом использование одного и того же мода по сути (частично) ничего не теряется, но если кто то так же их совмещает и у вас ломается игра, то это из-за этого
30 августа 2025 19:19
и засунуть это все в папку апдейтера?
 Если всё скачано, то скорее нужен DLC Unlockers  и туда закидывать.
30 августа 2025 16:29
А подойдет ли этот мод на версию игры 1.16? 
30 августа 2025 15:55

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик