Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 16 718 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Цитата: jekich
Здравствуйте, вы случайно не решили эту проблему?
кажется решила. Установила ВПН, загрузка идет. Отключаю ВПН, опять критикал еррор 😬
Сегодня, 09:43
У меня было точно такое же поведение с каким-то из недавних обновлений и причиной был мод на Страстные подарки от Utopya. ВЕ на него не ругался и пришлось вручную моды перебирать.
Если у вас этого мода нет или в вашем случае не он причина, то попробуйте убрать все моды и запустить сохранение без них. Если все работает, то искать мод, который все херит (и скорее всего этот мод будет как-то связан с отношениями).


Сегодня, 04:50
Цитата: jekich
Здравствуйте, вы случайно не решили эту проблему?
Нет (((
Сегодня, 02:42
Так что, мод поломан для 112 версии игры?
Сегодня, 00:37
здравствуйте. после обновления, слетело большинство мебели в постройках. даже у тех, которые были сохранены в библиотеку и наново поставлены на участок, отсутствует половина мебели. может кто сталкивался?
Сегодня, 00:06
С модом на блок рандомно сгенерированных симов не конфликтует? Не хочу видеть сгенерированных уродцев на своих улицах, но и хотелось бы чтобы симы из других регионов не гуляли по чужим городам
upd: увидел автора, вопрос отпал сам, zero респект
Вчера, 23:40
Здравствуйте, вы случайно не решили эту проблему?
Вчера, 21:17
тоже ищу одну - симка в стиралке торчит Policeman 
Вчера, 19:01
Может кто подсказать, у кого из авторов есть такая простая анимация - сим лежит на симке и сношает ее в задницу? Симка держит подушку, целуются-обнимаются, все довольны. Потому что анимаций стало очень много, хз где искать. Вдруг кто часто использует именно эту позу и может посоветовать ее создателя?
Вчера, 18:17
Такая же проблема, и иконки кнопок в интерфейсе поломало о5, видимо где-то что-то конфликтует и надо ждать обновлений. WW 185.8 работает
Вчера, 15:38
У большинства наиболее популярных авторов анимаций есть всё, и на любой вкус, так что фильтровать по авторам смысла нет. Проще в настройках WW поставить галку "Безопасные анимации" и плюс к этому отключить те типы и категории анимаций, которые кажутся вам неприемлемыми (например, с игрушками, дидло, и т.п.). А на фалоимитаторы в режиме строительства можно не обращать внимания.

Вчера, 03:55
Подскажите может кто-то где-то качал или собирал сам пакет анимаций примерно гигов 2+-. Я к чему хочется собрать такой пак чтобы он не вредил игре и не превращал ее в симулятор ебли т.е. не было не нужных страпонов и всякого хлама в режиме строительства а только чистые анимации. Честно меня пугают здесь сборки они какие-то трешовые... но это ваше дело хотите качайте:) так что повторюсь имеет кто-то где-то случайно ссылку или список авторов которые стоит скачать и они добавят только анимации для "базового" секса без этих страпонов бдсм приколов и всякого другого изврата. К примеру сам WW имеет где-то 100 анимаций базовых так что я хочу только расширить их без ущерба для "лора" игры.
Вчера, 02:47
please add/update all videos and figurines
Вчера, 01:17
Цитата: Kasany
Добрый вечер! Те кто играли с этими модами (особенно с объектами и их мудлетами). У моей симки постоянно выскакивает мудлет, который на русском звучит как "Требуется техническое обслуживание" с пояснением "(от необходимости обслуживания по промыванию мозгов)". Длительность мудлета 24 часа и дает Дискомфорт +15.
Кто знает как сейчас избавить симку от этого мудлета? Я только-только сделала ее сабой в DoS, даже сделала какую-то опцию в Камере Депревации (или как там правильно он называется, есть два варианта с гарнитурой и без, но это никак не повлияло на этот мудлет. Может это нужно в кресле Apropos что-то сделать или что-то еще? Подозреваю что это на 90% именно от модов Критикал, т.к. встречала его раньше в старых версиях, но сейчас он слишком часто появляется и с учетом других негативных мудлетов мне редко удается перебить дискомфорт от него...
Короче - кто-нибудь знает какие конкретные действия (симка самостоятельно или ее мастер над нею) можно произвести, чтобы снять хотя бы на сутки +- этот мудлет... Уж очень он мешает...
Думаю уже не надо, но для других напишу. Мне помогло удаление файлов с Brainwashing. Пока никаких проблем вроде нет
Вчера, 00:30
Здравствуйте. Может быть кто-то сможет мне что-то подсказать. Не играла в симс 4 около 2х месяцев (примерно с октября по середину января). Потом соскучилась, пошла обновлять моды и обновила через updater игру до 1.111 (все было как обычно). Запустила, включила моды, перезапустила, загрузила сохраненку. Все было как обычно. Даже то, что как обычно обновила кучу модов, а про UI extension и More Columns забыла. Старые версии этих модов, конечно же, выдались мне глюками интерфейса, вышла без сохранения, обновила и зашла заново. Но у симки моей и тесно связанных с ней симов поломалось окошко с отношениями. Фотки персонажей дублируются с чужими именами, полоски пропадают, отношения у симки после загрузки вообще только с живущим с ней симом, а остальные не показывает, хотя при приглашении, например, через телефон, показывает всех её знакомых нормально (скрины приложила). 
Чистила кэш игры. Делала repair через updater. Better Exception упорно предлагает мне как причину только вот те два мода. Даже пыталась удалять сомнительные моды. Никакого толка. Сохранила эту семью в галерею, начала новую игру (без каких-либо изменений в модах), заселила их как новую семью - все работает идеально. То есть поломка именно в этом сохранении. Есть ли шанс его восстановить? К сожалению, близких бекапов нет, только достаточно старые, либо переносить в новую сохранку (но у меня ж здесь все свое, родное, города обновленные...).  
Может быть есть ещё какие-то способы чистки? Или переходить к крайним мерам?
Заранее спасибо, если кто-то что-то сможет подсказать.

П.С. Прошу прощения за то что скрины не скрины, а фото экрана - когда загружаю симов, стараюсь отключать все лишние программы, в том числе и те, которые помогают мне со скринами, поэтому пришлось фоткать.

П.П.С. Скрины вставить не получается, ссылками: https://disk.yandex.ru/i/LEvYbIYV5VwR3g и https://disk.yandex.ru/i/r9eq_cLOoBpzgg
16 января 2025 23:15
ну немножко)
16 января 2025 21:52
да, сейчас многие моды придётся обновлять. с этими патчами... хорошо, что удалось починить)) приятной игры Angel 
16 января 2025 20:54
Спасибо за ответ! Нашла причину: устаревшая версия UI Cheats Extension. Тоже недавно обновили ))
16 января 2025 19:55
у меня всё есть и работает  Ninja 
16 января 2025 18:16
только что проверила - всё на месте Wondering 
16 января 2025 18:13
Подскажите, пожалуйста, у всех нет меню "Настройка"? Не могу теперь надголовные эффекты отключать (
16 января 2025 18:06
ну ничего себе! не только переводчик, но и креатор Angel 
16 января 2025 17:02
Не, там в коде жестко определены были возраста и подростки просто не были прописаны
16 января 2025 16:16
уже нет и заблочено в рф
16 января 2025 13:42
обнови винду она же автоматически обновляется
16 января 2025 12:29
Спасибо!
16 января 2025 12:12
Очено круто!!! Спасибо.вОТ ЕЩЕ БЫ ЧЕРНОКОЖИХ ПОБОЛЬШЕ
16 января 2025 11:45
Можете обновить пожалуйста? У автора вышло уже два обновления после той версии, что сейчас на сайте, добавлены некоторые взаимодействия и поддержка объектов, исправлены ошибки.
16 января 2025 07:47
Если и это не работает, создайте отдельную папку и без подпапок вложите в неё базу мода и перевод, после чего закиньте в mods. 
16 января 2025 07:42
разархивируйте перевод в папку с модом, если не работает попробуйте другой перевод.
16 января 2025 02:14
Файл по ссылке действительно багал почему-то. Обновил. У меня работает отлично сейчас
https://disk.yandex.ru/d/HTG4iJqnGzS3nw 
16 января 2025 01:28
Тем не менее, автор рекомендует проходить эти события по задумке, так как предметы будут храниться в данных вашего аккаунта EA, и вы не потеряете их
 Хорошая шутка. Достаточно играть оффлайн. Всё, дома без декора, а симы голожопые.

UPD Сам мод отличный, все работает, с ним можно спокойно играть оффлайн и не бояться описанного выше.
Благодарю!
16 января 2025 01:06
Хм. Сам мод работает как работал, но я так понимаю, что теперь он попал в разряд проблемных... такое тоже бывает - функционал мода есть, а в игру он срет. Ждем обнову.
16 января 2025 00:54
ждать обновы
15 января 2025 23:48

Команда сайта


Администратор

Редактор
  • Дней
  • Часов
  • Минут