Каталог статей, Гайды и статьи, Atom RPG

Вводный курс по использованию ModKit (ATOM RPG)


Автор:
  Дата публикации: 22.03.2019, 07:45 · 17 223 · 0

  1. Описание

Предисловие

Данная инструкция написана мной (phobos2077) на основе того как я сам понял использование инструментария. Т.к. я не разработчик, мог чего-то не понять или понять неверно, имейте ввиду.

ModKit для ATOM RPG реализован в виде Unity-проекта (Unity - движок, на котором работает игра). Это значит что инструментарий работает только внутри запущенного редактора Unity. Поэтому первым делом нужно установить нужную версию редактора.
ModKit поставляется (на момент написания) в комплекте с файлами ресурсов игры, которые можно извлечь для редактирования. Пока там не все ресурсы, нет статики (текстур, моделей и т.п.). Т.е. вы работаете с копией ресурсов, которая не связана с установленной игрой ATOM RPG.

Моды созданные в ModKit представляют собой AssetBundle (по сути архив с дополнительными игровыми ресурсами в определенном формате, понятном Unity) + файл DLL (код мода).
Игра версии 1.08+ (либо бета-бранч) автоматически загружает моды, установленные в следующей папке:
c:\Users\<USERNAME>\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\Mods\

Установка Unity

https://unity3d.com/ru/get-unity/download?ref=personal​​​​​​​



Вариант 1 (рекомендуемый, но требует установки еще одной проги)
- "Загрузить Unity Hub"
- Скачиваем, устанавливаем, запускаем
- Нажимаем Installs -> Official Releases -> Download (Напротив версии 2018.3*)



- В следующем окне ничего отмечать не нужно, жмем "Done"



- Дожидаемся скачивания и установки Unity
(этот вариант позволит в будущем легко устанавливать новые версии Unity, а также держать 2 и более версий на компе)

Вариант 2
- "Загрузить установщик"
- Скачиваем, следуем инструкциям установщика

После первого запуска потребуется авторизация. Необходимо будет создать учетную запись Unity

 

Коротко об использовании Unity Editor



Стандартный оконный интерфейс. Вверху главное меню редактора, под ним тулбар с полезными инструментами для разработки игр. Большую часть всего этого знать не обязательно, если вы планируете делать простые моды (правку предметов, диалогов и т.п.). 

Для разработки полноценных новых локаций потребуются базовые навыки разработки сцен в Unity (в интернете миллион туториалов на эту тему).

Основная часть окна поделена на несколько областей, каждая из которых может иметь несколько вкладок. Каждая вкладка это "окно" внутри редактора Unity, их можно перетаскивать как угодно (в другую область, в отдельное от основного редактора окно и т.п.). Размеры областей также можно менять. На скриншоте представлена стандартная раскладка, которая идет после установки. 

Рассмотрим основные окна.
1. Hierarchy/Иерархия - тут все объекты в открытой сцене. По умолчанию открыта пустая сцена Untitled. 
2. Scene/Сцена - 3D-представление сцены.
3. Project/Проект - дерево папок вашего проекта, с правой части показаны (4) ассеты (файлы игры) в выбранной папке.
5. Inspector/Инспектор - показывает свойства объекта, выбранного либо в сцене, либо в проекте. Самое важное для нас окно.

Готовим проект к разработке модов

https://github.com/atomrpg/modkit

- Нажимаем "Clone or download" -> "Download ZIP"



- Извлекаем папку "modkit-master" из архива
- Запускаем Unity
- (авторизуемся, если потребует)
- Жмем "Open"



- Выбираем нужный каталог



- После загрузки, главное окно редактора будет выглядеть примерно так:



- В меню выбираем Game -> Asset Viewer



- Увидим такое окно:



- Для удобства можем перетащить вкладку AssetViewer из этого окна в главное окно (рядом с Game, Scene, и тд)

В проекте modkit сразу идут ресурсы "примерного" мода. На первый раз рекомендуется ознакомиться с этими ресурсами, попробовать собрать мод и проверить его в игре. Но для дальнейшей разработки вашего мода нужно будет удалить всё лишнее, чтобы в готовом моде были только нужные ассеты.
Для очистки всего лишнего удаляем ТОЛЬКО следующие каталоги:
- Все подпапки в папке Resources/
- Все ассеты в папке Scenes/

Проект почищен, но мод работать не будет если не настроить должным образом скрипт мода.
- В проекте выбираем каталог Scripts/
- Щелкаем по MyMod и в инспекторе меняем поле Name на имя фашего мода (латиницей, без пробелов и лишних символов).



- Щелкаем в любое другое окно, появится сообщение "Unapplied import settings", выбираем "Apply".
- Ждем пока редактор пересобирёт скрипты.
- Щелкаем по ModEntryPoint правой кнопкой - "Show in Explorer". 
- В проводнике открываем файл ModEntryPoint.cs текстовым редактором:



- В данном скрипте разработчики добавили код необходимый для запуска того самого "примерного" мода с новой локацией. Нам же большая часть этого кода не нужна. Для новичков рекомендую заменить всё содержимое скрипта на мой вариант:
https://pastebin.com/VbBZ6U8w

Предложенный скрипт содержит только загрузку измененных ресурсов и вывод простого сообщения в лог, о том что мод успешно загружен.

Использование Asset Viewer



В окне AssetViewer в верхней части есть следующие элементы:
- Кнопка Reload - перезагружает ассеты из ресурсов (идут в комплекте с modkit)
- Поле поиска (2) - для фильтрации ассетов по имени
- Поле выбора категории (1) - для фильтрации по категориям ассетов

Для правки ассета сначала нужно его скачать в проект, для этого нажимаем правой кнопкой мыши -> Download. Выбранный ассет и все его зависимости (иконки, звуки и т.п.) подтянутся в проект:



Также AssetViewer можно использовать для просмотра ассетов (если не требуется их править), для этого просто щелкаем левой кнопкой мыши по ассету и смотрим его свойства в окне Инспектора.

Правка предметов при помощи ModKit

- По инструкции "Готовим проект.." настриваем проект мода и используем предложенный ModEntryPoint.cs
- По инструкции из раздела "Использование AssetViewer" скачиваем нужный предмет, в данном примере это будет АКМС.
- В проекте выбираем Resources/entities/weapon/ - ассет "akms" (тот что с логотипом Unity - это и есть описание предмета)
- Правим нужные характеристики, например урон (Damage Min/Max)



- Всё, правка готова, осталось лишь собрать мод

Сборка и тестирование мода

- В главном Unity меню выбираем "Game" -> "Build Mod"
- Вводим имя мода (ВАЖНО! должно совпадать с тем что мы указали в Scripts/MyMod в поле "Name", иначе работать не будет!)
- Нажимаем BUILD
- После успешной сборки откроется папка Mods с созданным модом. Убедитесь что имя DLL и созданной папки совпадают между собой и с тем что вы вводили:



​​​​​​​- Запускаем игру, изменения мода должны вступить в силу
- Если что-то не сработало, открываем логи игры:
C:\Users\Killian\AppData\LocalLow\AtomTeam\Atom\output_log.txt
- Ищем строку "Mod Init: SuperAK" либо просто имя вашего мода. Если найдено, значит мод собран и загружен успешно.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

На S4_1.115 переходить.
Сегодня, 01:58
что за id?
Сегодня, 01:43
Сайт снова работает
Сегодня, 01:12
ок, исправил. жду еще репортов на косяки. так скоро получится сделать обнову с испралвениями.
Сегодня, 01:11
Перевод на версию 7.18.230 не работает, а если скачать и последнюю публичную версию и перевод с официального сайта тоже не работает
Сегодня, 00:42
под этим номером строки у меня такого нет, да и словосочитания такого в переводе тоже, не знаю что у вас там, но лучше скинуть сразу ID
Вчера, 22:47
Угу, что-то у них с сайтом. Если завтра не починят я приложу ссылку на гугл диск с переводом
Вчера, 22:39
и вообще сайт SFS... ждем...
Вчера, 22:33
страничка перевода не открывается :(
Вчера, 22:29
Привет, кто то нашел причину и решил проблему с вылетом игры без ошибки?
Вчера, 21:46
Строка 327: "Потрахаться с", лучше перевести "Потрахались с", или "Был секс/трах с", в прошедшем времени, эта строка отображается с SimInfo как прошедшее событие, а использовать гендерные окончания в данном месте автор мода не позволяет. (У Urayxor в этом месте вообще что-то странное: "Был сексом с")  

Вчера, 21:32
если внимательно читать файл, то вполне можно найти то из-за чего возникает ошибка
Вчера, 20:32
У меня до сих пор все работает и на S4_1.115 (вот так у меня расположено):
.../Mods/MOD_FalseHope_General Questions [+] v_20210203
    - !FalseHope_GeneralQuestions_RUS_Ealinette_TrailOfBlood_AltF4904.package
    - FalseHope_GeneralQuestions.ts4script
    - FalseHope_GeneralQuestions_RUS.package
Вчера, 19:10
Это шедевр! Пошлый перевод достоин отдельной похвалы. Браво! Еще бы вдуть по самые помидоры и жахнуть в дупло и было бы супер! W00t
Вчера, 15:46
сама не скачивала если честно, но по дате обновления думаю что да;)
Вчера, 15:45
Ссылка на видео из видео-обзора (у меня лично глючит проигрыватель на сайте).
30 июня 2025 18:26
Не разу с подобной проблемой не сталкивался, да и этот мод тоже вчера установил, все отлично работает.
1. Архивы должны быть распакованы (до файлов package/ts4script)
2. Перевод и файлы мода должны находится в одной папке
3. Файлы ts4script должны находится не глубже 1го уровня, тоесть в папке Mods или в Mods/ModFolderName
4. Если все вышеуказанное сделано и все равно не работает - думаю стоит смотреть в сторону "корректной последовательности загрузки файла перевода". Добавить в название файла перевода в начало знак "!" или попробовать наоборот убрать, или попробовать другой спецсимвол или попробовать переименовать файл перевода. Тк на Windows вроде файл перевода должен загружатся раньше файлов самого мода, а порядок загрузки кажется происходит просто по алфавиту. В других ОС может быть по другому.
30 июня 2025 16:32
Обнова 30.06
30 июня 2025 16:15
Описание мода не актуальное. Перевод совместим с новой версией.
30 июня 2025 08:57
Спасибо, помогло!
30 июня 2025 03:24
На странице автора мода написано что к этому моду помимо инжектора надо еще докачивать CoreLibrary. 
30 июня 2025 01:41
Интересный мод. Спасибо. Но сразу возникают вопросы: описание мода актуальное ?  Перевод подходит к версии 19.3 или нет? Знак вопроса ставить к файлу перевода? Видимо, надо пробовать чтобы понять...
30 июня 2025 00:43
На участок, обычный жилой дом, в котором играю, постоянно без приглашения приходят проститутки и жиголо с клиентами и начинают заниматься сексом прямо на хозяйской кровати. Как этого избежать?

29 июня 2025 23:18
Последняя публичная 29.05.2025 (v1.841).
29 июня 2025 21:36
было бы как-то странно  Wondering 
29 июня 2025 18:43
Просто автор уже тоже выложил как-раз сегодня на патреон (какое-то обновление) Blushing 
29 июня 2025 17:15
обновленный пошлый перевод для Khlas Males Interactions 1.7.8 от 26.06.2025: ссылка зеркало
29 июня 2025 16:47
это публичная версия обновилась, просто цифрой ошиблись, не 29.05, а 29.06
29 июня 2025 16:10
В посте указано, что актуальная версия (29.06.2025), а скачать можно только (15.06.25). По кнопке "Скачать" - публичка качается, и тоже не того числа. Как скачать?
29 июня 2025 15:01
Мод все еще работает? На сайте по проверке модов его вообще нет
29 июня 2025 10:49
обновлено
29 июня 2025 09:52
потому что они в патреон версии, а вы скачали публичную
29 июня 2025 09:34
Кто-то в курсе почему автор убрал daddy kink?
29 июня 2025 09:03
Khlas обновил свой мод, последняя редакция от 2025-06-26.
29 июня 2025 08:19
Сохраните сима и в трей импорторе посморите, что на нем застряло. 
29 июня 2025 07:45

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик