Каталог статей, Гайды и статьи, Stalker

GUI-элементы


Автор:
  Дата публикации: 21.04.2021, 12:45 · 2 426 · 0
  1. Описание
Что такое gui-элементы? Это вызов статической картинки, на которой имеются активные кнопки, при нажатии на которые можно вызвать различные эффекты.

Итак, начнем:
Первым делом займемся скриптовой прописью: gamedata\scripts
Создаем файл ui_gui_element.script

И заполняем его:
class "ui_test_gui" (CUIScriptWnd)

function ui_test_gui:__init(owner) super()
         self.owner = owner
         self:InitControls()
         self:InitCallBacks()
end

function ui_test_gui:__finalize()
end

function ui_test_gui:InitControls()
self:SetWndRect   (Frect():set(0,0,1024,768))
local xml, ctrl   = CScriptXmlInit(), CUIWindow()
xml:ParseFile   ("ui_gui_elements.xml")
self.main_panel    = xml:InitStatic("test_gui",self)
xml:InitStatic ("test_gui:test_gui_text",self.main_panel)

self.button_exit = xml:Init3tButton ("test_gui:btn_exit",self.main_panel)
self:Register (self.button_exit, "button_exit")

end

function ui_test_gui:InitCallBacks()
         self:AddCallback("button_exit", ui_events.BUTTON_CLICKED, self.OnButton_exit_clicked, self)
end

function ui_test_gui:OnButton_exit_clicked()
        self:HideDialog()
end

function ui_test_gui:OnKeyboard(dik,keyboard_action)
           CUIScriptWnd.OnKeyboard(self,dik,keyboard_action)
           if keyboard_action == ui_events.WINDOW_KEY_PRESSED then
              if dik == DIK_keys.DIK_ESCAPE then
               self:HideDialog()
              end
           end
           return true
end

function run_ui_test_gui(folder)
         folder:ShowDialog(true)
end

Разберем несколько моментов:
xml:ParseFile ("ui_gui_elements.xml") - регистрация файла, в котором происходит пропись окна в игре.

self.main_panel = xml:InitStatic("test_gui",self) - "test_gui" имя секции в .xml

xml:InitStatic ("test_gui:test_gui_text",self.main_panel) - это строка создает любой объект в нашем gui-окне (текст или картинку). Просто дублируем эту секцию, меняя имя "test_gui_text" (имя секции в .xml), чтобы не было совпадений, и тогда мы можем размещать текст в разных точках окна.

self.button_exit = xml:Init3tButton ("test_gui:btn_exit",self.main_panel)
self:Register (self.button_exit, "button_exit")
self:AddCallback("button_exit", ui_events.BUTTON_CLICKED, self.OnButton_exit_clicked, self)
Эти строки регистрируют саму кнопку, так же дублируем по аналогии и меняем имена: "btn_exit" - имя в файле .xml; "button_exit" - имя кнопки в скрипте; "OnButton_exit_clicked" - регистрация эффектов при нажатии, - в этой секции прописываем то, что необходимо (эффекты берутся, либо из _g, либо из xr_effects).

Наша gui-функция называется "ui_test_gui", поэтому если необходимо создать несколько функций в одном файле просто копируем все элементы скрипта и запускаем функцию поиска с заменой, берем имя "test_gui" и ставим в строку поиска, а в строке замены прописываем новое (я специально не учел в имени значение "ui" для того, чтобы разом можно было отредактировать всю функцию без лишних заморочек. Но! вам виднее).

Здесь же. Теперь заходим в файл _g и в конце добавляем функцию:
function run_gui(gui, close_inv)
    if close_inv == true then
  gui:ShowDialog(true)
  game_hide_menu()
  level.show_weapon(false)
    else gui:ShowDialog(true)
end
end

GUI-окно запускаем с помощью функции в xr_effects:
function run_gui_effects(actor, npc)
_g.run_gui(ui_gui_element.ui_test_gui())
end

Со скриптами кончено. Пора заняться конфигами: gamedata\configs\text\rus
В любом текстовом документе создаем пару секций:
<string id="test_gui_text">
    <text>Любой текст</text>
</string>
<string id="button_exist_text">
    <text>Закрыть</text>
</string>

Здесь (gamedata\configs\ui) создаем тот самый файл ui_gui_elements.xml
И заполняем его:
<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" ?>
<gui>
    <test_gui x="98" y="87" width="827" height="573">
           <texture x="0" y="0" width="827" height="573">ui\ui_name_texture</texture>
          <test_gui_text x="552" y="16" width="250" height="25">
                    <text font="letterica16" align="l">test_gui_text</text>
                  </test_gui_text>
            <btn_exit x="682" y="532" width="120" height="25">
               <texture>ui_inGame2_Mp_bigbuttone</texture>
                <text font="letterica18">button_exist_text</text>
           </btn_exit>
        </test_gui>

</gui>

Пояснение:
ui\ui_name_texture - имя и местонахождение окна (запомните! в текстурах координаты окна должны быть на значении "0" - так будет проще размещать объекты). И чтобы это окно появилось в центре экрана, решаем задачку: (1024-827):2 и (768-573):2 - соответственно, получаем новые координаты: x="98" y="87". Значения "1024" и "768" постоянные, а вот ширина и высота уже зависят от размеров окна.
!Желательно, чтобы размеры самого файла .dds были 1024х1024

Теперь регистрируем наш текст. Чтобы вычислить координаты для текста достаточно будет программы Paint.NET: открываем текстурку окна, выделяем размеры 250х25 (размеры окна для текста могут быть любыми в зависимости от объема текста) и передвигаем по площади окна, выбирая место, где должен будет размещаться текст; полученные координаты (находятся они в пункте "Позиция") прописываем в этой строке:
Наша кнопка регистрируется также. Саму текстуру кнопки регистрируем по необходимости ("ui_inGame2_Mp_bigbuttone" - является игровой текстурой, дальнейшие действия показаны для наглядной прописи своих собственных кнопок): gamedata\configs\ui\textures_descr
Любой файл, либо создаем свой:
<w>
    <file name="ui\ui_name_texture_button">
     <texture id="ui_inGame2_name_button_closet_e" x="636" y="0" width="15" height="15" />
     <texture id="ui_inGame2_name_button_closet_h" x="636" y="0" width="15" height="15" />
     <texture id="ui_inGame2_name_button_closet_t" x="636" y="0" width="15" height="15" />
     <texture id="ui_inGame2_name_button_closet_d" x="636" y="0" width="15" height="15" />
   </file>
</w>

Обязательно прописываем в четырех экземплярах с этими буковками ("e" - текстура в обычном режиме; "h" - при наведении курсором; "t" - при нажатии; "d" - кнопка в заблокированном виде), но при использовании кнопки буквы эти не учитываются, то есть будет выглядеть так:
<texture>ui_inGame2_name_button_closet</texture>

Необходимые подробности:

1. Добавляем текст на экран в определенный момент. Добавляем в регистр:

self.form_text = xml:InitStatic ("test_gui:section_text",self.main_panel)

Например, при нажатии кнопки, запускаем текст:

self.form_text:TextControl():SetText(game.translate_string("see_text"))

В .xml выглядит так:
<section_text x="110" y="168" width="115" height="25">
<text font="graffiti32" r="0" g="211" b="24" a="255" align="c"></text>
</section_text>

2. Если необходимо, чтобы большой текст не ширился на весь экран, используем новую функцию добавления текста. Добавляем в регистр:

self:register_element(xml,"section_text") - регистрируем новую секцию в .xml

Добавляем новую секцию:
function ui_test_gui:register_element(xml,element_name)
   self[element_name]=xml:InitStatic("test_gui:"..element_name,self.main_panel)
end

И запускаем сам текст:

self.section_text:TextControl():SetText(game.translate_string("see_text")) - ссылка на текст.

В .xml секция текста будет выглядеть так:
<section_text x="282" y="212" width="304" height="100" complex_mode="1">
<text font="letterica16" align="c"></text>
</section_text>

3. Также в gui-скрипте можно использовать стандартные функции как при нажатии кнопки, так и в главной секции регистра. Например:
if has_alife_info("actor_info_have") and/or (not has_alife_info("actor_info_have")) then - проверка на наличие и/или отсутствие инфопорции.
db.actor:give_info_portion("actor_info_have") - выдать инфопорцию.
disable_info("actor_info_have") - удалить инфопорцию.
self.button_exit:Enable(true/false) - включить/отключить кнопку.
self:HideDialog() - закрыть gui-окно.
xr_sound.set_sound_play(db.actor:id(), "track_une") - запуск звука.
end

Звук регистрируем таким образом:
[track_une]
type = actor
npc_prefix = false
path = music\name_music
shuffle = rnd
idle = 1,1,100
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

а как разобраться, работает инжектор или нет? при входе в игру он в списке есть, а в самой игре не отображается ничего от инжектора
Сегодня, 19:21
То же самое. В итоге плюнула, скачала отдельно все недостающие допы, патч, взлом и поместила (не распаковывая) в папку с прогой. Апдейт дальше сам всё увидел, подхватил, установил/обновил. И всё гуд.  Angel 
Сегодня, 19:12
У меня одной пропала настройка с изменением кол-вом дней до взросления?:(
Сегодня, 18:39
можно тупой вопрос ?
в чём отличаются Patreon и Public версии ?
я понимаю что на Patreon зарабатывают, значит Patreon версия лучше ? а чем ?
Сегодня, 16:32
К сожалению, все или почти все скриптовые моды от Chingui (Vicky Sims) сломаны с последним обновлением игры. К тому же автор предупредил/а, что из-за реала берет перерыв в работе над модами до января 2026 (в лучшем случае). В случае если время у автора появится, то возможно что-то будет обновлено раньше, но маловероятно... Придется пока играть без ее скриптовых модов...
P.S. Очень жаль... Мне очень понравились черты из конкретно этого мода - заметила лично для себя ощутимую разницу в наборе/потере жировой и мышечной масса. Смогла для себя отыграть и за сима про которого можно сказать "не в коня корм" - даже если слопает торт мало набирал жира и быстро сбрасывал, и за симку которая постоянно борется с ожирением (толстеет чуть ли не от "воздуха" - прибавка шла чуть ли не от "пары листиков салата" (утрирую))... Очень жду возврата этого мода в работу... Надеюсь проблемы автора решатся и появится время на игру и моддинг для нас...
Сегодня, 15:41
Спасибо
Сегодня, 15:19
На Curseforge версия мода 2.1.1. Обновите пожалуйста.
Сегодня, 14:55
Здраствуйте! впервые сейчас столкнулась с этой проблемой... загрузка стоит и все,интернет у меня быстрый, памяти много... что может быть?
Сегодня, 14:42
Всем привет еще раз. Может кто подскажет. У меня раньше все работало прекрасно, а сейчас, видимо после последнего обновления, я зашла на персонажа древней профессии и при попытке обслужить клиента постоянно получаю ошибку: unt client (prostitute) was unable to show for situation because of tardy request. Совершенно не представляю откуда ошибка взялась и с чем связана. Может кто сталкивался?
Сегодня, 12:23
Спасибо!
Сегодня, 09:55
Спасибо
Сегодня, 09:47
Редкое явление.
Обновили Better Exceptions v3.15
Сегодня, 04:35
обновлено
Вчера, 23:47
Нормально, чтоб найти перевод в общем доступе, воспользуйтесь поиском по постам на Бусти или нажмите на тег Nisa 
Вчера, 22:55
Салют всем. А нормально что вообще нет перевода? Ссылка на бусти это круто, но я не могу с него скачать. Ссылка на более старый перевод не работает. 
Вчера, 22:46
https://www.curseforge.com/sims4/mods/core-crafting/files/all
Вчера, 22:05
нет доступа к ее модам? не пойму почему у меня частично не работает крафт, может чего-то нехватает, а скачать не могу с патреона.
Вчера, 22:02
Убрали
Вчера, 20:23
все хотела спросить, у меня давно нет переключения анимаций клавишей. эту опцию убрали? а то ведь удобно было, я все настройки перерыла, но теперь ее нет.
Вчера, 20:00
мод обновлён
Вчера, 19:21
Тоже самое, но в этом году - 1.5 от 4 апреля.
Вчера, 16:41
Кроличья нора
Вчера, 16:36
чё, прям требований вообще никаких? Или это просто кроличья нора с мудлетами?
Вчера, 15:02
куча анимаций от KRITICAL 
объекты для внимаций есть или надо отдельно искать?
Вчера, 15:00
С этим модом в папке симы не могут мыть посуду в раковине - действие просто сбрасывается. А жаль.
Вчера, 13:19
А можно ли сделать суккуба верным своему партнеру? Или он все равно будет и с другими это самое из-за своей природы?
Вчера, 09:33
Поправил, спасибо
Вчера, 09:16
Версия файла: 1.2.0 видимо конфликтует с чем-то. При Shift+клик по персонажу не всплывает меню читов. На всех остальных объектах комбинация работает как надо. Пишу для того чтобы если вдруг у вас возник такой конфликт, не пришлось всю папку перелопачивать)
20 октября 2025 22:52
Тут история интересная. Как таковые моды скачивай прямо из Канваса. Самые вкусные моды сейчас не работают (возможно надо переустановить их полностью.Не проверял) из-за последнего обновления,а также потму что эти самые моды нифига не обновляют,потому что они как бы особо и не нужны.В игру толком не играют из-за отстутвия порно мода. А его не делают,потому что нет инструментов)
20 октября 2025 17:26
Спасибо вам большое за вашу работу!:)
20 октября 2025 17:02
Я посмотрел, это просто новые строчки, сегодня выложу новую версию перевода
20 октября 2025 15:29
добрий день помогите я перепробувал почти все моди горят красним ивсе 

20 октября 2025 15:07
Вероятно сам автор мода всё перенёс в другие колонки, но переписывать поленился, вот и остались пустые
20 октября 2025 14:28
И дальше тоже все пустое, как раз где списки....
20 октября 2025 11:04

Команда сайта


Администратор

Редактор, переводчик

Переводчик