Прежде всего объясню структуру прохождения. Данное соло есть вариант соло за Старый Лагерь. Возможно, позднее будет добавлены варианты за другие Лагеря. Некоторые слова выделены цветом. Имена персонажей Старого Лагеря – красным, Нового – синим, Болотного – зеленым. Также выделены предметы, в соответствии с отделами инвентаря.
Пролог.
Итак, вот она – Готика. Вы запустили ее, и чего же вы ожидали? Эльфов, гномов, острые ушки, красивое имя, персонажа, которого можно создать самому? Ну, тогда вас круто обломали. Первое, что вы увидите – это кулак самого обыкновенного человека, без острых ушек. Даже не лопоухого. Его имя – Буллит. От избиения вас спасает Некто с большим луком и жгучей внешностью. Этого неизвестного зовут Диего. После его слов Буллит и его дружки уходят, и начинается Игра…
Как видите, ваш герой тоже самый заурядный человек. От остальных его отличает разве что косичка, ну и еще отсутствие имени, которое он «не успевает никому сказать». Первый, с кем вы заговорите – это ваш спаситель, Диего. Если попросите его рассказать о жизни в колонии, то он объяснит, что в Колонии есть три Лагеря – Старый, Новый и Болотный. Сам он принадлежит к Старому Лагерю (далее – СЛ). Также Диего может рассказать, как дойти до СЛ, где достать оружие, а также попытается вас завербовать, т.е. показать плюсы СЛ. Если вы скажете ему про письмо к магам Огня, то он посоветует вам молчать про письмо, расскажет про положение магов Огня в СЛ и заикнется про Гомеза, лидера СЛ.
Вы можете спросить у Диего, как присоединиться к СЛ, тогда он отправит вас к Торусу в СЛ. Также в журнале появится квест
«Вступление в Старый Лагерь». Все, диалог закончен.
Добро пожаловать в Миненталь, Мир обреченных…
Глава первая. Мир обреченных.
Вдоволь налюбовавшись на спину Диего, повернитесь к озерцу, в которое вас сбросили. Вы увидите подъемник, по которому руда доставляется во Внешний мир. Если подойдете ближе и обыщете площадку у подъемника, то найдете факел, бутылку пива и кусок руды. Факел вам нужен, кх-кх, не буду объяснять, зачем. Пиво – никаких эффектов оно вам не даст (хотите напиться – вам не в Готику надо играть, а идти и напиваться), просто за пиво некоторые персы могут вам что-либо рассказать\показать\объяснить\помочь. Руда же вам очень нужна. Руда – валюта игрового мира, за руду можно все купить, продать, а также за нее можно перерезать глотку.
Теперь идите вслед за Диего. Сразу же вы наткнетесь на ворота, на которых стоят два стражника, одного зовут Орри, про другого разрабы забылиА серьезно, в игре будет много персонажей без имени, они вставлены просто так, для мебели. Но убивать вам их я не советую, потому что, во-первых - некоторые все же могут понадобиться; во-вторых – может поменяться отношение к вам жителей Лагерей вплоть до серьезных багов, можете запороть всю игру; в-третьих – это не по геймерски, вы же не манчкин?
Заговорив с Орри, вы получите информацию об иерархии в СЛ, также стражник на пальцах объяснит, почему в СЛ все хорошие, а в Новом Лагере (далее – НЛ) все гады, звери, ну и вообще, «Зенит–Старый Лагерь» лучше. Также он даст советы по простейшей «киркотактике» в бою, объяснит еще раз (если объяснение Диего не дошло), где взять оружие и отпустит с миром.
Спустившись с ворот и пройдя дальше, вы увидите живописно разлегшийся скелет и отожравшихся на его сухожилиях мясных жуков. Жуков убейте, кулаками. Дело это геморройное, но ведь это ваши первые 10 очков опыта!.. С жуков вы снимете, как я уже говорил, по 10 очков опыта (далее – ехр) и по кусочку жучьего мяса (+4 НР). Еще сорвите лесную ягоду (+10 НР). Идем далее. На подходе к Заброшенной шахте вы увидите небольшой сундучок. рядом с ним лесная ягода (+10 НР), стрела и кубок. В сундуке бутылка пива, 4 стрелы, факел и отмычка. Также там лежат 11 монет, но они вам не нужны, они в игре для атмосферности.
Идем к шахте. Там возьмите 2 лесных ягоды. На входе в шахту вы увидите обещанное оружие… Оружие, конечно, стыдно назвать таковым, но все-таки…
Кирка (2р, 5с\7п), которую я не советовал бы вам пока брать на вооружение. Причину объяснил Орри. В шахту вы войти не сможете, она закрыта. Это один из вырезанных квестов, который уважаемые модмейкеры восстановили в Goldenmod’е. Чуть выше есть еще один вход в шахту, он завален; там вы найдете
кирку и факел. Там еще стоит сундук в котором пиво, 4 стрелы и 7 монет. Пройдя через деревянный мост, вы увидите торчащий из скелета
ржавый меч (1р, 5с\10п), который я советую взять как оружие. Теперь можно смело идти в бой на молодого кротокрыса (+40 ехр). С трупика можно содрать кусок сырого мяса (+10 НР), еще на поле боя вы найдете 1 кусок руды и бутылку рисового шнапса. Шнапс аналогичен пиву – ноль воздействия на вас, максимум воздействия на собеседника.
Повернитесь спиной к остывающему трупу. Видите уступы в скалах? По ним заберетесь наверх, на плато. На одном из уступов найдете серафис (+14 НР). На плато кучка противников – 2 молодых падальщика (+2*40 ехр), два не менее молодых кротокрыса (+2*40 ехр) и гоблин (+60 ехр). С падальщиков и крысов можно взять по куску сырого мяса, с гоблина же вы возьмете его
дубину (1р, 5с\5п). Также на плато можно найти 1 кусок руды, 2 лесных ягоды, кубок,
дубину и (внимание!)
эссенцию исцеления (+50 НР). Эссенции и т.п. напитки вы будете находить, вам их будут давать, вы их будете покупать. Уровне так на тридцатом кусками мяса лечиться будет сложновато, для этого и предназначены лечебные напитки. Не советую вам тратить ее сразу же, на мелкие ранения, лучше сохранить.
Спускайтесь с плато и идите дальше. Ниже по дороге есть дерево (угу, вот такое, и мужик в пиджаке…). На это дерево с присущей Колонии живописностью повешен скелет. Аккурат под скелетом в землю воткнут
старый меч (1р, 10с\10п). Я бы не советовал вам вооружаться им, т.к. силы он требует много, а поражения наносит всего на 2 единицы больше, чем ржавый меч. А чем больше нужно силы – тем медленнее вы им орудуете. Также возле деревца вы найдете двух молодых падальщиков (2*40 ехр), 2 лесные ягоды, 5 стрел, факел и
дубину. Двигаясь дальше, по дороге собирайте всякий «подножный корм» - серафис, 3 лесных ягоды и орочий лист (+26 НР).
Итак, вы спустились с горки, с чем вас и поздравляю. Слева от вас на песчаной косе прогуливаются 2 молодых падальщика (2*40 ехр), после их неотвратимой гибели можете смотреть направо. А вот это уже интереснее – там стоят и разговаривают два человека. Их имена Ретфорд и Дракс, они принадлежат к НЛ. Ретфорд предупредит вас, что за его спиной – охотничьи угодья, где охотятся на падальщиков. О премудростях охоты на падальщиков спросите у Дракса, а пока узнайте еще немного про колонию, в частности, где ходить можно и где нельзя (пока что). Ретфорд расскажет вам, где взять карту и отошлет к Мордрагу в СЛ за дешевыми вещами (вранье). Если покажете себя изворотливым парнем, то Ретфорд сообщит про Ларса в НЛ, к которому нужно подойти для вступления в НЛ. Все, теперь поговорите с Драксом. За пиво (я же говорил) он расскажет, как обращаться с падальщиками, но если хотите получить навыки разделки добычи, то придется платить, и очками обучения (далее – LP), и рудой. В охотничьи угодья пока не суйтесь, во-первых – это вам еще не по зубам, во-вторых, Ретфорд с Драксом переложат всех падальщиков при их первом же вопле. Идем дальше. Очередной молодой падальщик(+40 ехр, не забываем вырезать мясо!) и БИНГО! Вы достигли следующего уровня. Теперь у вас есть 10 LP. Потратить их лучше на владение оружием, но это все в СЛ. Также увеличилась ваша жизненная энергия. Следующий в меню снова молодой падальщик (+40 ехр, меню однообразное, да). Его могут прибить вместо вас стражники у моста, так что аккуратнее. Рядом растет серафис – сорвите его. За мостом валяется пиво, кубок и растут 2 лесных ягоды. Теперь идите к пещере. В ней три кротокрыса (+50 ехр). Выманивайте их по одному и бейте. Четырех ударов достаточно. С каждого можно содрать по 2 куска мяса. Возле пещеры растет серафис, внутри – 2 адских гриба (+6 НР). Грибы не ешьте, пригодятся в СЛ. Если пройти влево и вправо от пещеры, то найдете двух падальщиков (+50 ехр), с них сдирается по два куска мяса. Все, идем в Лагерь.
Со стражниками у ворот не шутите – это фатально. Вас изобьют и заберут всю руду, коей и так немного. Скажите, что должны встретиться с Диего – вас пропустят.
Чтобы вступить в старый лагерь, нужна поддержка четырех призраков, выполнить задание Торуса и пройти “Тест на верность”.
Самые влиятельные люди вне замка это: Диего, Торус, Слай, Фингерс, Фиск, Декстер, Уистлер и Скатти.
Уистлер просит выкупить его меч у Фиска и дает вам сто кусков руд/. Идем к Фиску спрашиваем его о мече. Он говорит ,что у него есть такой меч, но он стоит 110 кусков. Отдаем руду, забираем и относим меч Уистлеру.
Задание Фингерса. Нужно только обучится любому воровскому навыку и вы получите его голос
Задание Слая.. Один из его друзей- Нек, пропал и Слай хочет найти его.
Нек находится в пещере недалеко от южных ворот, если быть точнее, то там лежит его труп. Снимите с него амулет и отнесите Слаю.
Чтобы выполнить задание Скатти, нужно вызвать на бой Карима(представитель нового лагеря для борьбы на арене).Победите вы или нет неважно. После боя подходите к Скатти и говорите ему о бое. Еще одно задание выполнено.
Чтобы добиться одобрения Декстера нужно достать ему рецепт зелья, который находится у Кор-Галома- алхимика Братства спящего. Украсть рецепт из сундука Галома проще простого! Если вы не знаете дорогу в Братство, обратитесь к послушнику, который стоит на рыночной площади. Он отведет вас.
У Торуса для вас есть очень грязное дельце. Мордраг- посыльный магов воды нового очень надоедает ему, своим присутствием и Торус просит чтобы вы убрали его из лагеря.
Есть два варианта выполнения этого задания. Первый- вызвать его на бой и убить. Второй, более приемлемый- это отправится с ним в Новый лагерь. Дойдя до лагеря вы просто прощаетесь с ним и идете обратно в Старый лагерь и разговариваете с Торусом.(кстати Мордраг дает вам кольцо, которое вы должны передать Ларсу, но если вы не собираетесь вступать в Новый лагерь, то выполнять этот квест необязательно.)
И наконец задание Диего. Вам нужно пройти тест на верность. Для этого просто покупаете карту и идете в Старой шахте, где берете список товаров у Яна(заведующий шахты), возвращаетесь в Старый лагерь и отдаете список Диего. Он говорит вам подойти к Торусу и просить разрешение на встречу с Гомезом. Получив разрешение идете к Гомезу. Когда он спрашивает зачем ему нужны ваши услуги говорите ему, что вы много путешествовали и у вас много знакомых. При их перечислении называйте всех кроме Юбериона. Радуйтесь, вы приняты в Старый лагерь.
Получив у Равена задание не спешите покидать лагерь, ведь нужно отдать письмо магам огня. На пороге гильдии стоит Мильтон, которому вы должны отдать письмо. Награду за доставку письма можно выбрать у мага Тореза , который стоит около здания гильдии.
Если у вас до уровня не хватает немножко опыта, а вы убили всех тварей возле замка, то далеко идти ненужно. Выйдите через южные ворота, дойдите до пещеры, в которой лежит труп Нека и идите вдоль скалы. Дойдя до выступов в скале поднимитесь по ним и вы найдете рудокопа, который не поладил с баронами и ушел из лагеря. За то, что вы его найдете, вы получите сотню опыта. Еще если вам нужна лишняя руда, то вы можете избить его и забрать вещи, которые в общем стоят около сотни руды.
Кстати, если хотите отомстить мужику, который дал вам по морде в начале игры, идите в барак стражников. Отомстив вы получите немного опыта и неплохой клинок(Сеющий страх).После этого идите выполнять свое основное задание.
2 глава
В лагере сектантов вы узнаете, что там готовится великая церемония, но для ее проведения нужно несколько вещей.
Первое это юнитор. При входе в лагерь с вами заговорит послушник Братства(Лестер)и Скажет, что Юбериону нужна ваша помощь. Идете к Юбериону, берете задание, в котором вам нужно сходить за неким артефактом(юнитором)и дает вам карту. Подходя к месту где должен лежать юнитор, вы увидите послушника. Поговорив с ним вы поймете, что он сумасшедший и вам придется отбирать юнитор силой.
Второй предмет, а точнее предметы необходимые для Церемонии это слюна ползунов. Это задание вы берете у Кор-Галома(местного алхимика)и идете в Старую шахту.
Перед входом в шахту обычно стоит страж Гор На Драк из Братства. Он может научить вас добывать челюсти ползунов, из которых и добывается слюна.
Еще этому может научить страж, стоящий на первом уровне шахты, но уже за одно очко обучения.
Даже если вы перебьете всех ползунов их слюны не хватит. Поэтому подходим к Яну и спрашиваем где есть крупное логово ползунов. Он говорит, что поможет вам, если вы найдете шестеренку. Спускайтесь на один уровень вниз там будет проход возле которого стоит стражник Старого лагеря. Проходите по нему и увидите внизу старый пресс, возле которого лежит шестеренка. Убиваете ползунов, берете шестеренку и относите Яну. Он выполняет свое обещание и посылает вас к Асгану, чтобы тот открыл ворота ведущие к логову. Находите Асгана и говорите с ним. Он отказывается открывать ворота без поддержки двух, трех стражей. Приводите ему стражей и он откроет ворота. И тут начинается веселье. Со всех сторон на вас ползут ползуны отбившись от них ,как от мух вы идете дальше махая мечом на лево и на право. Потом вы замечаете, что туннель сужается, вы проходите чуть дальше и вот он Джек пот(королева ползунов)Убив ее и получив 2000 опыта, вы идете и говорите об этом Яну. Он вне себя от счастья дает вам ящик пива и отправляет куда подальше. На выходе из шахты вас останавливает стражник и говорит, что вы достойны стать стражником.
По прибытии в Старый лагерь вам говорят, что вас хочет видеть Торус. Подходите к нему и он говорит, что согласен принять вас в стражники. Только есть условие-10 уровень. Еще есть другой путь, путь магии. Чтобы стать магов нужно будет пройти легкий тест, состоящий из нескольких вопросов. Главное знать, что верховный бог магов огня Иннос.
После посвящения вас в стражники или маги огня вам нужно отнести яйца ползунов Кор-Галому. Отдав яйца вы получите новое задание”Найти альманах”.Идете на площадь и просите послушника по имени Талас отвести вас. Идете с ним, по прибытии забираете у гоблинов альманах и относите Галому. Он приглашает вас на великую Церемонию. Спите до полуночи и идете на площадь.3 глава.
Просмотрев ролик, подходите к Кор-Ангару и получаете задние” Кладбище орков”.Опять просите Таласа отвести вас. На входе в склеп вас встретят несколько слабеньких орков охотников. Убив их, заходите внутрь, махая мечом во стороны. В середине склепа вы наткнетесь на Идола из Братства, которого послали разведать обстановку. Он скажет вам, что всех стражей убили орков и в живых остался он один. Проявив милосердие вы берете его с собой и идете дальше осматривать склеп. Пред вами будет три прохода. Один ведет в пещеру, где вы найдете половину свитка с заклинанием орков. Второй ведет в другую пещерку, где вы найдете вторую часть свитка. Вернувшись в место, где вы встретили Идола, он говорит, что это некое заклинание, но не может расшифровать его. После этого идете в третий проход. Он ведет в зал, где вас встретит противник посильнее орка- охотника, орк- воин. Убив его и еще парочку охотников, идете в центр зала. К вам подбегает Идол и говорит, что свиток, который вы нашли это заклинание телепортации и просит вас прочитать его. Чтобы он подействовал нужно подойти к стене в которой виден потайной ход. Читаете заклинание и телепортируетесь за другую сторону стены и крутите вентиль. После открытия хода идете дальше. Дойдя до комнаты с гробом, ждите Идола. Когда он зайдет в комнату, то произнесет какую-то фигню и кинется на вас. Убив его идете к Кор-Ангару рассказать о случившемся.
По прибытии в Братство Ангар скажет, что Юбериону все хуже и пошлет вас за целебными травами на болото. На болоте остерегайтесь болотножоров, они очень опасны.
Еще за травами вы можете обратится к Фортуно. Он продаст вам несколько трав, но за оставшимися вам все равно придется идти на болото.
Когда соберете травы отнесите их Кор-Ангару, после чего он скажет, что Юберион умер и теперь последняя надежда на магов воды. Получив задание от Ангара(отнести Альманах и Юнитор магам круга воды), вы должны забрать эти предметы и идти в новый лагерь. Альманах и Юнитор в сундуке Кор-Галома, который ушел из Братства искать Спящего.
В новом лагере вам нужно будет подойти к Кроносу(хранитель руды)и рассказать о случившемся. Он разрешит тебе встретится с Сатурасом(предводитель магов воды)и скажет пароль. Поднимаетесь к Сатурасу и говорите с ним, после чего вы получите от него задание(Поиск Юниторов) и карту.Поиск Юниторов
Выходим из северных ворот, поворачиваем на право и идем по берегу реки до моста, возле которого стоят глорхи. Проходим по мосту и в вдалеке видим монастырь. На подходе к нему вы встретите Горна, который предложит вам свою помощь, но сначала он хочет узнать, что творится в ущелье и только потом он пойдет с вами в монастырь.
Сходите с ним в ущелье. Там вы найдете заклинание превращения в мясного жука. Не используйте их сразу, оно вам еще пригодится. После похода в ущелье идите к монастырю. Вход в монастырь будет закрыт решеткой. Чтобы попасть внутрь нам нужно будет применить заклинание превращения в жука и пролезть в дыру в стене.
После этого идете и забираете юнитор, который будет лежать в пещере охраняемой мракорисом.
Второй юнитор.
От южного входа идем к охотникам Драксу и Ретфорду. Подойдя к ним поворачиваем на лево и идем вдоль скалы. Когда увидите стаю глорхов убейте их, поворачивайте на право и идите вперед. Вскоре вы увидите Диего. Поговорив с ним он соглашается помочь вам. Ступайте за Диего. По пути будет лежать скелет, у которого будет заклинание. Обязательно берите его. Оно понадобится чтобы убить тролля, который охраняет юнитор. Дойдя до места где должен лежать юнитор вы обнаружите, что туда не пройти из-за ворот перекрывающих вход. Рядом со входом находится лебедка, но без помощи Диего вы не повернете ее. Подождите пока он подойдет к ней и что-то сделает, только после этого вы сможете повернуть ее. Повернув лебедку вход в пещеру откроется, но появится один маленький монстр, точнее он станет маленьким после того, как вы произнесете заклинание, которое вы взяли у скелета. Убив тролля берите юнитор и сваливайте оттуда.
Третий юнитор.
На выходе из нового лагеря поверните на право и поднимайтесь по дорожке в гору.
Вскоре вы увидите Мильтона, который ищет некий артефакт, но у него есть одна маленькая проблема- это проклятый барон, который не поддается обычному оружию- только заклинанию”Уничтожить нежить”. Получив это заклинание спускайтесь в склеп, но будьте осторожны, ведь у вас только одно заклинание, а нежите там очень много.
Перевалив скелетов убивайте барона с помощью заклинания и открывайте сундуки. В одном из них будет юнитор, в другом амулет, который нужен Мильтону.
Четвертый юнитор.
Он находится в горном форте.
От моста ведущего на кладбище орков поднимаемся в гору по тропинке. Сразу купите где-нибудь молот, чтобы разделаться с каменным големом, который стоит на мосту возле форта. Разделавшись с големом проходим дальше и встречаем Лестера, которому нужны некие документы. Он соглашается пойти с вами, но при условии, что если вы найдете их, то отдадите ему. Заходите вместе с ним в форт, попутно убивая гарпий. На втором этаже вы найдете закрытый сундук, ключ от которого хранится в сундуке в библиотеке. Нажав на рычаг возле сундука вы откроете потайной ход, где будет несколько зелий.
Поднимайтесь к Лестеру, открывайте сундук, берите документ и отдайте его Лестеру. Он скажет вам большое спасибо и даст несколько заклинаний телекинеза. Примените эти заклинания, чтобы достать юнитор с постамента, прощайтесь с Лестером и идите к Сатурасу.
Отдав юниторы Сатурасу, получаете от него новое задание. Оно в принципе не сложное. Нужно пойти в Старый лагерь и попросить магов огня принять участие в ритуале. В знак доверия Сатурас дает вам руну, которую нужно отдать верховному магу круга огня Каристо.
Возле входа в старый лагерь вас встретят или Диего, или Мильтон, которые поведают о том, что Старая шахта обрушилась, всех магов огня перебили(кроме Мильтона)и что Гомез отправил около 20 стражников завоевывать новую шахту.
Теперь ваше задание телепортироваться в Новый лагерь и предупредить их об угрозе захвата. По прибытии увидев лицо Сатураса, вы понимаете, что опоздали. Рассказав ему о магах огня он приходит в еще большее отчаяние. Успокоившись он говорит, что еще осталась надежда. Это бывший маг огня Ксардас. Несколько лет назад он ушел из Старого лагеря и теперь живет где-то в землях орков. Ваша задача найти его.4 глава.
Для начала желательно пойти в библиотеку и прочитать несколько книг. Одна из них поможет вам справится с Големами, которые охраняют башню Ксардаса.
Чтобы прийти к башне нужно на землю орков не через вход охраняемый стражниками Старого лагеря, а возле которого сидит страдник Пак. Просто идите по дорожке никуда не сворачивая. Вскоре вы наткнетесь на развилку. На развилке идите на лево вдоль реки, а затем дорожка идет вправо, где будет стоять каменный голем. С ним легко справится с помощью молота. Несколько ударов и он обратится в груду камней. Возьмите его сердце и идите дальше. Через несколько шагов вы наткнетесь на ледяного, а затем огненного големов. Первого нужно жахнуть любым огненным заклинанием, второго любым водным. Взяв их сердца смело заходите в башню, где будет стоять(точнее парить над землей демон).Будьте спокойны он не нападет на вас, а только спросит вас что вы здесь делаете и согласит дать вам руну телепортации к Ксардасу, если вы отдадите ему три сердца големов, которые вы только что добыли. Отдаете ему то, что он просит, получаете руну и все, квест Сатураса выполнен. Вы нашли Ксардаса.
Ксардас говорит, что планы магов воды не сработают и посылает вас в развалины крепости к Орку –изгнаннику. Вы легко найдете крепость. Там вы найдете этого орка, его имя Ур-шак. Правда когда вы прейдете, то увидите как его избивают другие орки. Помогаете ему и он становится вашим другом. Поговорив с ним вы узнаете много нового о Храме Спящего, который находится под городом орков, но чтоб пройти мимо орков не тронутым вам нужна Улу-мулу. Это знак силы у орков. Чтобы достать ее вам нужно пойти в Свободную шахту и найти старого друга Ур-шака, который поможет вам в его приготовлении. Сначала зайдите к Ксардасу и расскажите о встрече. Послушав вас он скажет вам идти в Храм.
Поговорив с Ксардасом идите в Свободную шахту к этому Орку, но вот незадача. Она ведь захвачена. Отвоевывать шахту по поручению Ли, вам пройдется с Горном. На входе в шахту будет стоять ваш старый знакомый из Старого лагеря. Убив его заходите внутрь.
Ваша главная цель найти орка, который сидит в одной из ветвей шахты. Поговорив с ним вы узнаете, что для приготовления Улу-мулу нужно несколько ингредиентов. Достать их не слишком сложно, нужно только знать несколько охотничьих навыков. Достав все ингредиенты отдайте их Орку, а взамен получите Улу-мулу.
Все,теперь с чистой совестью можете идти в храм спящего.Для того, чтобы попасть в Храм существует 2 способа:
1) Поднять решетку. Для этого понадобится статуэтка, которая находится на большом столбе по центру «площади», где еще шаманы сидят, колдуют. До нее не достать, нужно воспользоваться заклинанием «Телекинез». Дергаем за рычаг слева от решетки. Путь свободен.
2) Воспользоваться свитком «Орочий портал», который лежит в сундуке в одной из пещер орков. Можно его брать, никто слова не скажет. Используем его. Мы внутри.
Идем вперед. По пути видим скелетов, скелета-мага. Убиваем их. Благо, на этой стадии игры они уже не должны быть соперниками. Обходим комнату, видим, что все ходы дальше закрыты решетками. В самом центре комнаты, где был скелет-маг, странный рисунок: 3 круга (1-Красный, 2-какого-то непонятного цвета, похожий на зеленый, 3-фиолетовый.) Запоминаем.
Идем влево отсюда. Видим закрытый камнем проход. Жмем кнопку слева – камень отодвигается. Входим. Камень тут же закрывает проход обратно, но открываются комнаты со скелетами, которые сразу нападают. Убиваем их. Видим впереди какую-то комнату, но вход закрыт. Входим в комнатки, где были скелеты, жмем кнопки, решетка отъезжает. Входим. Тут переключатели, а под ними какие-то цветные узоры. Их то мы и видели в начале. Поворачиваем переключатели в той последовательности цветов, что и на рисунке (Если поворачивать не в той последовательности, то будет появляться демон.), видим заставку, как поднимаются 3 решетки.
Все равно куда идти: вниз или вперед. Я пойду вперед.
Здесь нас ждут скелеты во главе со своим магом. Естественно убиваем их. Идем влево. Решетка не пускает дальше. Жмем кнопку здесь же, решетка поднимается. Проходим, убиваем храмового стража. Видим 2 переключателя.
Поворачиваем левый, если смотреть к выходу. Решетка закрывается, потолок начинает опускаться… Если подождать, то ГГ останется там навсегда. Но нам этого не нужно. Сзади комнаты есть «потайная» комната, темная такая. В ней можно спрятаться и переждать, пока потолок вернется в свое исходное положение. Выходим оттуда, поворачиваем правый. Решетка нас выпускает. Заставка показывает, что камень открыл проход, столбы опустились.
Замечание: можно и сразу повернуть правый, тогда потолок не будет опускаться.
Выходим и идем влево, в комнату. Сразу закрывается за нами проход. Здесь нас ждет Варраг-Хашор. Убиваем его, с тела снимаем «Раскалывающий миры». Разворачиваемся, вставляем клинок в «странное святилище». Камень нас выпускает.
Выходим и влево. Здесь те самые столбы, которые опустились, давая возможность подняться наверх. Пользуемся этой возможностью. Здесь стоит храмовый страж, убиваем его. Обращаем внимание на 2 камня. На первом нарисованы 2 лучника, стреляющие в мишень, на 2 – шипы. Поворачиваем к проходу, закрытому камнем. Жмем на кнопку, камень поднимается. Проходим дальше, к решетке, которая сразу поднимается. За ней нас ждет Варраг-Унхилькт, шаман-нежить. Входим, решетка закрывает выход. Убиваем шамана, забираем с его тела «Клинок времен». Видим на стене, наверху что-то вроде двух мишеней. Стреляем из лука по ним (они не подсвечиваются, но стрелы у нас самонаводящиеся). Решетка снизу отодвигается, из пола вылезают шипы. Все, можно спускаться. Попутно опустошая мумии, жмем на кнопку на саркофаге. Можно выходить.
Через пещеру рядом проходим в большую комнату с несколькими ходами. Идем по тоннелю влево до конца, стараясь идти прямо, но постепенно забирая влево. В конце поднимаемся наверх. Идем в комнату со скелетами, за нами решетка опускается. Не буду говорить, что нужно убить скелетов. Здесь 3 переключателя. Если повернуть левый и центральный, то после каждого появится демон. После поворота правого появляется шаман-нежить Варраг-Касорг. Убиваем его, забираем себе «Клинок света».
Чтобы выйти отсюда нужно воткнуть этот клинок в «странное святилище» около решетки. Выходим и возвращаемся на то же место, откуда пришли.
Отсюда идем в комнату, где есть свет, там еще ползуна можно увидеть. Здесь стоит страж Гор-Боба. Он что-то говорит о пробуждении Спящего, что теперь Болотники, которые пошли за Кор-Галомом бессмертные. Проверяем это, убеждаемся в обратном. Отсюда видим комнату, единственную открытую. Здесь пол весь в крови и в дырах от шипов. Интуитивно понимаем, что идти прямо сейчас туда не нужно. Внимательно осматриваем стены вокруг комнаты, видим нарисованных лучников. Из одного из проходов, который дальше от Гор-Боба, стреляем наобум в комнату, стрела сама найдет мишень. Решетка вдруг опускается, шипы поднимаются и опускаются, решетка пускает нас внутрь. Теперь безопасно. Входим, слышим, что опускается стенка, но не видим этого, т.к. темно. Если зажечь факел или использовать заклинание «Свет», то будет прекрасно видно опускающуюся стену и камень за ней, который тоже отодвигается и открывает вид на мишень. Стреляем туда. Заставка: решетка напротив Гор-Боба опускается. Нам туда!
Входим в эту комнату. Здесь 3 переключателя. Жмем в старой последовательности (красный - желтый - синий (здесь вместо фиолетового, почему то синий)). Заставка показывает, что сзади Гор-Боба поднялась решетка. Идем туда.
Справа есть проход, через мостик можно попасть к сундуку с полезными зельями и хорошим кольцом защиты. Возвращаемся.
Входим в большой зал. Здесь 2 прохода: один с шипами, другой нормальный, незащищенный. Естественно идем во второй. Здесь видим, что все проходы закрыты, но в центре, посреди лавы какие-то камни. Пробираемся к центру. Поворачиваем переключатель, опускаемся вниз (об этом предупреждала каменная плитка у одной из сторон). Здесь по колено воды. Идем дальше, поворачиваем 2 переключателя, все решетки из большой комнаты поднялись. Возвращаемся, вызываем «лифт» путем нажатия кнопки на стене, «садимся» в него и поднимаемся. Туда откуда пришли, и где открылись проходы, попасть будет проблематично, да нам туда и не нужно. Поэтому идем в туннель, который виднеется на другой стороне. Проходим его, видим, что справа есть пещера. Спускаемся, находим здесь дневник, в котором говорится о том, что у шаманов нет сердец и о каком-то странном мече, которого боятся орки. Выходим обратно в туннель. Здесь по карнизу проходим над лавой и видим в центре какое-то сооружение. Но попасть туда нельзя, т.к. мост опущен. Проходим по кругу, вокруг этого здания, окруженного лавой, попутно заходя в 3 комнаты, и поворачивая в них переключатели (охраняются демонами!). После того, как повернут 3 переключатель, мост поднимается в исходное положение. Идем в начало, проходим по мосту к входу в помещение. Видим, что пол в крови, поэтому идти напрямую не будем. Слева обходим и влезаем в окно. Здесь шаман Варраг-Руумк. Убиваем его, не забывая забрать «Удар демона» с его тела. На постаменте видим «Странный меч». Забираем его, но одеть не можем. Нужно будет показать его Ксардасу. Возвращаемся.
Возвращаться будем по короткому пути, через каменный мост. Здесь в проходе то и дело с определенной периодичностью вылазят шипы. Вычисляем их период и преодолеваем их, проходя в определенное время в безопасные места. Видим комнату, где уже были, снова идем вправо. Здесь нас больше не задерживают решетки. Входим в крайнюю, дальнюю комнату и там дальше, по мосту. Здесь стоит последний шаман-нежить. Он нам говорит возвращаться, но убить не пытается. Пробуем убить его, ничего не получается. Ну что же, пора валить отсюда. Идем по проторенной дорожке к выходу, попутно вырезая заново появившихся стражей храма. Вернемся мы сюда только в 6 главе.
Примечание: многие места в храме можно преодолеть, имея навык акробатки. Просто перепрыгиваем шипы и т.п. Но так не интересно, поэтому описано «правильное» прохождение всех трудных мест.
После выхода из храма идем к Ксардасу. расспрашиваем про Уризель. Он готовит заклинание для его заряда, а мыв тем временем наведываемся в его старую башню. Предварительно запасаемся свитками "убить нежить".
Мочим всех в башне, открываем все сундуки. Есть две интересные вещи - портал в старый лагерь, и доспехи.
Идем (телепортируемся) в башню к Ксардасу. Он дает готовое заклинание для передачи силы. Телепортируемся в Новый лагерь...
Сразу видим старого друга Мильтена. Говорим ему, что нам надо отойти. Встречаемся с ним в библиотеке. Трендим с ним о том, о сем...
Идем вместе к рудной горе. говорим с магом. Идет ролик. После ролика лучше сразу телепортироваться обратно к Ксардасу. Говорим с ним. (можно перебить всех в Старом лагере, и освободить Стоуна - он улучшит нам доспех. Но чтобы освободить его, надо увидеться с Гомезом...) Идем в храм Спящего...
Подходим к тому шаману, которого не могли убить. мочим его Уризелем. Идем дальше. Встречаем пять отверстий для мечей. Втыкаем все, и видим, что некромант тут. лалакаем, обходим все комнаты, и спускаемся вниз.
Что же мы видим? Старый друг Кор Галом со своими фанатичными послушниками тут. Фанатичные послушники не тронут, если их не тронуть. Мочим галома. втыкаем мечи в сердца...
Небольшое замечание у прохождении.
Чтобы попасть у Храм, мы должны взять статуэтку. Но когда она попадёт на в руки, на нас тут же накинутся орды орков. Для тех, хто не слишком заинтересован в массовом смертоубийстве орков, есть неплохой способ достать статуэтку без лишних забот. Дело в том, что "боевые" орки реагируют на магию параллельно - в отличие от орков-шаманов, в которых есть ярко выраженная реакция). Значит, так: подходим к орку-воину (из тех, кто охраняет статуэтку) и "включаем" любое заклинание. Через некотрое время шаман бросает у нас огненный шар. Мы резким движением отходим в сторону, и пламя попадает в орка....
За этим следует небольшая "война". Результат: скорее всего, и шаманы, и стражи статуэтки (стражей, если я не ошибаюсь, всего двое) будут мертвы. Мы преспокойно и без лишних свидетелей хватаем статуэтку, и убираемся восвояси.