Stalker Oblivion Lost Build — сборка билдов. Перед вами билды игры «Сталкер», тогда ещё известной как Oblivion Lost. Oblivion Lost вышла 3 февраля 2002 года.
Stalker Oblivion Lost Build 1098 -
СкачатьВ 2002 году концепция игры была далека от идеи Чернобыльской зоны отчуждения. Вместо этого она напоминала звёздные войны.
Oblivion Lost представлял собой уровень с пирамидами эпохи майя, где были как открытые пространства, так и помещения храма. Игроки могли использовать шестиствольный пулемёт XM-134 и автомат «Гроза». Однако они не были бы одиноки в этом мире. Их сопровождали бы три робота-помощника Хена и вражеские роботы.
Главная героиня — женщина-спецназовец, а действие игры должно было происходить в Колумбии.
Чем эта сборка отличается от других? Она самая старая из всех, одна из первых в рамках ещё неопределённого тогда нового проекта. Она была собрана в компании GSC Game World, но затем была украдена кем-то и каким-то образом.
Stalker Oblivion Lost build 1114 -
Скачать
Пожалуй, самый известный билд «Сталкера», случайно попавший в сеть, был выпущен 19 мая 2002 года. По слухам, билд 1114 был опубликован одним из разработчиков для другого разработчика на закрытом форуме. Из-за своей рассеянности они «забыли», что форум могут читать и другие люди, и сборка оказалась в сети.
В билде 1114 есть два уровня — «эскейп» и «лест» («Старый кордон» и «Агропром») — в двух вариациях. Это значит, что каждый из них представлен с разной погодой, с монстрами или без них.
В Oblivion Lost build 1114 также есть шесть видов оружия: HPSA, AK74, FP2000, LR300, M134, а также несколько типов врагов: крысы, зомби и военные.
Искусственный интеллект находится на первых стадиях развития и довольно прост. Уровень «эскейп» достаточно большой, поэтому можно вдоволь по нему прогуляться.
В 1114 есть перезарядка оружия и погода, в отличие от 1098. Этот билд «Сталкера» Oblivion Lost build 1114 называют «Рождение легенды». В это время появилась концепция Чернобыльской зоны, которая стала основой для создания игры.
Stalker Oblivion Lost build 1154 -
Скачать
В игре доступны два уровня — «Агропром» и «Кордон». Вы можете прокатиться на «Ниве».
Вас ждут старые, покосившиеся дома, ржавые автомобили на обочине дороги, заброшенное здание НИИ, пустой завод и ни души вокруг. Всё это создаёт незабываемую атмосферу разрухи и неминуемой опасности.
Stalker Oblivion Lost build 1472 -
СкачатьЭто очень увлекательный игровой мир. В 2003 году разработчики GSC представили его на выставке E3.
С помощью этого игрового мира был создан ролик под названием stalker_gsc_in_ch.avi. Кроме того, если вы посмотрите первую часть «Финального отчёта Игромании», то сможете увидеть ЧАЭС из этой версии игры.
В этой версии игрового мира присутствуют следующие локации, которые были созданы с максимальным качеством:
* ЧАЭС — старая версия, не разделённая на две части;
* Эскейп;
* Свалка;
* Агропром;
* Мёртвый город.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1475 -
СкачатьЭта сборка почти не отличается от своего предшественника, сборки 1472. В ней представлены новые локации: «Генераторы», Подземная лаборатория, Завод «Росток» и несколько тестовых зон.
Особенно выделяется Завод «Росток», который был воссоздан по реальному прототипу в Киеве. Этот уровень больше не появлялся ни в одной сборке, кроме финальной версии, где он использовался как локация для сетевой игры.
Также интересна Подземная лаборатория: в этом виде она больше нигде не встречается. Это страшное место.
Сборка была создана для тестирования самых первых наработок по системе A-Life. В частности, это механизм перехода игровых существ из онлайн-режима в офлайн-режим и обратно. Поскольку на этой стадии система не была отлажена, билд отличался крайней нестабильностью и вылетал примерно через 3-5 минут после запуска.
Позже появились дополнения, которые корректировали настройки A-Life и повышали стабильность сборки.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 1510 -
Скачать
Техническая демо-версия была представлена на конференции GDC в 2003 году. В ней было 10 локаций, включая новые: «Радар», подвальные помещения Чернобыльской АЭС и Военную базу.
В сборке обнаружились две интересные особенности. Во-первых, была найдена вырезанная модель бородатого сталкера. Во-вторых, там же нашлась старая версия модели Кровососа.
Интерфейс также претерпел изменения: был обновлён HUD, появился графический интерфейс для инвентаря. Примечательно, что иконки оружия и других предметов в режиме предпросмотра отображались как трёхмерные объекты, но позже это было убрано из финальной версии игры.
Физика в сборке выглядит неплохо, но имеет некоторые недоработки, например, в поведении машин.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1580 -
Скачать
Этот билд был создан 28 октября 2003 года. В нём есть только одна локация — Припять. По сравнению с финальной версией игры, она выглядит более опрятно: меньше аномалий и ржавых автомобилей, растительность не сгнила. На локации больше возможностей для перемещения: можно заходить в здания и ходить по этажам. Некоторые здания расположены иначе, а некоторые — вообще другие.
На карте также есть транспорт (камаз, рафик, жигули и москвич), монстры (летающие вороны, спящие и нападающие кабаны, сопящие кровососы, которые больше ничего не делают), трупы сталкеров и военных, а также недействующие артефакты «ртутный шар».
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1842 -
СкачатьЭто первая версия игры, которая была похожа на полноценную игру. В ней появились квестовая система, интерфейс и система поведения персонажей (A-Life). В игре было три уровня: Кордон, Свалка и НИИ «Агропром».
По сравнению с предыдущими версиями, детализация локаций стала значительно лучше. На картах появились интерактивные предметы и различные виды животных. Это был наиболее стабильный билд за 2004 год.
Игра начиналась в погребе торговца, где игроку предлагали на выбор два задания: похитить кейс у военных с Кордона или взять документы в НИИ. Среди интересных особенностей можно отметить реалистичное поведение монстров и сталкеров, работающие аномалии с выпадающими из них артефактами, а также интерактивный HUD водки, который позволял увидеть анимацию взбалтывания, распития и занюхивания рукава после выпивки, что, вероятно, было сделано ради шутки.
Билд был создан 17 июня 2004 года и распространялся, как и многие другие билды, благодаря Тырсе (Lohotron). Дата выпуска: 5 апреля 2010 года.
Локации в игре: escape, garbage и agroprom.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1844 -
Скачать
Хотя эта техно-демоверсия имеет более высокий порядковый номер, она была собрана раньше 2004 года, а именно — на полгода раньше. Эта сборка может похвастаться прежде всего своей физикой и тестовыми уровнями, включая «Тир», где можно было увидеть демонстрацию последней. Кроме того, для журналистов был создан специальный квест на «Военных складах».
Также стоит отметить переходную версию HUD (интерфейса, отображающего информацию о персонаже и его инвентаре) и инвентаря, который ещё показывал трёхмерные изображения предметов. PDA (персональный цифровой помощник) в этой сборке также интересен своим обликом.
Что касается проигрывания фоновой музыки, то здесь есть одна необычная особенность: она включается отдельно через медиаплеер пользователя перед запуском игры.
Эта сборка демонстрировалась многим журналистам, включая сотрудников игрожурнала «Игромания», в 2004 году. Она была выложена пользователем с ником Loxotron 21 февраля 2010 года.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 1935 -
СкачатьНаиболее полная версия игры «S.T.A.L.K.E.R.» была выпущена в 2004 году. Она включает в себя семнадцать локаций — почти все доступные на тот момент игровые локации. В этих локациях свободно перемещаются неигровые персонажи (NPC).
Судя по ресурсам, в игре есть зачатки сюжета, но на практике только два квеста оказываются полностью работоспособными: «Принести артефакт» (был показан в четвёртой части «Финального отсчёта» журнала «Игромания») и «Ящик с блокпоста». Третий квест, «Кейс с Агропрома», не завершён.
В этой сборке присутствуют почти все локации, которые планировались в сюжете. Однако между некоторыми из них нет плавных переходов. Отсутствует Припять, а старая Тёмная Долина заменена на раннюю версию локации, похожей на неё, но с более простой геометрией.
Сборка была нестабильной, но благодаря усилиям фанатов сейчас вылеты стали редкими. Основная причина — недоработки AI-симуляции.
На момент публикации эта сборка была лучшей по атмосфере. Она создаётся в основном благодаря графике игры. В ней нет намёка на «жёлтизну», которая присутствует в финальной версии «Тени Чернобыля» и «Чистого Неба». Игра встречает нас серым небом, затянутым облаками, дождём и местностью, которая навевает атмосферу уныния и опасности.
Звуковой фон тоже играет важную роль в создании атмосферы. Эмбиент сочетается с завыванием ветра, отдалёнными выстрелами, хлопками гравитационной аномалии и чьими-то душераздирающими криками.
Освещение проработано очень качественно. Днём солнечные лучи падают из просвета в облаках, освещая заражённую землю. Но стоит тучам сгуститься, как окружение становится намного мрачнее, и на землю обрушивается дождь.
Облака становятся плотнее, и мелкий дождик превращается в мощную грозу, перемежающуюся со вспышками молний и грохотом грома. К вечеру грозовые тучи рассеиваются, и Зону озаряет багровый закат, красоту которого трудно передать. Особенно он красив на Болотах, что подтверждает знаменитый скриншот с группой военных сталкеров (правда, сборка, на которой он был сделан, более ранняя, но погода в ней такая же).
Как только на землю спускаются сумерки, на небо восходит яркая луна. Её свет, пробиваясь из-за посеребренных облаков, падает на землю, бросая на неё зловещие тени от деревьев, домов и людей.
Локации в этой сборке отличаются от тех, что в финальной версии. Их основная черта — заброшенность, разрушения и обилие растительности.
Кордон напоминает финальный только основными объектами — блокпостом военных, деревней, мостом и тоннелем под насыпью. АТП нет, вместо неё на холме примостился некий завод, больше похожий на угольную котельную.
Свалка отличается полностью, единственные схожие объекты — ангар с упавшим на него краном и некие развалины у блокпоста «Долга».
Агропром — единственная локация, которая практически полностью соответствует финальной. Отличия минимальны и заключаются только в мелких деталях. Подземелья представляют собой единое целое с поверхностью, от финальной версии они отличаются незначительными деталями и отсутствием тайника Стрелка.
Тёмная Долина — очень ранняя геометрия, расположением объектов напоминает финальную версию.
Лаборатория X-18 заметно отличается от финальной версии.
Бар вместе с Дикой Территорией представляют собой единое целое. Прилегающая к Бару часть территории Дикой Территории сильно отличается от финальной, различия идут по сути до погрузочно-разгрузочного узла. Бар представляет собой практически финальный вариант.
Армейские склады отличаются от финальной версии только деревней.
Янтарь не сопоставим с финальной версией, сходство только в наличии бункера учёных, правда, в сборку в него нельзя войти.
Радар достаточно близок к финальной версии, вместо мутировавшего леса высятся груды мусора.
Локация Припять отсутствует, но поздние опубликования материалов показывают, что на тот момент она незначительно отличалась от финальной.
ЧАЭС представляет собой единую локацию (в финальной версии она разделена на две части).
Мёртвый город, Генераторы и Секретная лаборатория отсутствуют в финальной версии игры. Военная лаборатория возвращена в «Зове Припяти» как лаборатория X-8, и поэтому считается вырезанной локацией.
Болота в сборке отличаются полностью от версии локации из «Чистого Неба», поэтому также являются вырезанной локацией.
В сборке присутствуют такие нюансы, как общение по PDA с другими сталкерами и сон. Поменялся в лучшую сторону интерфейс, однако стабильность всё ещё оставляет желать лучшего.
В составе архива также идёт SDK со всеми ресурсами, включая исходники карт и многих объектов, правда, без компиляторов.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost multiplayer build 1850 -
Скачать
**Мультиплеерная сборка с одной локацией — «Агропром»**
В 2004 году компания GSC Game World передала эту сборку KranX Productions как демонстрацию движка X-Ray Engine. С тех пор файл оставался на публичном FTP-сервере GSC, и летом 2009 года пользователь с ником Lost Stalker обнаружил его. К сожалению, сборка была запаролена, и попытки взлома не увенчались успехом из-за использования алгоритма шифрования AES, который сильно замедлял процесс перебора паролей.
Однако в начале апреля следующего года сборку неожиданно выложил администратор Gameru.net — Olegator. Это произошло благодаря тому, что одному из участников сайта удалось договориться с сотрудником GSC и вынести сборку на дискетах.
Чуть позже были выложены дополнительные файлы из старого архива. Однако содержимое справочного файла так и осталось загадкой, поскольку ни сам файл, ни пароль от архива не были обнародованы. Некоторые предполагают, что в нём содержится исходный код или другие конфиденциальные данные.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost build 2205 -
Скачать Итак, сборка под номером 2205 знаменует собой новую веху в развитии игры «Тени Чернобыля» — она перешла в стадию бета-версии.
Описать эту сборку довольно сложно, потому что она обладает очень противоречивыми свойствами. С одной стороны, был создан полноценный сюжет с множеством заданий, связанных между собой, движок хорошо отлажен, добавлены бег и «заедание» оружия. Однако оба этих нововведения пока не доведены до идеала. Также появилось главное меню, а система скриптов претерпела значительные изменения.
С другой стороны, было упрощено освещение, погода потеряла свой шарм и контраст, став безликой и однообразной. Почти все локации претерпели жуткие метаморфозы. Исчезли звуковые зоны, и меньше внимания стало уделяться другим деталям. Общая картина иногда вызывает раздражение и отвращение.
Качество компиляции уровней и неудачный подбор вида и «разброса» травы и других деталей только добавляют масла в огонь. Очевидно, что это результат «серьёзного разговора» с представителями THQ и ухода из компании ведущих разработчиков проекта.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 2215 мультиплеер -
СкачатьЭто поистине замечательный билд, демонстрирующий мультиплеерную версию игры S.T.A.L.K.E.R. от 25 апреля 2005 года.
В билде представлен рабочий прототип многопользовательской игры с четырьмя картами, полным ассортиментом оружия и улучшенным движком. В этот билд уже можно играть, он поддерживает режимы deathmatch, team deathmatch и artefact hunt.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 2939 -
СкачатьЗакрытая бета-сборка игры, выпущенная после 2945-й версии, имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей версией. В частности, была улучшена оптимизация сетевого кода, что положительно сказалось на стабильности игры.
В этой версии есть два мультиплеерных уровня: завод «Янтарь» и железнодорожная станция города Росток, которые в релизе будут называться «Дикая территория».
На некоторых старых драйверах NVIDIA наблюдались проблемы с освещением и кострами на уровне R2. Также было замечено исчезновение ружья ТОЗ-34.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 2945 -
СкачатьЭто была самая первая закрытая сборка, которую представили во время бета-тестирования игры. Она была не полностью отлажена, и поэтому могли происходить вылеты.
Из особенностей этой сборки можно отметить несколько старых текстур для оружия и наличие ТОЗ-34, который позже убрали из игры.
Также в составе этой сборки была специальная утилита, похожая на stalker_net из 2215 сборки. Она позволяла создавать частные серверы. Однако позже эту утилиту убрали из других предрелизных сборок.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost Build 2947 -
СкачатьВыход долгожданной игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, одного из самых ожидаемых проектов прошлого десятилетия, вызвал большой интерес в обществе. За это время появилось множество фанатов и поклонников игры как в нашей стране, так и за рубежом.
Говорить о «Сталкере» бесполезно — лучше просто сыграть в него и почувствовать его атмосферу. Только после этого можно приступать к обсуждению того, что было задумано, но не вошло в игру.
Также доступна мультиплеерная демо-версия игры, которая была собрана в тот же день и имеет тот же номер. Она практически не отличается от 2939 сборки. Игра доступна на русском языке.
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost 3120 -
Скачать Неожиданным подарком для всех, кто с нетерпением ждал аддон «Чистое Небо», стало появление в сети сборки 3120, предназначенной для презентации на E3. На первый взгляд (интерфейс, графика на средних настройках) этот билд всё ещё напоминает «Тень Чернобыля», но уже содержит ряд серьёзных отличий.
Среди них: поддержка обширных высокополигонарных локаций (например, карта «Болото»), новые графические эффекты (глубина резкости, лучи от солнца, размытие в движении), а также шейдеры, имитирующие намокание поверхностей во время дождя. Кроме того, был серьёзно переработан геймплей: разработана новая боевая система, акцент сделан на захвате территорий.
Из неизбежных минусов можно выделить характерные для всех сборок проблемы: забагованность, проблемы с PDA, неправильное отображение новых моделей NPC на картах серии GeForce 7х, отсутствие первого рендера и высокую требовательность к системе. Однако большинство этих недочётов было исправлено модификациями и патчами.