Мод — это попытка вернуть в игру геймплей и атмосферу, которые ожидаешь от оригинала. Однако многое оказалось сырым и непроработанным, а что-то было вырезано.
В моде не предполагается чисто вкусовых нововведений или изменений жанра в сторону реализма или ролевых игр. Целью мода было только улучшить игру, сделать её более увлекательной и логичной, не меняя основные концепции разработчиков. Насколько это было возможно и насколько хватило такта авторам мода.
**Внимание!**
1. Мод работает правильно только с русской лицензионной версией игры 1.5.10! Если вы играете с пиратской копией или с помощью программ вроде NoDVD, то сообщения об ошибках не принимаются.
2. Мод полностью несовместим с другими модами, за исключением тех, которые представлены на официальном сайте.
УСТАНОВКА:
1. Перед установкой полностью удалите папку gamedata из директории с игрой.
2. Запустите инсталлятор и следуйте его инструкциям. Выберите только нужные вам компоненты мода.
3. После установки мода обязательно начните новую игру.
**Основные изменения:**
1. В игре появился режим фриплея после прохождения сюжета.
2. Локация Подземелья Припяти была возвращена и добавлена в прохождение игры.
3. Финальный эпизод игры на ЧАЭС был полностью переработан.
4. Эпизод затопления Подземелий Агропрома также был полностью переработан.
5. В игру вернулись учёные, и они теперь участвуют в прохождении.
6. Были возвращены все вырезанные монстры, а также добавлены новые разновидности.
7. Появилось около 100 новых и вырезанных визуалов НПС.
8. Добавилось около 20 квестовых предметов, которые можно найти при свободном исследовании локаций.
9. Появилось около 15 новых образцов оружия с новыми калибрами боеприпасов.
10. В игре появилось около 30 новых бронекостюмов, визуалы которых также присутствуют.
11. Добавилось несколько новых артефактов, и проведена общая перебалансировка.
12. Теперь можно снимать бронекостюмы с трупов сталкеров.
13. Возвращено выпадение частей монстров.
14. Внедрён респавн артефактов на аномальных полях.
15. Вернулся голод.
16. Добавлен сон в спальном мешке.
17. Содержимое и описания тайников были полностью переработаны.
18. Концепция флешек и механик была изменена в направлении усиления свободы выбора игрока.
19. Характеристики всего оружия, боеприпасов и апгрейдов были перебалансированы.
20. Озвучка всего оружия была заменена на более качественную.
21. Стэлс составляющая игры была расширена за счёт настройки характеристик звуков.
22. Добавилось около 100 эксклюзивных записей и описаний с личного КПК Шрама.
23. Появилось около 20 новых легенд с новым диалогом НПС.
**Дополнительные изменения:**
1. Добавлен новый компонент — «Отключение выбросов».
2. Улучшена гравитационная аномалия «Воронка».
3. Восстановлен и доработан квест Инквизитора «Карта миграции».
4. Вернулось прицеливание пистолетов через мушку.
5. Добавлена возможность лёгкого покачивания оружия при прицеливании.
6. Отключено принудительное скрытие оружия на базах группировок.
7. Добавлена возможность переносить мелкие предметы и трупы мутантов.
8. Добавлена возможность разбивать все лампочки, которые это позволяют (© MacroN).
9. НПС могут умереть от кровотечения.
10. НПС лечат тяжело раненых товарищей и подлечиваются сами.
11. Добавлена возможность торговать с НПС оружием, боеприпасами, артефактами, частями мутантов и прочим.
12. Исправлены повреждения НПС: прямое попадание в голову теперь смертельно, а попадания в разные части тела стали более ощутимыми.
13. Улучшено зрение НПС: они будут хуже видеть в темноте и через камыши или кустарник.
14. Скорректирована скорость передвижения ГГ и НПС: теперь при сопровождении отрядов или квестовых персонажей можно нормально двигаться вровень с ними.
15. Перевооружены НПС, чтобы подчеркнуть индивидуальные особенности каждой группировки.
16. Сталкер у костра теперь играет на губной гармошке, а также пьёт энергетические напитки.
17. Перебалансирована вся торговля и ассортименты.
18. Добавлена возможность покупать пустые рюкзаки и делать собственные тайники (© IG-2007, kstn).
19. Добавлен новый медицинский препарат Йадулин.
20. Добавлены маслины, орешки, сардины, плавленый сырок и овощная смесь.
21. Добавлен динамит.
22. Добавлены рация, губная гармошка и гитара.
23. Изменены свойства водки: теперь она даёт кратковременную защиту от пси-воздействия и восстанавливает пси-здоровье.
24. Изменены свойства антирада: теперь он полностью выводит радиацию за один приём.
25. Изменены свойства еды: теперь она не лечит.
26. Добавлены более информативные и реалистичные описания оружия и боеприпасов.
**Визуальные изменения:**
1. Для каждого бронекостюма созданы отдельные текстуры рук.
2. Созданы модели для всех новых сложенных бронекостюмов, а также частично улучшены имеющиеся модели.
3. Шрам теперь отображается в виде модели во всех бронекостюмах, в то время как в оригинальной игре он отображался только в куртке новичка с его собственным лицом.
4. Все иконки сталкеров заменены на новые.
5. Все иконки заменены на более качественные и соответствующие визуальным характеристикам. Исключением являются только иконки артефактов и частей мутантов.
6. Часы и шкала пси-здоровья выведены на игровой экран.
7. Добавлены индикаторы голода, сна и сломанного оружия в стиле TЧ.
8. Инвентарь стал прозрачным.
9. Добавлен вид от третьего лица.
10. Добавлен эффект критического ранения.
11. Добавлены новые кровавые отметины, и теперь крови стало больше.
12. Добавлены модели Волка из TЧ (© gosuke) и Яра из ЗП (© Senator), а также заменены модели Борова и Стрелка на более качественные из TЧ и ЗП соответственно.
13. Изменены анимации перезарядки Wincheaster 1300 и Z-M Weapons LR-300, чтобы они больше соответствовали реальности (© gosuke).
14. Текстуры ТОЗ-34, АКС-74, СВУ-А, СВД, РПГ-7, Colt M1911, SIG-Sauer P220 и Z-M Weapons LR-300 заменены на более качественные и реалистичные, взятые из неиспользованных материалов игры.
15. Текстура псевдособаки заменена на более качественную с таким же разрешением, как у других мутантов (© Domestos).
16. Текстуры медицинских комплектов заменены на более качественные (© Domestos).
17. Текстуры террейна заменены на более качественные (© Argus), с вручную нарисованными бампами.
18. Добавлен компонент выбора «Отключение субтитров», который позволяет отключить титры к сообщениям и диалогам.
19. Добавлен компонент выбора «Отключение меток на карте», который позволяет отключать отображение всех меток или только меток мутантов.
20. Карта Госпиталя добавлена на глобальную карту.
21. При наведении курсора на глобальную карту выводятся названия лагерей.
22. Иконки ключевых персонажей на миникарте увеличены.
23. Метки переходов между локациями добавлены на миникарту.
24. Метки основного задания и переходов между локациями заменены.
25. Информация о полученном тайнике выводится на игровой экран.
26. Шкала параметра «Приёмистость» заменена на «Отдача» во всплывающих описаниях оружия.
27. Мигающая дискетка удалена.
28. Тени бегущих облаков на земле возвращены (работает только при включенных тенях солнца в графических настройках на DirectX 9.0).
29. Добавлен новый загрузочный экран, а изображения некоторых локаций заменены на более атмосферные из неиспользованных материалов игры.
**Исправления в игре:**
1. Добавлен функционал для перепаковки неполных пачек патронов.
2. Исправлены ошибки, вызывавшие вылеты из-за отсутствия определённой информации.
3. Устранена ошибка, которая мешала нормальному появлению мутантов и могла вызывать вылеты в некоторых ситуациях.
4. Уменьшена точность и убойность пулемётчика на Блокпосте на Кордоне.
5. Исправлена ошибка, из-за которой квестовые новички на Кордоне могли совершать самоубийства после спасения.
6. Исправлены проблемы с аудиодорожками, которые накладывались друг на друга, а также с вопросами, которые не отключались в диалоге с определённым персонажем.
7. Устранена ошибка с Яром: диалог больше не активируется через прощальную фразу.
8. Исправлена ошибка в диалоге с Сахаровым: после включения охлаждающей установки он больше не отправляет на встречу с Левшой.
9. Исправлена ошибка с отрядом нейтралов возле АТП: теперь они больше не будут бесконечно брать деньги за помощь в уничтожении военных.
10. Исправлена ошибка с заданием «Ответить на сигнал SOS», которое активируется в самом начале сюжетного прохождения Темной Долины. Если задание не выполнено сразу, оно больше не будет активироваться вечно.
11. Устранён редкий вылет, который происходил, если отряд в Рыжем Лесу, к которому ведёт выживший из засады перед взрывающимся тоннелем, был уничтожен к тому времени.
12. Исправлен вылет при попытке обыска двух трупов сталкеров в Рыжем Лесу.
13. Устранена ошибка с постоянным отвлечением Живодёра на мимо идущих долговцев.
14. Исправлена ошибка: при атаке пулемётчика ЧН гранатой больше не происходит взрыв и убийство первого пулемётчика.
15. Исправлена ошибка: теперь всегда появляется труп убитого телекинезом полтергейста.
16. Исправлена ошибка, из-за которой нельзя было таскать предметы в «СЕВЕ».
17. Исправлены множество ошибок, связанных с функционированием, иконками и описаниями оружия и апгрейдов.
18. Прицеливание по мушке всего оружия выверено.
19. Продолжительность увода в расфокус при перезарядке оружия подогнана под длительность самих анимаций.
20. Исправлена ошибка: состояние погоды сохраняется при сейвах и во время сна.
21. Изменена «обидчивость» бандитов на стандартную для других группировок.
22. Исправлена ошибка: Ренегатам, Бандитам и Военным больше не даются имена обычных сталкеров.
23. Исправлены грамматические и орфографические ошибки в текстах и диалогах.
24. Восстановлен полный диалог с Сидоровичем после возвращения ему хабара.
25. Восстановлена ветка вопросов о Зоне в диалоге с Лесником.
26. Тексты Ашота откорректированы под кавказский акцент, чтобы учесть особенности речи персонажа.
27. Изменена кличка Шустрого, чтобы избежать путаницы с одноимённым новичком из ТЧ.
28. Исправлена ошибка с трупом двойником Валерьяна в Рыжем лесу: теперь там покоится обычный сталкер.
29. Визуал Шрама изменён в начале игры на соответствующий ролику: теперь он в коричневом плаще. При пробуждении в инвентаре также спавнится плащ, а не куртка новичка.
30. Убрана моментальная смена глубокой тёмной ночи на светлое утро в начале игры.
31. При первой встрече с Холодом выдаётся водка: теперь предлагается выпить не только на словах.
32. Отключена автозамена предметов в руках на ружьё при первой телепортации на Болота.
АВТОРЫ МОДА:
DEXXX, Alex Ros, Antnigm
ОТДЕЛЬНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ:
BAC9-FLCL, hornes, Shoker, Andrew53, XMK, Pavlov, Argus, Domestos, Senator, Deathdoor, kstn, IG-2007, Artos
© 2007-2010 OGSM Team