Каталог статей, Гайды и статьи

Medieval Dynasty: советы, хитрости, ресурсы, навыки и всё-всё-всё!


Автор:
  Дата публикации: 25.09.2021, 17:07 · 25 409 · 0

  1. Описание
Большое руководство по игре! Так как патчи выходят практически каждый день, буду обновлять информацию. Основной костяк гайда построен на опыте одного из игрока в данной игре и играх в принципе, из обсуждений в англоязычном сообществе и в сообществе Discord - "Medieval Dynasty, сообщество фанатов игры!". Приятного Вам чтения!

1. Основы игры

1.1 Передвижение

В игре стандартное WASD перемещение, приседание и прыжки, нет смысла здесь всё это описывать, но есть пару хитростей, на которые можно обратить внимание:

Если персонаж перегружен, бег на Shift будет заблокирован, однако можно пойти быстрее, если идти наискосок - нажать одновременно WD-WA или SA-SD. Так можно быстрее перетаскивать бревна к месту строительства.

Когда Вы охотитесь, можно присесть и подкрасться к животным, тогда они не убегут. При этом подобраться к ним можно практически вплотную, почти что на расстояние удара копьем. Угол обзора животного не влияет на Ваше обнаружение.

На бег расходуется выносливость, снизить уровень её расхода можно перком "Атлет" (Athlete). Данный перк может быть полезен, так как в игре пока нет ездовых животных, а бегать придется очень много, но об этом дальше.

1.2 Потребности персонажа

Еда: без перков уровень сытости падает достаточно быстро, в начале игры может стать проблемой, так как грибы и жареное мясо (то, что легче всего достать) восстанавливают очень мало сытости. После появления фермы и охотничьего домика проблема отпадает, так как можно легко приготовить блюда, восстанавливающие значительную часть сытости.В начале игры рекомендуется выучить перк "Выживальщик" (Survivalist) на снижение расхода сытости.

Вода: пить можно из речек, озер и ручейков, рядом с ними же рекомендуется строить базу (подробнее в следующих разделах). Водой можно наполнить флягу, которая покупается у торговцев или крафтится в прядильной ( в начале проще всего ее купить в начальной деревне, на ее создание потребуется много времени).

Сон: для перехода в следующий день (как бы странно это не звучало) персонажу нужно поспать. Делается это либо у костра, либо в Вашем доме (у костра кровати нет, в доме она появляется автоматически). Если не спать слишком долго, то персонаж уснет автоматически в любом месте. Если уснуть в деревне, то уменьшится отношение жителей к Вам.

Здоровье: восстанавливается либо лечебными травками, которые встречаются повсеместно в огромном количестве, либо во время сна в своем доме. Снижается здоровье от нападения животных, от отравления (плохие грибы или испорченная еда), от обезвоживания, а также от низких и высоких температур.

1.3 Режим наблюдателя (на Alt)

Подсвечивает NPC и их навыки, объекты вроде кроватей и сундуков, брошенные копья и стрелы, а также выброшенные предметы из инвентаря. При изучении перков подсвечивает грибы, растения, перья и животных.

1.4 Смена сезонов

Зима-весна-лето-осень. Отличаются температурой, видами грибов и ягод и внешним видом. Каждый сезон длится три дня. Каждый рабочий день длится 12 минут игрового времени (на 11 минуте работники уходят домой). В реальности проходит около 15-20 минут. Некоторые культуры можно выращивать только в определенное время года. Жара меня пока не донимала, зимой достаточно иметь пару меховых вещей, чтобы не замерзнуть. Каждый год Вы оплачиваете налоги на дома и землю. Чем больше домов - тем больше налог. Старайтесь держать баланс, посмотреть налоги можно на вкладке Управление - Management.

При смене сезона после сна Вас будет телепортировать в дом, где Вы живете (посмотреть можно на вкладке Управление). Таким образом можно быстро перемещаться - например построить дома в разных частях карты и на третий день "прописать" персонажа в другом доме, поспать и проснуться в другой части карты. Учтите, что за каждый дом есть налог.

1.5 Выбор места для базы


а) База должна быть рядом с лесом - в идеале, чтобы с одной стороны был сплошной лес а с другой - немного открытого места для полей и домов, а потом опять лес. Лес важен - это бревна, которых нужно огромное количество, палки, перья, животные, грибы и т.д.
б) Рядом с водой. Обязательно рядом с тростником, который можно собрать (reed).


Из него фармится солома, которая нужна для постройки домов на начальном этапе, для корма животных, одежды и других важных вещей.
в) Рядом должны быть хотя бы одни залежи камня, где Ваши NPC смогут собирать камни, которые важны для торговли. Чтобы их найти, ищите россыпь камней, наведите на нее курсор, должна высветиться надпись камень и сообщение, что Вам нужна кирка (см. скриншот).


г) Желательно пройтись по лесу, где планируется база и посмотреть, какие животные спавнятся поблизости (чтобы не бегать далеко за мясом, если оно кончится). Лучше всего найти место рядом с зубрами (Wisent).


С них падает мясо, кожа и мех - все что нужно.
д) Близко к первому поселению Gostovia, так как каждый год нужно будет ходить оплачивать налоги старосте поселения.
е) Желательно поближе к шахтам, чтобы собирать железо, которое является основой для создания и торговли вещами из железа.

2. Ресурсы

2.1 Палки (Stick)

Можно найти - на земле (преимущественно в лесу), собрать с кустов, получить при рубке деревьев, а также их собирают NPC в сарае для дров (Woodshed). Основа для крафта большинства вещей в игре - стен, инструментов, костров, заборов. В начале игры можно продать NPC по 1 золоту, чтобы получить стартовый капитал.

2.2 Камни (Stone)

Можно найти - на земле (обычно лежат россыпью - где один, там рядом лежит и другой), добыть из залежей камня с помощью кирки или из залежей в пещерах. Основной ресурс в начале игры для крафта инструментов и торговли на каменных ножах (подробнее в разделе Торговля).

2.3 Брёвна (Log) - выпадают после рубки деревьев. Наиболее дефицитная вещь, нужна всегда и везде, добываться должна круглосуточно, постройте первым делом Woodshed и направьте на работу NPC, чтобы они добывали брёвна. Из них делаются дома, крафтятся инструменты и поленья для топки (Firewood, крайне важная вещь зимой).

2.4 Сено (Straw) - найти проще всего на берегу реки, подобрав тростник (Reed), либо получить в амбаре, на полу для молотьбы (Threshing floor).

2.5 Перья (Feather) - падают на землю после того, как вы срубите дерево. Можно найти в птичьей ловушке, или поручить NPC собирать их в охотничьем домике (Hunting Lodge) или курятнике (Henhouse).

2.6 Глина (Clay) - добывается в залежах, которые можно найти на карте всегда в одном и том же месте, восстанавливаются со временем. Месторасположение залежей можно посмотреть в разделе "Полезные карты".

2.8 Железная руда - можно найти в пещерах, добыв залежи камня (восстанавливаются со временем). Шанс выпадения можно увеличить с помощью перка Искатель Железа (Iron Seeker). Можно поручить NPC добывать ее в шахте (Mine, доступно на поздних этапах игры).

2.9 Соль - выпадает из обычных залежей камня и в залежах в пещере. Можно поручить NPC добывать ее в сарае для раскопок (Excavation shed). Используется в готовке.

2.10 Известняк (Limestone) - выпадает из обычных залежей камня и в залежах в пещере. Можно поручить NPC добывать ее в сарае для раскопок (Excavation shed). Используется для улучшения стен.

2.11 Мясо - добывается из животных путем охоты, установки ловушек или рыбалки. Используется в готовке на костре, в доме и таверне. Основной ингридиент для готовки блюд (например капуста + мясо = суп из овощей (Potage)). Если на Ваш основной склад положить 1 мясо и 1 капусту то лимит еды Вашего поселения увеличится на 4, а вот если приготовить из них суп, то лимит будет + 30, что очень существенно. Можно и нужно поручить NPC собирать мясо в охотничьем домике (Hunting Lodge).

2.12 Кожа (Leather) - добывается из некоторых животных, используется в крафте одежды. Можно поручить NPC собирать их в охотничьем домике (Hunting Lodge). Неплохой ресурс для торговли, можно делать из кожи ботинки, перчатки и продавать их.

2.13 Мех (Fur) - Выпадает из некоторых животных, используется в крафте одежды (сейчас в крафте некоторой одежды из меха используется только кожа, в дальнейшем наверняка исправят).

2.14 Ягоды и грибы (Berries and Mushrooms) - ягоды собираются с кустов весной и летом. Весной они неспелые, есть не рекомендуется, можно отравиться, используются в крафте краски. Летом сьедобные. С куста падает 4-5 штук, можно продавать NPC. В игре есть много разновидностей грибов, ядовитых и не очень. Восстанавливают очень мало сытости, но растут в огромном количестве. Используются в рецепте пирога из ягод.

2.15 Полевые растения:
Подорожник (Broadleaf Plantain) - лечит 10HP. Найти можно везде, растет весной, летом и осенью.
Зверобой (St. John's Worth) - растет повсеместно, весной, летом и осенью, лечит от отравления на 20%.

3. Прокачка персонажа и обзор перков.

В игре представлено 6 деревьев пассивных навыков, многие из которых сейчас находятся в разработке и не работают как следует. Разберем все навыки и отметим наиболее полезные из них. А полезных в игре на данный момент не так уж и много.
Далее будет мой перевод, естественно будут различия с тем, что предоставят нам разработчики.

Важно! Чтобы разблокировать Уровни навыков (Tier) нужно выучить хотя бы 1 навык в каждом уровне (то есть 1 навык в Tier 1, Tier 2 и Tier 3).


3.1 Добыча (Extraction)

1) Знания о добыче (Exctraction Knowledge). +3
+1 к получению очков навыков за добычу ресурсов.

Вообще все первые перки о знаниях во всех ветках очень важны, нужно учить их до 3 уровня как можно быстрее, так как более поздние уровни требуют огромное количество очков навыков.
Учим в первую очередь.

2) Дровосек (Woodcutter). +3
5% быстрее добыча дерева.

Обратите внимание - при рубке деревьев показываются проценты прочности дерева. Речь идет как раз об этом. Например при рубке дерева железным топором вы его повалите с 3-х ударов с навыком, прокачанным на 1, и с 2-х ударов с навыком, прокачанным на 2. Полезнее будет выучить "Дровосек-мастер" (далее).

3) Шахтер (Miner). +3
5% быстрее разработка жил камня и копания глины

Аналогично с предыдущим перком. Применимо к жилам в шахтах и россыпям камней вне пещер, а также к местам спавна глины. В шахте вы будете проводить гораздо меньше времени, чем за рубкой леса, так что качать его не особо имеет смысл, тем более для шахтера есть гораздо более полезные навыки.

4) Сила природы (Force of Nature). +3
На 5% меньше ломается топор.

Ресурсов в игре пруд пруди, качаем в предпоследнюю очередь.

5) Един с землей (One with earth). +3
На 5% меньше ломается кирка и лопата.

Ресурсов в игре пруд пруди, качаем в последнюю очередь.

6) Искатель железа (Iron Seeker). +3
10% больший шанс найти железа при разработке каменной жилы.

То, что надо, из железа делаются топовые инструменты, а также супер важные железные стрелы - основной товар для торговли с NPC. Качаем сразу после Знания о добыче.

7) Мул (Mule). +1
+ 5кг к максимальному переносимому персонажем весу.

Учим обязательно.

8) Мастер добычи (Excavation Master).
10% меньше потери выносливости при добыче ресурсов.

Неплохо в тандеме с Мастером-дровосеком-шахтером. Перк "роскоши", учим в после более важных.

9) Дровосек-мастер (Woodcutter's Trance).
10% быстрее добыча дерева после срубания 1 дерева, на 10 секунд, стакается только 1 раз (2 и 3 раза на втором и третьем уровне навыка соответственно).

Перк "роскоши", учим после более важных.

10) Шахтер-мастер (Miner's Trance).
10% быстрее добыча камня/глины, после добычи 1 жилы, на 10 секунд, стакается только 1 раз (2 и 3 раза на втором и третьем уровне навыка соответственно).

Перк "роскоши", учим после более важных.

Мои рекомендации:
Учим Знания о добыче на +3, далее Сила природы на +1, чтобы открыть следующую ветку навыков, далее Искатель Железа +3, Мул +1. Дальше как Вам нравится, но я бы советовал "Дровосек-шахтер мастер" и "Мастер добычи"
3.2 Охота (Hunting)

1) Знания об Охоте (Hunting Knowledge). +3
+1 к получению очков навыков за охоту.

Учим в первую очередь.

2) Крепкая рука (Steady Hand). +3
Раскачка луков, арбалетов и копий на 10% меньше при прицеливании.

На данный момент не работает, раскачки нет, поэтому пропускаем. Потом посмотрим, что сделают разработчики.

3) Лучник (Archer). +3
10% шанс стрелам и болтам не сломаться после выстрела.

Проблемы со стрелами будут только в начале игры, так как для пачки в 50 стрел нужны 50 перьев, которые падают в малом количестве (2-3 шт) после срубания дерева. При крафте железных стрел перья не нужны, только железо и палки. Да и копьем пользоваться в начале удобнее. Пропускаем.

4) Следопыт (Tracker). +1
Подсветка животных в режиме наблюдателя.

Можно вкачать для удобства, но у меня проблем пока с отслеживанием животных не было. как проходной скилл на более высокую ветку навыков пойдет.

5) Хищник (Predator). +3
Вы на 10% быстрее крадетесь.

Не слишком полезно, все равно вы крадетесь до животного 3-4 секунды и потом стреляете, а потом бежите за ним либо разделываете. Лучше выучить Следопыта.

6) Бездонная сумка (Botomless Bag). +3
+50 к снарядам в колчане.

Я носил в колчане за раз 50 стрел. Остальные лежат в инвентаре. Хз в чем тут сложность зайти в инвентарь и надеть еще 50 стрел, когда кончатся эти 50. Пропускаем.

7) Опытный охотник (Experienced Hunter). +3
5% медленнее потеря прочности у луков, арбалетов и оружия ближнего боя.

Лучший скилл, если смотреть на альтернативы на 3 уровне перков. Учим его на единичку.

8) Мастер ловушек (Trapping Master). +3
+1 к лимиту ловушек, которые могут быть построена за 1 раз.

Ловушки в игре это полный капец. Полезны только на животных и только в самом начале, потом уже время и ресурсы на них тратить...

9) Сильная рука (Strong Arm). +3
10% меньше уменьшения выносливости при прицеливании из лука и после броска копья.

После броска копья немного уменьшается выносливость, где-то процентов на 10, этот перк тут не особо поможет. Лук расходует выносливость при прицеливании, но не слишком сильно. Выучить можно на единичку, после перка "Заряжен и готов!".

10) Заряжен и готов! (Lock and Load). +3
на 10% быстрее натяжение лука.

Полезно, учим. Все равно альтернативы особо нет.

По итогу мои рекомендации:
Знания об Охоте +3, Следопыт +1, Опытный охотник +1, Заряжен и готов! +3, далее по вкусу.
3.3 Фермерство (Farming)

На данный момент фермерством я занимался не слишком много, так как оно слегка забаговано и плохо сбалансировано. Буду дополнять раздел.

1) Знания о Фермерстве (Farming Knowledge).
+1 к получению очков навыков за фермерство.

Максим в первую очередь.

2) Терпение (Patience).
на 5% меньше ломаются инструменты для работы с животными.

Здесь речь идет о ножницах для стрижки, ведре для молока и дубинке для забивания свиней.
В начале игры у вас не будет животных, перк "роскоши".

3) Осторожный Фермер(Careful Farmer).
на 5% меньше ломаются инструменты для земледелия.

Тяпки не так сильно ломаются, да и посадки в начале Вы будете делать через NPC, так как они сейчас засеивают поля семенами, которые берут из воздуха, а так выгоднее =)

4) Стрижка овец (Counting Sheep).
на 10% быстрее стрижете овец.

До овец не добрался пока, дополню.

5) Вегетарианец (Vegeterian).
для засеивания полей овощами требуется на 20% меньше семян.

Что с этим перком, что без - семян тратится ровно 1 шт. на 1 клетку поля. Возможно не доделан.

6) Ловец Овса (Catcher in the Oat).
для засеивания полей зерновыми культурами требуется на 20% меньше семян.

7) Млечный путь (Milky way). Ха-ха, игра слов! =) Наши переведут скорее всего как-нибудь пресно, типа "Дойка коров".
на 10% быстрее дойка коров.

Молоко сейчас не используется ни в одном из рецептов. Его можно только пить самому ГГ, восстанавливает немного сытости и жажды. Абсолютно бесполезно, с учетом того, что можно попить из речки и съест обычное блюдо, а коровник нужно строить, кучу денег тратить на корову и ресурсов на крафт ведер. Сама дойка занимает секунд 6. Пропускаем, пока не доделают.

8) Ночной всадник (Night Rider).Механика пока не доступна в игре.
Открывает возможность ездить на лошади.

Я боюсь даже представить, сколько будет эта лошадь стоить. Так что ножками господа, ножками)

9) Меньше выносливости на стрижку овец и дойку коров. (Less Stamina Cost).
на 10% меньше затрат выносливости на стрижку овец и дойку коров.

Не тестил. Но подозрение, что нафиг не нужно, ну будет у Вас одна-две овцы, кончится выносливость что-ли?

10) Меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая (Less Stamina Cost).
на 10% меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая.

Может пригодится, если у Вас очень много полей. На сбор урожая выносливость тратиться мало. Есть смысл только для копания, однако тут тоже спорно - можно просто чередовать копание и сеяние семян. Кончилась выносливость - переключились на сумку с семенами.

В итоге мои рекомендации:
Я многое из этой ветки не успел протестить, но начинать в любом случае надо с Знания о Фермерстве +3. Потом можно Осторожный Фермер и "Меньше затрат выносливости вскапывание грядок и сбор урожая". Буду дополнять, когда улучшат животноводство.
3.4 Дипломатия (Diplomacy)

1) Знания о Дипломатии (Diplomacy Knowledge).
+1 к получению очков навыков за переговоры.

Как обычно, максим. Для дипломатии это важно, так как это самый медленно развивающийся навык в игре, и развивать его крайне скучно. Пока что.

2) Дипломат (Diplomat). В разработке.
На 20% больше репутации династии от испытаний

Пока испытания не работают.

3) Ромео (Romeo).В разработке.
На 10% больше привязанности от квестов "Завоевание сердца".

Не встречал этих квестов.

4) Мошенник (Grifter).В разработке.
Возможность дарить подарки.

Интересно, почему мошенник?) Возможно игра слов? Или перевел я неправильно?
Пока не работает.

5) Частый покупатель (Frequent Buyer).
5% меньше цены в магазинах.

Это пока единственное, что работает, так что нет альтернатив. Учим.

6) Симпатичный (Likeable).В разработке.
+5 к минимуму одобрения

Изначально отношение людей к Вам 50, увеличивается путем обсуждения погоды и трудной доли фермеров. С этим перком видимо будет 55. Выглядит не особо важно, все равно улучшение отношений нужно только до 70, чтобы завлечь в свою деревню, за сезон можно спокойно привлечь всех, кого нужно.

7) Скажи моё имя (Say My Name).В разработке.
На 20% больше репутации династии от квестов.

Было бы важной штукой, но пока в разработке. Не уверен, работает или нет, буду тестить.

8) Радушный Хозяин (Good Host).
+5 дополнительного настроения поселенцам.

Учим, так как это работает, в отличие от остального.

9) Баланс налогов (Tax Optimization).В разработке.
На 10% меньше налогов.

Тоже важно, будем учить, когда починят. Налоги в игре баснословные, снижать надо по-любому.

10) Продавец (Seller).
На 5% дороже продажа вещей.

Важно, надо учить. Продавать будем ох как много.

В итоге сейчас актуальны только рабочие перки:
Знания о Дипломатии +3, Частый покупатель +3, Радушный Хозяин и Продавец.
3.5 Выживание (Survival)

1) Знания о выживании (Survival Knowledge).
+1 к навыкам выживания при рыбалке, сборе камней, палок, растений и т.д.

Как обычно, максим.

2) Приглушенные чувства (Insensitive). В разработке.
2C градуса лучше переносимость температур.

Пока видимо не работает, но проблем с температурой я не замечал, достаточно надеть шапку и ботинки из меха зимой и можно спокойно бегать. Жара тоже не донимала пока.

3) Железная печень (Iron Liver).
15% устойчивость к яду.

Я отравился только 1 раз, специально, просто чтобы посмотреть, что будет =) Плюс можно вылечиться тут же растениями, которые повсюду. Мусор.

4) Инстинкт выживальщика (Survival Sense).
Показывает растения, грибы и перья в режиме наблюдателя.

Полезно, особенно вначале, берем обязательно.

5) Сильный как бык (Strong as an oak).
10% больше здоровья.

Когда введут разбойников может понадобиться. Сейчас урон идет только от животных, а их АИ оставляет желать лучшего. Пропускаем.

6) Выживальщик (Survivalist).
10% меньше потери сытости и жажды.

Учим, в начале очень полезный навык, на +2 будет достаточно.

7) Рыбак (Fisherman).
+1 к лимиту сетей для рыбалки (это ловушка).

Не берите этот навык! Он абсолютно не рентабелен!
Вот пример: сеть ломается за 3 ловли рыбы. Ловится 1 рыбка. Итого 3 куска мяса. 3 Карл! С одного зубра Вы получите 4 куска. А крафт сети стоит 6 драгоценных льняных нитей! (Крайне дефицитный ресурс в начале игры). Это примерно как продать тысячу рублей за 50. Мусор, не берем.

8) Пловец (Water Dancer). В разработке.
На 10% быстрее плывете в воде.

Сейчас персонаж не плывет, а идет под водой. Не рабочий навык. Да и тут крайне мало водных пространств, так что нет смысла его качать.

9) Атлет (Athlete).
10% меньше расход на бег.

Пока не ввели лошадей навык обязательный. Берем.

10) Крепкий как камень (Solid as a rock).
10% меньше урона от опасностей.

Пока нет достойных врагов навык бесполезен, аналогично с навыком Силен как бык.

Мои рекомендации:
Знания о выживании +1, Инстинкт выживальщика +1, Выживальщик +2, Знания о выживании +2, Атлет +3, далее по вкусу.
3.6 Ремесло (Crafting)

Все дерево находится пока в разработке и не работает как следует, но путь развития наметим.

1) Знание о ремесле (Crafting knowledge).
+1 к навыкам при создании вещей

2) Ремесленник (Craftsman). В разработке.
10% быстрее крафт деревянных и каменных вещей.

Не особо нужно, мы не в таких обьемах их будем крафтить, чтобы учить перк.

3) Швея (Sewer).В разработке.
10% быстрее крафт одежды из льна и меха.

Да, одежда создается долго, секунд 15, но материалов не так много, чтобы выставлять производство на поток. 4-5 единиц одежды можно создать и без этого перка.

4) Рукастый (Handyman).В разработке.

Дает возможность улучшать и убирать улучшения модулей зданий.

Если взять строительный молоток и нажать ПКМ, выскочит меню, где можно улучшать, чинить, строить и уничтожать здания и их модули. Я перк изначально выучил, но есть подозрение, что улучшение стен и без него работает.

5) Повар (Cook). В разработке.
10% быстрее готовка.

Был бы крайне важным навыком, если бы работал. Еды на фермах растет очень много, и готовить ее можно и нужно много, для торговли и еды поселенцам. Я перк изучил на +2, но как было 4 секунды на блюдо, так и осталось. Ждем фиксов.

6) Кузнец (Blacksmith). В разработке.
10% быстрее ковка железных вещей.

Не особо нужен, много крафтить сейчас не получится. Возможно в будущем, когда АИ NPC поправят.

7) Портной (Tailor). В разработке.
10% быстрее создание шерстяной одежды и одежды из кожи.

Аналогично со Швеей.

8) Пекарь (Baker). В разработке.
10% быстрее создание продуктов из муки.

До этого пока не дошел, не знаю, в каких объемах будет создаваться мука.

9) Мастер-строитель (Building master). В разработке.
10% уменьшение выносливости на строительство.

Бред, с текущим лимитом зданий Вы будете строить не так часто. Да и все равно придется бегать каждый раз за очередным бревном, так как с собой вы можете унести 8-12 штук.

10) Строитель (Builder). В разработке.
на 5% меньше износ молотка при строительстве.

Можно выучить, хотя не вижу проблем создать новый молоток.

Мои рекомендации:
Знание о ремесле +3, Повар +3, Рукастый +1 или +3. Далее Пекарь или Строитель.
Посмотрим, что в итоге выйдет, когда допилят скиллы.

4. Дерево технологий и советы по строительству зданий

В игре на данный момент есть 4 дерева технологий:
  • Строительство (Building)
  • Выживание (Survival)
  • Фермерство (Farming)
  • Ремесло (Crafting)
Чтобы получить очки технологий нужно выполнять действия, связанные с конкретным деревом.
Для выживания - охотится, фермерство - пахать, ремесло - создавать вещи, строительство - ну тут догадаетесь.
На каждом уровне технологий открываются схемы для создания вещей. Приобрести из можно за золото, прямо из меню инвентаря. Деньги передаются высшим силам, а они нас благославляют знаниями о том, как из навоза и палок создать лук.

Стены обычных домов можно редактировать. Когда Вы ставите фундамент, наведите курсор на "призрак" стены и нажмите клавишу "Е". Можно выбрать 3 типа материала - из палок и бревна, из бревен и из камня. Каменные стены лучше всего, так как сделав дом полностью каменным понизится расход дерева на его отопление. Плюс при улучшении стен штукатуркой расход дерева снизится еще сильнее.

Разберем постройки и схемы в каждой ветке и что покупать в первую очередь из схем.
4.1 Технологии в ветке Строительство

1) Склад для ресурсов (Resource Storage), 50 очков

Костяк нашего поселения, туда поселенцы будут складывать большинство добытых ресурсов (например дерево, палки и камни).
Строим перед тем, как приглашать к себе первых поселенцев.
В здание можно назначить поселенца в качестве Завхоза, но на данный момент профессия не работает, поселенец не выполняет в здании никаких действий, не дает бонусы, не распределяет ресурсы. Если построить несколько складов, то их вместимость суммируется. То есть в Склад для ресурсов первого уровня вмещается 300 кг, если построить два Склада - будет 600кг. Также хранилище является общим для всех складов, то есть положив 10 бревен в 1 Склад Вы увидите эти бревна на другом Складе, в сундуке. Таким образом можно построить склад у себя в деревне, переложить туда все вещи, которые хотите продать, а второй склад рядом с деревней NPC, чтобы брать оттуда эти вещи и продавать торговцам. Экономия времени.

Позволяет купить схему лопаты, которая нужна для добычи глины. Она понадобится ближе к середине игры, в начале деньги на нее тратить нет смысла.

2) Сарай для дров (Woodshed), 100 очков.
Если назначить сюда поселенца, он будет добывать бревна, палки и поленья для топки.
Костяк нашего поселения, строить перед тем, как приглашать первых жильцов. В дальнейшем нужен будет второй сарай, чтобы удовлетворить растущих спрос на дерево в поселении, либо 1 сарай 2-го уровня. Имеется радиус добычи дерева 50 м, но эта механика сейчас не работает. Рабочие просто ходят вокруг с важным видом и не рубят деревья, хотя ресурсы в копилку добавляются.

Открывает схему забора. Сейчас он нужен для красоты и для тренировки навыка Строительства, чтобы учить более новые технологии. В дальнейшем понадобиться для защиты поселения от животных и бандитов (когда разработчики введут такие механики).

3) Простой дом (Simple house), 250 очков.
Следующая ступень в строительстве небоскребов (первый наш дом доступен с самого начала, на 3-х человек). Вмещает аж 4 человека. В комплекте модные двуспальные кровати , сундук для хранения вещей хозяина поселения и сенсорная плита-котелок.

Учтите, что сейчас есть проблемы с размещением поселенцев в одном доме, так как многие персонажи отказываются жить друг с другом в одном доме.

Открывает схему улучшенного забора. Покупайте, если хотите более красивый визуальный вид поселения. Но учтите, что ресурсов нужно будет просто эпическое количество...

4) Сарай для добычи руды (Excavation Shed), 500 очков.
Важная постройка для торговли. Поселенцы в ней добывают камни, соль, известняк и глину.
Строить нужно рядом с залежами камня или глины. Не обязательно рядом с пещерой.
Строим сразу после основных зданий.

Открывает улучшенный забор.

5) Склад ресурсов 2 уровня, 1000 очков.
Просто более большое здание, с большим объемом сундука для хранения вещей и дополнительным рабочим местом для Завхоза.

Открывает забор из бревен. Сейчас строить лучше всего именно его, так как ода секция забора длиннее любых остальных ограждений и требует всего 4 бревна. Для сравнения - одна секция забора из кольев в длину равна примерно половине секции забора из бревен и требует 6 бревен.

6) Сарай для дров 2 уровня, 2500 очков.
Больше рабочих мест и увеличен радиус добычи дерева до 100 м. Из-за недоделанной механики добычи радиус не работает, поэтому тут стоить обратить внимание только на увеличение рабочих мест. Так мы будем экономить лимит по зданиям в деревне. То есть не строить 2 здания для добычи дров, а только одно.

Открывает забор их кольев.

7) Шахта (Mine), 5000 очков.
Архиважная постройка, которую Вы вряд ли откроете, так как раньше надоест играть. Требует 5000 очков технологий в строительстве. Возможно Вы столько и получите, если построите пару десятков километров заборов по всей карте.

Поселенцы добывают в ней камни, соль и железо. Железо здесь самое важное.

Открывает каменный забор.

8) Дом, 7500 очков.
Лучшая версия жилища. Вмещает непонятно сколько людей, потому что в описании указано 4, хотя это описание предыдущего дома. Рискну предположить, что аж 5 человек.

Можно построить, если доживете до момента открытия этой технологии.

9) Склад ресурсов 3 уровня, 10 000 очков.

Больше места в сундуке, больше рабочих мест. Может Ваши дети и докачают Вашего персонажа до 10 000 очков строительства, но это маловероятно. Ждем фиксов на понижение очков технологий.
4.2 Технологии в в ветке Выживание

Очки получаем за счет охоты и собирательства.

1) Охотничий домик (Hunting Lodge), 50 очков.
Первое, что нам откроется в этой ветке. Здесь рабочие будут охотиться, принося нам мясо и кожу. Также можно поручить здесь поселенцу заняться собирательством - он будет приносит грибы, перья и ягоды. Тип добываемых ресурсов меняется за счет времени года. Кожа и перья отправляются на главный склад, мясо, грибы и ягоды - на склад еды до тех пор, пока на складе есть место, потом ресурсы поставляются в сундук самого Охотничьего домика. Строим до того, как пригласить первых поселенцев, чтобы у нас не было проблем с едой.

Доступные схемы: Лук (Bow), пачка каменных стрел 50 штук (Stack of 50 Stone Arrows), Ловушка для птиц (Bird trap) и Костер из поленьев (Wooden Campfire).

Лук и стрелы сейчас не слишком удобны в обращении, в отличие от копья. Жрет выносливость при прицеливании подчистую, а урон никакущий, по сравнению с копьем. Подробнее в разделе Советы по Охоте. Ловушка на птиц даст возможность собирать перья для стрел, 3 заряда, крафтится легко, палки камни. Можно купить, если решили играть с луком.
Костер улучшенный, хватит на несколько использований. Пригодится в дальних путешествиях, но мне хватало базового, из палок.

2) Рыбацкая хижина (Fishing Hut), 500 очков
Аналог Охотничьего домика, только с добычей рыбы. Суть вот в чем - сырое мясо не добавляет лимита еды, если его положить в Склад еды, а сырая рыба добавляет 3 ед., в то время как жареная рыба - 8 ед. Жареное мясо - 6 ед. Но вот только рыбак с навыком добычи 6 в час добывает всего 1.2 ед. сырой рыбы, а охотник с навыком 5 - 3 ед. мяса. Мясо можно использовать в готовке, что значительно увеличит лимит еды, а рецепты рыбы открываются в конце игры. И в игру не завезли удочки. Так что не стоит строить это здание на данном этапе разработки игры.

3) Охотничий домик, 2 уровень (Hunting Lodge), 2500 очков.
Улучшенная версия, больше рабочих, вместительный склад, возможность сушить мясо. Сушеное мясо не портится в инвентаре при смене сезонов, идеально для путешествий. Строим, чтобы удовлетворить спрос растущего поселения на еду.

Открывает каменную пику (Stone Pike), Рекурсивный лук (Recrusive Bow), Улучшенная сеть для рыбы (Medium Fishing Net).

Раздел будет дополняться, нужно тестирование. Рыбацкую сеть точно брать не стоит, 10 льняных нитей на ее крафт не окупит и 500 единиц мяса (а будет максимум 10).

4) Рыбацкая хижина, 2 уровень (Fishing Hut), 5000 очков.
Улучшенная версия, больше рабочих, вместительный склад, возможность солить рыбу. Соленая рыба не портится в инвентаре (требуется проверка).

Схема Большой рыбацкой сети (Big Fishing Net). 16 льняных нитей - это целое состояние на данный момент, пропускаем. Когда починят поля, где выращивают лен, будет несколько проще.
4.3 Технологии в ветке Фермерство.

Повышается путем копания грядок и сбора урожая.

На данный момент фермерство немного забаговано и не доделано. Поле нужно удобрять навозом, который в начале можно только купить, а на более поздних этапах игры получить в свинарнике. Навоз стоит 10 золота, что крайне дорого в начале игры. Наиболее выгодный способ засеивания полей в текущий реалиях - с помощью NPC, так как они берут навоз и семена из воздуха.

1) Склад еды (Food Storage), 5 очков
Здесь хранится вся еда в поселении, повышая ее лимит (поселенцы будут есть еду именно отсюда). Также еда здесь не портится при смене сезонов. Строим перед тем, как пригласить к себе поселенцев.

2) Амбар (Barn), 10 очков
Амбар - сердце нашей фермы, здесь можно добыть семена из вашего зерна для засеивания полей, создать корм для животных, сено, штукатурку, муку. Строим обязательно, так как сейчас есть полезный баг с поселенцами - если назначить работника в поле, то NPC будет брать семена прямо из воздуха, что дает возможность не закупаться лишний раз семенами. Правда окучивают грядки они довольно медленно.

Иногда можно поймать баг, что поселенцы стоят на месте и не делают грядки. Ждем фиксов.

3) Курятник (Henhouse)
Можно заселить до 10 куриц. Курицы приносят яйца, которые используются при готовке изделий из теста, и перья. Ресурсы добываются только при назначении поселенца на работу в курятник.

4) Свинарник (Pigstry)
Можно заселить до 5 свиней, которые производят навоз. Для сбора навоза обязательно нужен поселенец, самому это делать нельзя. Можно так же забить свинью и получить с нее 8 кусков мяса, но это бесполезное занятие, так как свинья стоит 1500 золотых и нужна для навоза. Плюс механику размножения еще не завезли в игру.

Навоз теперь является очень нужным ресурсом, так как без него Вы не сможете засеивать поля. Только с помощью поселенцев, которые берут навоз из воздуха, но это тоже скоро пофиксят. До появления свинарника единственный способ получения навоза на данный момент - его покупка.

5) Домик для гусей (Goose House)
Гуси также приносят нам яйца и перья.

6) Склад еды, 2 уровень
Больше места для хранения ресурсов, дополнительное рабочее место для Завхоза.

7) Загон для овец (Fold)
Шерсть нужна для крафта теплых вещей. Здание обязательно пригодится.

8) Коровник (Cowshed)
Молоко сейчас не используется ни в одном из рецептов. Его можно только пить самому ГГ, восстанавливает немного сытости и жажды. Абсолютно бесполезно, с учетом того, что можно попить из речки и съест обычное блюдо, а коровник нужно строить, кучу денег тратить на корову и ресурсов на крафт ведер. Сама дойка занимает секунд 6. Пропускаем, пока не доделают.

9) Склад еды, 3 уровень
Больше места для хранения ресурсов, дополнительное рабочее место для Завхоза.
4.4 Технологии ветки Ремесла

Набираем очки путем создания вещей.
Самые полезные схемы именно в этой ветке, подробно мне их описывать лень, поэтому дам общие рекомендации.

1) Мастерская (Workshop), 50 очков
Здесь создается большинство инструментов в игре, которые не могут быть созданы без верстака. Строим обязательно.

Схему на деревянные болты в начале учить не обязательно.

2) Ткацкий цех (Sewing), 100 очков

Льняную нить покупаем, без нее множество полезных вещей не создать. Сумку тоже, она пригодится для фермерства. Можно назначить рабочего крафтить за Вас, но это не особо полезно, нужно работать самим, так как за создание вещей дается много очков технологий.

На данный момент в игре одежда не так важна, поэтому описывать каждую вещь не вижу смысла. Скажу одно - на зиму нам нужны меховая шапка и ботинки. Я их купил у NPC и их хватало на зиму, чтобы не умереть от холода. Также можно выучить кожаные перчатки. Поселенцы в охотничьем домике собирают нам кожу, мы крафтим из 20 штук перчатки и продаем их. Вот и вся хитрость.

Также нет смысла покупать Меховую Накидку (Fur Capelet), так как ее банально нет в меню крафта в Ткацком цехе 1-го и второго уровня.

3) Таверна (Tavern), 250 очков
Здесь поселенцы будут создавать блюда, экономя наше время. Сюда направляем поселенцев в последнюю очередь, после более важных профессий.

4) Кузница (Smithy), 500 очков
Улучшенная версия Мастерской. Создаем обязательно, нам нужны железные инструменты, в особенности стрелы. Можно назначить рабочего крафтить за Вас, но это не особо полезно, нужно работать самим, так как за создание вещей дается много очков технологий.

Все схемы покупаем. Крепче и сильнее инструменты - больше экономии времени.
Стрелы нужны для торговли. Подробнее в разделе Советы по Торговле.

На все последующие технологии нужно эпическое количество очков технологий. До них пока не добрался, буду дополнять по мере прохождения игры. Будем надеяться, что разрабы понизят необходимое количество очков, иначе такой сумасшедший гринд убьет игру.

5) Ткацкий цех, 2 уровень, 1000 очков
Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты.

Для создания вещей из овечьей шерсти нужно прокачать ветку Фермерства, что сейчас довольно проблематично.

6) Таверна, 2 уровень, 2500 очков
Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты.

Требуется мука для создания выпечки. Выпечка отличается от обычных блюд прибавкой HP и более высоким уровнем сытости. Ее крафт сейчас намного сложнее и дольше обычных блюд (например пирог из мяса делается около 24 сек), стоимость на рынке низкая. Можно делать чисто для ГГ, чтобы брать с собой в походы. Совет: не кладите выпечку на склад еды, так как NPC сожрут пироги за милую душу, Вам они нужнее.

7) Кузница, 2 уровень, 5000 очков
Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты.

Все схемы полезны, берем.

8) Ткацкий цех, 3 уровень, 7500 очков
Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты.

9) Таверна, 3 уровень, 10000 очков

Больше рабочих, выше вместительность склада, новые рецепты.

Здесь наконец появляются рецепты на рыбу. Слишком поздно, чтобы принести реальную выгоду.

5. Управление поселенцами

Управлять нашими поселенцами можно через панель "Управление" (Management).

Здесь показывается их возраст, имя, настроение, назначенная Вами профессия и навыки.
Справа можно увидеть репутацию Вашей Династии, лимит дерева и пищи, а также их потребление, долги, уровень поселения, лимит построек и популяцию.


Назначить персонажа на работу можно 2-мя способами: нажав F, выбрав поселенца или через вторую вкладку в Управлении, с Вашими постройками. Уровень навыков крайне важен для оптимальной добычи ресурсов. Например персонаж с навыком 5 в Добыче будет добывать 2 бревна в час, а с навыком 1 - всего 0,4 в час. Всегда назначайте людей туда, где больше всего подходят их навыки.

Наиболее важные на данный момент профессии - охотник, дровосек, шахтер. Назначайте поселенцев в первую очередь именно на эти места. Наиболее бесполезные - Завхоз на складах (Strorekeeper).

Открыв вторую вкладку в Управлении можно ознакомиться со списком своих построек, распределить по ним рабочих и посмотреть подробную информацию про каждое из зданий - сколько налогов уходит на него, какие ресурсы в нем добываются, сколько в нем рабочих и т.д.
Здесь также можно перемещать поселенцев между домами. Сейчас есть проблема с размещением людей в одном доме. Некоторые отказываются жить друг с другом. Есть множество мнений на этот счет - нужно селить в один дом потенциальных мужа и жену, людей только из одного города и сезона, близких по навыкам и т.д. Система крайне не интуитивная. Ждем улучшений в этой области.


На третьей вкладке можно увидеть список Ваших полей и что на них растет. Нажав F на поле Вы откроете вкладку планирования, на которой можно разметить Ваши поля. Если в Ваш амбар назначен Полевой Работник (Field worker), то он пойдет засеивать размеченное поле или собирать готовый урожай. Пока что забаговано, поселенцы работают через раз, не всегда сеют поля и делают это медленно. Если отойти слишком далеко - могут забаговаться и перестать работать. Единственный плюс - если все же начали копать, то семена берут из воздуха, что позволяет Вам сэкономить на семенах.


На четвертой вкладке Вы сможете управлять Вашими животными. Можно переселять их между домами и следить за состоянием.

Каждый год Вы оплачиваете налоги на дома и землю. Чем больше домов - тем больше налог. Старайтесь держать баланс, посмотреть налоги можно на вкладке Управление - Management.

Отдельно скажу про лимит пищи и дерева. 1 поселенец - 1/час затрат еды на его содержание. Тратятся сначала блюда, потом не готовые продукты. 1 построенный дом - 1/час затрат дерева на его отопление (зимой 2/час). Тратятся сначала поленья, потом палки, потом бревна.
Поселенцы "едят" прямо из склада еды. Дерево берется из главного склада ресурсов.
Снизить расход дерева можно сделав дома из камня и улучшив стены с помощью штукатурки.

Готовые блюда дают гораздо больше лимита еды, чем отдельно сырое мясо и овощи. Всегда старайтесь готовить новые блюда. Также всегда переделывайте излишек бревен в поленья, можно делать это без верстака. Так Вы повысите лимит дерева.
Дополняю: лимит еды повышается в зависимости от параметра сытости конкретной еды (Nutrition). Допустим суп (Potage), который делается из мяса и капусты добавит Вам 30 сытости, на столько же повысится лимит еды, если положить тарелку с супом в склад еды.

Следует учесть, что поселенцы добывают ресурсы только тогда, когда дойдут до места работы. Они "отмечаются" в своей постройке и идут собирать камни, охотиться и т.д. Поэтому если Вы построите, например, шахту на другом конце карты, то поселенец просто не успеет до нее дойти за 1 день. Рекомендую ставить постройки в районе 200м от основного поселения. Или как вариант - построить дом рядом с шахтой и заселить туда NPC. Опять же, сейчас это не удобно, так как нужный NPC, с нужным навыком добычи может отказаться жить с другими подходящими людьми в одном доме.

6. Советы по охоте

Охотиться в игре можно с помощью лука, копья, арбалета и оружия ближнего боя вроде топоров и дубинок.

Два основных варианта охоты - с помощью копья и лука, у них есть свои плюсы и минусы.
Плюсы копья - больше урон по животным (особенно у каменной и железной версии), почти не тратится выносливость на бросок копья, почти мгновенное прицеливание. Минус - большой вес одного копья (например каменное весит 2,5 кг), а носить нужно в идеале 3 штуки, чтобы они не закончились в самый неподходящий момент. Поэтому тут важна ваша меткость, чтобы копье не улетело впустую.
Плюс лука - пачка стрел весит очень мало (50 железных стрел 0,25 кг), плюс их много, поэтому они не закончатся в неподходящий момент. Стрела летит гораздо дальше, чем копье, особенно у длинного лука. Минусы - тратится выносливость при прицеливании, меньше урон, чем у копья.
При попадании в животное стрелой каждые несколько секунд оно получает небольшой урон от кровотечения, при этом проигрывается анимация ранения, что позволяет догнать животное.
Старайтесь всегда целиться в голову, так Вы нанесете больше урона. Например самка оленя умрет от 1 стрелы в голову, а самец - с 2-х.

Охотится лучше всего на животных, которые нападают на Вас, так как за остальными придется слишком долго бегать, что не очень выгодно. При ранении животного оно начинает двигаться медленнее.

Крыса - не видел ее в поле, попадается только в ловушку. Это точно не будет Вашим основным источником пищи, так как получаете 2 куска мяса, а поставить ловушку можно только одну (без перков).

Заяц - трудно заметить в траве, постоянно двигается и ресурсов с него не так уж и много. Легче всего поймать с помощью ловушки, которая доступна в меню строительства с самого начала игры.

Лиса - при виде Вас сначала 3 секунды смотрит на вас и рычит, а потом начинает убегать. При попадании в нее копьем или стрелой нападает на Вас. Охотиться на нее намного легче, чем на зайца.

Олень - охотится на него тяжелее всего. Двигается быстро, побегать за ним придется. Плюс только один - их много.

Кабан - при приближении будет атаковать Вас. Убивается быстро, встречается обычно группами по 2-3 особи.

Зубр - атакует при приближении. Лучший вариант для охоты, выпадает с него мясо, шерсть и кожа.

Волк - сначала воет 2-3 секунды при Вашем приближении, затем нападает. Убивается с 1-го копья или стрелы в голову. Наносит больше урона, чем другие животные.

Медведь - нападает сразу и издалека. Убьет Вас быстро, но и "мансить" от него легче, чем от других животных, так как у него очень долгая анимация атаки и не увернется от нее только ленивый. Встречается в основном рядом с пещерами.

Места обитания животных Вы можете увидеть в разделе "Полезные карты".

6.2 Советы по торговле

В игре можно скрафтить почти все вещи самому. Покупать нужно будет только семена и железную кирку в самом начале.

1) Самый выгодный способ заработка на данный момент - крафт железных стрел. 10 стрел и 10 палок - у вас есть 50 стрел, которые можно продать за 350 монет. Железо добывается в шахте в большом объеме, а со временем жилы восстанавливаются. Идеальное соотношение цены и затраченного времени.

2) Продажа ягод с кустов летом и весной. С 1 куста добывается 3-5 ягод, их можно продать по 1 золотому, а весят они немного. Лайфхак - если взять одноручное оружие (молоток или нож), то ягоды с куста добываются быстрее. Также можно продавать Подорожник и Зверобой, которые растут Летом, Осенью и Весной в огромном количестве и мало весят. Идеально для старта игры. Когда Ваше поселение вырастет, можно будет экономить время и продавать вещи, создаваемые на пассивном потоке ресурсов от поселенцев.

3) Готовка и продажа блюд. Лучше всего выращивать капусту (cabbage). 1 капуста + 1 мясо = суп (Potage). Его можно продать за 14 золотых, а крафтить их можно в огромных количествах.

4) Продажа одежды из кожи - перчатки и сапоги. На их создание уходит 20 кожи, а продажа - по 35 золота. кожа пассивно поступает их охотничьего домика, это будет Вашим дополнительным заработком.

5) Крафт каменных ножей. Неплохо для старта игры, не так выгодно, как ягоды с кустов, однако качает Ваш навык Ремесла и дерево Технологии. Стоит 11 золотых за 2 камня и 5 палок. Палки есть везде, камни лежат небольшими группами в лесу и полях. Зимой камни заметить гораздо легче. При постройке Сарая для дров и Сарая для добычи камня и назначении туда работников у Вас будет постоянный поток камней и палок. Крафтим и продаем - все просто.

6) Продажа факелов, которые создаются в охотничьем домике их 2-х палок и 2-х кусков кожи. Стоит 18 монет, но весит 1 кг, то есть унести с собой можно только 35 штук (или 40 с перком Мул).

Возможно есть и более выгодные способы торговли, буду добавлять по мере изучения игры.

6.3 Советы по фермерству

Чтобы посадить растения нужно сделать следующее:

1) Найти подходящую ровную местность и разметить ее для посадок (через меню на Q).
2) Вскопать поле при помощи каменной, деревянной или жедезной тяпки (Hoe).
3) Скрафтить простую сумку (Simple bag) из 3-х кусков кожи (можно сделать без верстака).
4) Купить удобрение у торговцев или скрафтить его из гнили в Амбаре, которая будет у Вас, когда испортится еда в инвентаре или на складе.
5) Взять в руки простую сумку и нажать ПКМ. Высветится меню, в котором нужно выбрать удобрение. Разбросать его по грядкам.
6) Вскопать удобренные грядки еще раз.
7) Купить семена (культуры сажаются в разное время года, см. далее).
8) Взять в руки простую сумку, выбрать необходимые семена и раскидать их по грядкам.
9) Ждать урожая. Сбор овощей не требует инструментов, для зерновых культур необходима коса.

Семена изначально нужно купить, но потом они падают Вам при сборе урожая (говоря о овощах) и при обмолоте зерна в Амбаре (зерновые культуры).
Удобрение можно купить у торговцев за 2 золотых, а в дальнейшем получать в свинарнике навоз и крафтить из него удобрение (но из гнили с тухлый продуктов выгоднее все равно).

Начать сажать лучше всего капусту (Cabbage), так как из 1 капусты и 1 мяса можно приготовить суп (Potage), который восстанавливает 40 сытости и стоит 14 золота у NPC.
Затем сажаем лен (Flax), так как из него крафтится одежда, бурдюки, луки и другие полезные вещи.

Наиболее полезные животные на данный момент - свиньи, так как производят навоз, и овцы, так как с них получается шерсть, которая нужна для крафта одежды. Коровы абсолютно бесполезны, так как молоко не используется в крафте и восстанавливает мало сытости и жажды. Курицы и гуси приносят яйца, которые нужны для выпечки. Выпечка восстанавливает HP, стоит мало, крафтится долго.

Рабочие довольно сильно тупят на полях. Удобрения и семена пока что берут из воздуха. Если уйти слишком далеко от рабочих, можно поймать баг, что они перестают копать грядки (случается не у всех). Иногда случается баг, когда фермеры не работают, либо стоят на одной клетке и бесконечно копают/сеют. В этом случае проще всего перезагрузиться, в большинстве случаев работает (quicksave/quickload).

Что когда сеять:

Весна – лук, свекла, капуста, морковь, лён, овес, пшеница;
Лето – капуста;
Осень – пшеница, рожь;
Зима – морковь.

Или (садим-собираем):
Лук: весна-лето
Морковь: весна-осень или зима-лето
Рожь: осень-весна
Пшеница: весна-осень или осень-лето
Свекла: весна-осень
Капуста: весна-лето или лето-осень
Овес: весна-осень
Лён: весна-осень

7.1 Список торговцев и их товаров, а также животных в каждой деревне

Перевод предоставила Beteasha.

Gostovia

Adelina
- Carrot Seed (Семена моркови 10)
- Flour (Мука 20)
- Onion Seed (Семена лука 10)
- Rye Grain (Ржаное зерно 10)
- Wheat Grain (Пшеничное зерно 20)

Uniegost
- Bag (Сумка 200)
- Scythe (Коса 600)
- Waterskin 4/4 (Бурдюк 4/4 200)
- Flax (Лен 20)
- Flax Stalk (Стебель льна 10)
- Linen Thread (Льняная нить 100)

Sobiemir
- Egg (Яйцо гусиное 6)
- Meat (Мясо 6)
- Animal Feed (Корм для животных 50)
- Manure (Компост 10)

Jarogniewa
- Apple (Яблоко 4)
- Cherry (Вишня 2)
- Flatbread (Лепешка 12)
- Gruel (Жидкая каша 16)
- Meat with Gravy (Мясо с подливой 20)
- Pear (Груша 4)
- Plum (Слива 2)
- Porridge (Овсянка 16)
- Potage (Похлебка 40)
- Soup (Суп 30)
- Stew (Рагу 40)

Животные на продажу
Cows and calf (Корова - 5000 и теленок - 4500)
Geese and goslings (Гусь 2000 и гусенок 1500)
_
Borowo

Falibor
- Cudgel (Дубина 40)
- Stone Knife (Каменный нож 120)
- Wooden Spear (Деревянное копье 40)
- Bucket (Ведро 160)
- Stone Axe (Каменный топор 160)
- Stone Hoe (Каменная мотыга 160)
- Wooden Hammer (Деревянный молот 60)
- Wooden Shovel (Деревянная лопата 100)

Ida
- Egg (Яйцо куриное 4)

Животные на продажу
Chickens and Chicks (Курица 1000 и цыпленок 500)
__
Отшельник Sambor в северо-восточной части леса
- Bow (Лук 200)
- Longbow (Длинный лук 500)
- Waterskin (Бурдюк 200)
- Stone Arrow (Каменная стрела 10)
- Dried Fish (Вяленая рыба 18)
- Dried Meat (Вяленое мясо 16)
- Fur (Мех 10)
- Leather (Кожа 8)
___
Hornica

Jan
- Crossbow (Арбалет 200)
- Iron Knife (Железный нож 360)
- Iron Spear (Железное копье 340)
- Iron Axe (Железный топор 500)
- Iron Hammer (Железный молот 400)
- Iron Hoe (Железная мотыга 400)
- Iron Shovel (Железная лопата 360)
- Pickaxe (Кирка 440)
- Scythe (Коса 600)
- Shearing Scissors (Ножницы для стрижки 400)
- Iron Arrows (Железные стрелы 40)
- Iron Bolts (Железные болты 40)

Karolina
- Bag (Сумка 200)
- Hood (Капюшон 400)
- Tunic (Туника 700)
- Flax (Лен 20)
- Flax Stalk (Стебель льна 10)
- Linen Fabric (Льняная ткань 160)
- Linen Thread (Льняная нить 100)
- Wool Fabric (Шерстяная ткань 180)
- Wool Thread (Шерстяная нить 100)

Helga
- Apple (Яблоко 4)
- Cherry (Вишня 2)
- Gruel (Жидкая каша 16)
- Meat with Gravy (Мясо с подливой 20)
- Pear (Груша 4)
- Plum (Слива 2)
- Porridge (Овсянка 16)
- Potage (Похлебка 40)
- Soup (Суп 30)
- Stew (Рагу 40)
- Salt (Соль 20)

__
Baranica

Norbert
- Cabbage (Капуста 6)
- Cabbage Seed (Семена капусты 16)
- Animal Feed (Корм для животных 50)
- Manure (Компост 10)
- Wool (Шерсть 16)

Животные на продажу
Sheep and lamb (Баран 3500, овца 3000 и ягненок 2500)
__
Branica

Lubomira
- Bag (Сумка 200)
- Coif (Чепец 100)
- Pants (Штаны 200)
- Shoes (Башмаки 200)
- Simple Linen Shirt (Простая льняная рубаха 200)
- Simple Tunic (Простая туника 500)
- Flax (Лен 20)
- Flax Seed (Семена льна 20)
- Flax Stalk (Стебель льна 10)
- Linen Fabric (Льняная ткань 160)
- Linen Thread (Льняная нить 100)
__
Безымянная деревня у реки слева от Branica

Rajmund
- Rye Grain (Ржаное зерно 10)
- Meat (Мясо 6)
- Animal Feed (Корм для животных 50)
- Manure (Компост 10)

Животные на продажу
Pigs and piglets (Свинья 1500 и поросенок 1000)
__
Denica

Dogobert

- Carrot Seed (Семена свеклы 16)
- Cabbage Seed (Семена капусты 16)
- Animal Feed (Корм для животных 50)
- Manure (Компост 10)

Matylda
- Bag (Сумка 200)
- Boots (Cапоги 400)
- Cap (Шапка 150)
- Hat (Шляпа 200)
- Hood (Капюшон 400)
- Hose (Бриджи 300)
- Simple Tunic (Простая туника 500)
- Flax (Лен 20)
- Flax Stalk (Стебель льна 10)
- Wool Fabric (Шерстяная ткань 180)
- Wool Thread (Шерстяная нить 100)

Animals
Goats and baby goats (Коза 2500, козел 2000 и козленок 2000)
Sheep and lamb (Баран 3000, овца 3500 и ягненок 2500)
__
Jezerica

Bytomir
- Fishing Spear (Копье для рыбалки 320)
- Fish (Рыба 4)
- Salt (Соль 20)

Nieluba
- Apple (Яблоко 4)
- Cherry (Вишня 2)
- Gruel (Жидкая каша 16)
- Meat with Gravy (Мясо с подливой 20)
- Pear (Груша 4)
- Plum (Слива 2)
- Porridge (Овсянка 16)
- Potage (Похлебка 40)
- Soup (Суп 30)
- Stew (Рагу 40)
- Salt (Соль 20)
__
Rolnica

Nadar
- Beetroot Seed (Семена свеклы 16)
- Carrot Seed (Семена моркови 10)
- Oat Grain (Овсяное зерно 10)
- Rye Grain (Ржаное зерно 10)

Tomira
- Egg (Яйцо куриное 4)
- Meat (Мясо 6)
- Animal Feed (Корм для животных 50)
- Manure (Компост 10)

Животные на продажу
Pigs and piglets (Свинья 1500 и поросенок 1000)

__
Lesnica

Teobald
- Iron Axe (Железный топор 500)
- Iron Hammer (Железный молот 400)
- Pickaxe (Кирка 440)
- Scythe (Коса 600)
- Shearing Scissors (Ножницы для стрижки 400)
- Iron Arrow (Железные стрелы 40)

Gizela
- Longbow (Длинный лук 500)
- Recurve Bow (Рекурсивный лук 700)
- Stone Spear (Каменное копье 160)
- Waterskin (Бурдюк 200)
- Stone Arrows (Каменные стрелы 10)
- Wooden Bolts (Деревянные болты 10)

8. Отношения с NPC, как привлечь поселенцев

У всех NPC изначальное отношение (Approval) к Вам 50, максимум 100. Минимальное отношение 50 можно увеличить с помощью перка Симпатичный (Likeable), но он пока не работает.

Чтобы привлечь к себе поселенца отношение должно быть 70. Повышается с помощью разговора на тему погоды, трудной доли фермера и просто добрых слов. Успеть повысить отношение нужно за 1 сезон, иначе отношение сбросится до 50.

Варианты общения в диалогах добавляют разное количество отношения, например:
  • Слышал какие-нибудь слухи в последнее время? - 0-5
  • Как же тяжело работать на полях! - 0-5
  • Есть подсказки по поводу охоты? - 0-5
  • Какая прекрасная сегодня погода! 0-10
  • Как ты сегодня? 0-10
Также данные диалоги могут не понравится персонажу и отношение уменьшится на такие же величины.
Какой-либо закономерности я не отследил в этом плане. Как ты сегодня? - в один сезон всегда прокатывало, уходил в плюс. В следующий уже не работало, давало +0 отношения. Слухи могут как повысить так и понизить отношение, с каждым персонажем случайно. Привязка проглядывается только с диалогом о погоде - если идет дождь или снежная буря - то отношение уменьшится. Если солнечно - то повысится. Можно использовать save-load, чтобы не терять слишком много времени на пустой болтовне.

Каждый раз привлекая поселенца возрастает потребление мяса на 1/час в поселении. Потребление дерева вырастает при постройке дома - 1/час на один дом (зимой вырастает до 2/час на дом). Старайтесь держать в этом плане баланс.
После привлечения 4-х людей нужно будет достичь репутации Династии 350, чтобы продолжить привлекать новых. После 6 человек - уже 750.

Навыки поселенца можно посмотреть заранее в режиме Наблюдателя (Alt).

Флиртовать можно с женщинами, которые не замужем. Чтобы взять ее в жёны, отношение должно быть 80%+. Жена может лечить и сбрасывать навыки. Во время беременности (3 сезона) работать не может. Жена это еще и работник с 10 в навыке (это если не жениться на потенциальных работниках, а поискать девушку на выданье).

9. Полезные карты

Прошу Вашему вниманию карту с месторасположением всех животных и ресурсов:


10. FAQ

1) Когда будет русский язык?
По словам разработчиков русский уже есть, его должен одобрить Стим, после этого его сразу добавят. Конкретных сроков нет.

2) Где найти кирку?
В поселении Хорника (Hornica), смотрите раздел Полезная карта. Скрафтить ее изначально нельзя, так как Вам нужно железно, которое добывается только киркой, а кирка из железа! Должны вскоре поправить.

3) Где найти медведя?
См. раздел "Полезные карты".

4) Как удалить поле?
С помощью молотка, такую возможность добавили 21 сентября.

5) Как чинить стены и улучшать их?
Взять в руки молоток и нажать ПКМ. Чинить можно только после полного их разрушения, до 0%.

6) Где найти глину?
См. раздел "Полезные карты".
Выглядит глина так:

7) Обязательно ли размещать Сарай для дров (Woodshed) близко к лесу?
На данный момент нет. Поселенцы не рубят деревья. Анимация рубки присутствует, однако деревья не падают, поэтому древесина бесконечна. Добытые ресурсы добавляются автоматически на Склад ресурсов, пока в нем хватает места, потом ресурсы капают в сундук самого Сарая.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

BelarusianChinese (Traditional)CzechDanishDutchEnglishFrenchGermanIndonesianItalianJapaneseKoreanLatvianPolishPortugueseRussianSpanishThaiTurkishUkrainian

Категории

Чат доступен только для зарегистрированных пользователей. Войдите в аккаунт для общения в чате.

Лента комментариев

Здравствуйте! Буду признателен, если вы оставите свой перевод в комментариях, я обновлю материал.
Сегодня, 07:32
Господамы, а куда делись настройки мода? Вот прям убей - не нашла >.<
Вчера, 23:23
Здравствуйте, проверил перевод на последней версии мода, всё работает. Возможно администрация обновит мод.
Вчера, 22:30
Как вариант, можно попробовать удалить или перенести все что находится в папке The Sims 4\saves. Сразу говорю, что в таком случае настройки модов: Basemental и WickedWhims слетят. Придется настроить их заново в новой игре, заодно и проверите работоспособность мода Basemental Drugs на новом персонаже. Не забудьте перед запуском удалить localthumbcache.package и avatarcache.package.

Вторичная причина - Потенциально в папке Mods мог завалятся дубль мода Basemental или его перевода. Сложно сказать, так как мод у вас вроде работает, но криво.
Вчера, 21:07
У меня так чуть дом не сгорел вместе с симами, выкинул нафиг. С огнетушителем они тушат быстро, но могут и затупить, здесь тупят капитально.
Вчера, 19:53
не могу сказать точно, я его не скачивала. наверное, что-то вроде сплетен за чаем, но собираешь ты их до чая Lol 
Вчера, 19:47
Ну да, есть две функции вынюхивания сплетен - эта и ЧХ "любопытный". Но причем тут чай, если мод называется "глоток ЧАЯ"? Не въезжаю что-то... 
Вчера, 19:45
по умолчанию клавиша F, вы её не меняли? у меня не на всех анимациях работает почему-то Wondering 
Вчера, 19:37
В настройках викеда в игре есть, горячая клавиша вроде называется, надо порыться, у меня на другую слетает когда удаляю сохранения
Вчера, 19:31
я так поняла это для того прикола с подслушиванием у двери и вынюхиванием секретов в мебели симов Policeman 
Вчера, 19:17
Как работает этот мод? В меню действий никаких. Чайный сервиз не работает совсем, никаких активных действий, но подозреваю, что это баг.
Вчера, 19:08
Всем привет. Ещё раз спрошу, может кто уже столкнулся - горячая клавиша смены анимации не работает. Всё остальное в порядке. Дело не модах - всё удалял и оставлял только WW и пару анимаций. Версия WW и версии игры тоже не влияют. В чем может быть проблема?
Вчера, 17:03
Автор переместил это действие в режим покупки через специальный глобус - можно найти как "Home Regions Townie Globe" . Вроде всё работает
Вчера, 16:02
Это можно как-то исправить на игровых персонажах? Например если просто удалить эту черту у сима? Или даже в таком случае я уже все сломала? :C Ещё не проверяла, что моя проблема конкретно в этом, но сейчас этим займусь, спасибо за ответ<3
upd к сожалению, ни на одном персонаже нет меню мода 
Вчера, 15:15
может какие-то анимации надо обновить? у меня без задержки
Вчера, 14:39
да, я тоже не хочу удалять, но не люблю конфликты модов Ninja 
Вчера, 14:33
Очень сильно лагает при смене анимаций под WW. Это нормально? :)
Буквально может зависнуть игра на несколько секунд
Вчера, 13:35
к Оригамике вопросы
Вчера, 10:14
Перевод не до конца есть
Вчера, 09:53
файл University Level Jump Career. Sorry, we couldn't find that file
Вчера, 09:51
ну мб потом сделают файл для совместимости
Вчера, 09:43
Так этот мод не рабочий толк какой,даже установленый участкок,персонаж уходит в кроличу нору и большинство действий не работает
Вчера, 09:42
Я уже боюсь его скачивать,раз он конфликтует с Andirz_BetterPieMenu ,так как мод полезный и удалять его не хочеться,и чтобы кришу снесло тоже Lol 
Вчера, 09:39
Вы не знаете, в чем может быть проблема? Ваш перевод не отображается, всё на английском. У многих такая проблема.
Вчера, 02:50
Вы случаем не назначили роль "наркодилера" своему играемому персонажу? Либо такое могло произойти, если ранее назначали такую роль персонажу, которого затем (даже в новой игре) использовали как играемого из своей галереи. Такие персонажи идут с пометкой "Включает моды".

Чтобы назначить/проверить роли персонажа, нужно использовать меню через Shift+Click или в настройках мода > Отметить NPC`s > Наркодилер. Там же и написано, что присваивать эту роль играемому персонажу - нельзя. Чтобы самому продавать наркоту играемым персонажем, нужно получить такое разрешение у назначенного NPC-дилера через обычный игровой диалог.
20 февраля 2025 22:49
Можно не выключать общий чекбокс "соседские истории" в настройках игры, а просто отключить все опции в настройках этих историй в разделе управления семьями. В настройках МССС > "Население" при этом нужно выбрать пункт использовать только "соседские истории", чтобы мод сам не вмешивался и не генерировал события своими скриптами.
20 февраля 2025 22:23
нет черты в кассе "наркоторговец", следовательно никакие действия по продаже/покупке недоступны. через читы могу добавить черты характера дилер травки/амфа/коки и тд, но действия также недоступны. может я что-то сделала не так(((( конфликтов с другими модами нет, не понимаю в чем проблема
хотя эффекты от нарк есть, если покупать их через режим строительства, но нет эффекта от алкоголя
думала что битые файлы, скачала с официального сайта этот мод, но там тоже нет возможности продавать/покупать, могу предположить что он не адаптирован под новые версии игры хз, если это не так, то надеюсь на вашу помощь((((((((((
на неписях нет кнопки с этим модом, чтобы назначить их дилерами
20 февраля 2025 21:06
как по мне, потихоньку и викед скоро заменит AEP
20 февраля 2025 20:08
Делаю перевод для этого мода, будет готов в течении пары дней. Как могу его добавить на сайт? 
20 февраля 2025 19:58
Здравствуйте, подскажите есть ли еще варианты, этот не помог
20 февраля 2025 16:58
как вариант можно сравнить, кто лучше Angel 
20 февраля 2025 16:19
Зачем? Эту карьеру добавят уже в следующем длс через месяц.
20 февраля 2025 14:34
выбрала жиз.цель у сима "организатор вечеринок" и не получается добавить в команду диджея. прокачала уровень дружбы с ним, но появляется только "пригласить стать промоутером", хотя он уже есть. подскажите пожалуйста, что делать?(
20 февраля 2025 08:31

AEP есть, вроде до сих пор работает и более функционален

19 февраля 2025 20:45

Спасибо!

19 февраля 2025 20:31

Команда сайта


Администратор

Редактор
  • Дней
  • Часов
  • Минут