Итак, убеждаемся, что у нас есть RWG - Truth of War крайней версии (на данный момент актуальная версия 0,4), и запускаем редактор:
а). с Рабочего стола (если при инсталяции не были сняты галочки "создать значки на Рабочем столе");
б). "Пуск/Программы/RWG-team/RWG - Truth of War - Editor";
в). Путь в каталоге игры: Truth_of_WarEditorRWG-ToW.exe.
Запуск редактора начинается с загрузки ресурсов игры (здания, ландшафт, объекты, юниты), после чего перед нами открывается окно редактора.
Чтобы создать новую карту,необходимо выполнить следующие действия:
а). "Карта/Новая карта";
б). Создать новую карту, нажав иконку "Новая карта" на Панели инструментов редактора.

В обеих случаях вам будет предложено выбрать тип местности (лето 38-42; лето 43-45; Зима; Джунгли; Пустыня) и размер карты (128х128; 256х256; 384х384; 512х512). Стоит помнить, что наборы юнитов, и даже состав воюющих сторон в разных схемах отличается. Так, в схеме "лето-38-42" нет большинства наземных юнитов США, так как на европейском ТВД они не присутствовали, в схеме "лето 43-45" нет японцев и французов, так как Франция была оккупирована Германией (несколько французских танков можно найти в каталоге немецких юнитов, раздел "танки"), а Япония вынесена в схему "Джунгли".Также разнятся в этих схемах состав ехники РККА и Вермахта, причем у последнего - даже камуфляж. В зимней схеме нет Японии, Франции. В пусынной - Японии и СССР. В схеме "Джунгли" нет Германии и Италии, а японцы представлены почти всей серийной техникой.
Чтобы нарисовать карту, надо разобраться в дереве инструментов,которое по дефолту находится слева. Самостоятельно его можно разместить где угодно.

Чтобы разместить нужные объекты, просто необходимо кликнуть на категории, выбрать на панели картинок нужный вам объект и расположить его в нужном вам месте. Некоторые категории делятся на подкатегории (значок "+"). Так в категории "Дома" здания расфасованы по разным типам, что облегчает их поиск, а в категории "Прочие флаги" присутствуют подкатегории: Непроходимость; Отмели;, Без волн; Без понтонов; Полная непроходимость.
Чтобы посмотреть сетку ячеек, необходимо нажать клавишу F3, чтобы скрыть вертикальные объекты - клавишу F4.
Создание карт - дело нелегкое, требующее терпения и усидчивости. Но каждый волен создавать историческую или произвольную местность- полная свобода творчества. Конкретных критериев нет, главное - чтобы картабыла красивой, яркой и живописной. Объекты надо расставлять так, чтобы можно было между ними передвигаться (если автор карты не желает иного), дороги и жд-колеи должны быть правильно состыкованы с мостами, мосты - состыкованы с обеими берегами водных преград.
Пример:

Создание новой миссии - отдельный пункт. Ее можно создавать по ходу работы над картой, или на уже готовой карте (исходники карт лежат в папке Maps.src, путь Truth_of_WarEditor).
Новую миссию, аналогично карте, можно создать 2-мя способами:
а). "Миссия/Новая миссия";
б). Создать новую миссию, нажав иконку "Новая миссия" на Панели инструментов редактора.

В обеих случаях вам будет предложено выбрать размер миссии, который, увы, не может превышать размер карты.
Миссия включает в себя такие основные составляющие как юниты, зоны и скрипты - это основа каждой миссии.
Скриптами задается алгоритм поведение юнитов на карте, это отдельная доволе-таки обширная тема , потому в данной статье подробно мы их рассматривать не будем. Также присутствуют такие параметры как "Задание" (описание миссии), "Всплывающие сообщения" (сообщения в игре), "Игроки" (цвет юнитов, взаимодействие сторон, направление авиаподдержки), "Генерировать тактическую карту" (создает картинку местности для брифинга при компиляции), "Подкрепления" (для отправки на карту автоматически или по скрипту), "Группы" (юнитам, которые по скрипту будут действовать в указанных маппером зонах, устанавливаются группы, как на карте, так и в подкреплениях/десантах).

Параметр "Дополнительные настройки миссии" включает в себя название миссии, название (на английском языке!) файла для локализациии, погоду (доступно: нормальная погода (нет), туман, дождь, снег).
Данная статья может быть изменена/доработана автором или администрацией сайта в соответствии с пожеланиями пользователей.