Автор гайда:
JAGERNUTTВ один прекрасный момент игры в старбаунд мне стало нечего делать и я решил исследовать возможности пчеловодства. Начал я по устаревшему гайду, с момента написания которого многое поменялось. Из-за отсутствия гайдов в русскоязычном сообществе в частности и малым количеством информации про пчеловодство в целом у меня появилась идея написать гайд по этой теме.
А зачем?
Зачем же нужно пчеловодство? - Для производства ресурсов. FU добавляет несколько разных видов пчел, производящих разные ресурсы, начиная от простого меда и заканчивая разными рудами и жидкостями, в том числе и из FU.
Вот пример что можно получить с пчеловодства

Начало
Для начала нужно скрафтить сачок, делается он на Foraging Table (Ванильный верстак для садоводства)

Или же выполняя квесты этого НПС (в магазине рядом с ним можно продавать пчел) на Science Outpost

Так же нам понадобиться Apiary Crafting Station, делается на Machining Table

После чего делаем на ней пасеку

И рамку

На этом моменте все основные вещи мы получили и пора приступить к поимке пчел.
Поимка пчел
И так, в игре есть 3 вида насекомых, которых можно поймать сачком: жуки, жуки, которые ловятся в банку и пчелы. Я нашел 2 способа отличить жука от пчелы: 1 - в основном пчелы сероватые и крылья сливаются с телом (но не все, например Golden Saint золотые, но о видах пчел позже), 2 - самый точный, поведение. Обычные жуки летают примерно по прямой не особо быстро, а пчелы в большинстве случаев быстро летают по кругу, могут упереться в блоки.
Обычный жук, при поимке с него падает панцирь

Жук, который ловится в банку

Пчела

Сначала будет трудно отличить пчел от жуков, так что просто ловите всё подряд
Сами пчелы (Матки смотрят направо, трутни налево)

Запуск производства
Находим (или делаем) удобную для вас площадку и ставим пасеки. Возле них в радиусе 80 блоков обязательно должны быть цветы (обычные, с которых можно собрать лепестки). Они так же немного увеличивают производство ресурсов (точных данных я не нашел).
Вот их семена

В итоге должно получиться что-то подобное

В интерфейсе всё интуитивно понятно: Первый слот для королевы, второй для трутня, третий для рамки

Далее закидываем королеву, трутней, рамку и ждем, а пока советую сделать микроскоп, он позволит изучить геном и характеристики пчел

Рабочие пасеки

Время от времени рядом с рабочими пасеками будут спавниться пчелы, советую их ловить

Спустя какое-то время кол-во трутней увеличилось и мы можем забрать первые ресурсы

Переработка ресурсов
Чтобы получить продукцию с сот и меда нам понадобиться Honey Extractor и любая обычная центрифуга и желательно Lab Directory

В верхний слот кладем бутылку, в нижний соты и получаем бутылку меда, используется как еда.

Так же из различных сот можно получить разную продукцию в центрифугах (что из чего получается можно посмотреть в Lab Directory)
Изучение пчел
После того как вы сделали микроскоп просто положите туда личинку, трутня, либо королеву. После изучения вы увидите следующее
Здесь мы увидим следующую статистику:- Base Production: эффективность производства ресурсов трутнями (как я понял 1 - 100%)
- Drone Toughtness: кол-во вредителей, нужное на убийство трутня
- Drone Breed Rate: Прирост трутней за раз (0 - не будет прироста)
- Queen Breed Rate: Скорость прироста личинок королевы (0 - не будет прироста)
- Queen Lifespan: Как много раз королева произведет продукцию прежде чем умрет (Макс - 1295)
- Mutation Chance: Шанс на мутацию
- Mite Resistance: Защита от паразитов
- Work Time: Время работы (День/ночь)
Виды пчел, где их найти и что они производят
Таблица взята с официальной вики по FU, но некоторые названия пчел отличаются. Смотрите по биомам и продукции когда ловите их.

Вот ссылка:
https://frackinuniverse.miraheze.org/wiki/BeesАвтопчеловодство
Это будет максимально простая автоферма, тут упор на количество, а не на качество, поэтому не советую использовать в ней слишком хороших пчел.
В ней я буду использовать киберпчел, советую сначала вывести нужный вид, работающий и днем и ночью.
Для начала нам понадобиться: хранилище (желательно побольше (enchanted storage в помощь), минимум 2 item transfer device, 1 watcher, 1 storage bridge, incinerator, любой рычаг, 2 личинки наших пчел, 2 королевы, трутни.
Ставим Storage Bridge рядом с хранилищем

Ставим пару Item transfer device. Один будет перекладывать из хранилища королев и личинки, а второй ресурсы из пасеки в хранилище. Так же я выделю один под перенос ненужных мне ресурсов в incinerator.
Загружаем нужные нам ресурсы и личинку в слоты фильтра и в imput slots нажимаем I и пишем от 1 до 5 (если не хватает слотов - ставим еще один и кладем в него оставшиеся)
Получается примерно вот так (в 2 разных Item Transfer Device)


Далее нам нужно сделать так, чтобы из хранилища брались личинки/королевы и перекладывались в нужный нам слот. Считать нужно с Imput ячеек. Получается нам нужно положить королеву/личинку в 1 слот

Следовательно в Output пишем от 2 до 20, пропуская и нажимаем на букву I, чтобы она стала зеленой

Ну и еще один трансфер я поставил в incinerator
Теперь осталось всё подключить
Зеленым я выделил Transfer Device, которые переносят в хранилище, синим - в пасеку из хранилища и красным - в incinerator


Для начала подключим пасеку к трансферам, которые переносят ресурсы из неё

Потом эти трансферы к хранилищу и один к incinerator'у

Далее хранилище к трансферу, переносящему личинок/королев, и его к пасеке

Ну и потом подключаем рычаг к watcher'у и трансферам

Включаем и готово!