Girls' Frontline 2: Exilium - это продолжение широко популярной мобильной игры Girls' Frontline. Читайте дальше, чтобы узнать все, что мы знаем, наш обзор демо-версии и многое другое.
Все, что мы знаем о Girls' Frontline 2: Exilium
Сюжет игрыДействие игры Girls' Frontline 2: Exilium разворачивается в 2074 году, спустя 12 лет после событий оригинальной игры. События происходят в Восточной Европе, где частная военная компания «Гриффин и Крюгер» была ликвидирована правительством из-за опасений, что она станет слишком могущественной и неуправляемой. Однако командир, возглавляющий небольшую группу «Тактических кукол» — опасных, обученных тактике и вооружённых женщин — продолжает свою деятельность даже после вынужденной отставки.
Поскольку группа живёт за счёт случайных вознаграждений, во время одной из миссий по доставке им приходится выбираться из заражённой зоны. Там они попадают в засаду, устроенную неизвестной силой, и теряют свой груз — таинственную девушку. Теперь командир должен отправиться на поиски груза и раскрыть связанные с ним секреты и заговоры.
ГеймплейGirls’ Frontline 2: Exilium — это пошаговая тактическая ролевая игра, в которой используется сетевое поле боя. Она напоминает XCOM, где игрок может размещать персонажей на сетке и выполнять действия против врагов или союзников.
Игровой процесс меняется в зависимости от действий персонажей. Они могут выполнять специальные движения, преодолевать препятствия в окружающей среде или просто перемещаться.
Дата выхода игрыХотя официальных анонсов пока не было, в App Store указана дата его выхода - 3 декабря 2024 года. Если посмотреть на витрины магазинов других стран, особенно в Восточной и Юго-Восточной Азии, то все они появятся в продаже 5 декабря 2024 года.
Трогательная сторона человечности
В Girls' Frontline 2: Exilium, как и в оригинальной игре, сюжет разворачивается вокруг командира и его боевых андроидов с женскими формами и личностями, которые могут быть загружены в несколько тел и сохранены в «нейронном облаке». Эти андроиды, известные как «куклы в футболках», имеют человеческую внешность, но часто воспринимаются как одноразовые, по крайней мере физически. Они служат для защиты своих командиров-людей.
В этом аспекте GFL2 также продолжает тему главного героя — Коммандера, который относится к своим «куклам в футболках» с любовью и уважением, как к другим людям. Это приводит к появлению романтических сюжетных линий между Командиром и его «одноразовыми» коллегами, а также к созданию мемов в сообществе, которые отражают творческие и весёлые способы решения «проблемы» размножения человека и андроида.
Эти мемы не были бы такими смешными, если бы не их содержание. Это третий аспект, который объединяет GFL2 с оригиналом: проработка персонажей.
Главные герои, особенно Коммандер и Гроза (его верный соратник), имеют свои особенности и причуды, а второстепенные персонажи также хорошо проработаны. Другие куклы в футболках и спутники не затмевают друг друга в совместных сценах, а дополняют друг друга.
Самое важное — это то, что персонажи кажутся живыми. У каждого из них есть свои проблемы, цели и причины преданности Командиру. Всё это имеет смысл в мрачном и безжалостном мире Girls' Frontline.
В их повседневном общении проявляются их внутренние противоречия. Они сталкиваются с трудностями в общении с теми, кто не разделяет их взгляды. Они пытаются неуклюже разрешать конфликты. Их беспокоит неопределённое будущее. И множество других проблем, свойственных человеку.
Эти конфликты и взаимодействия привлекли меня в оригинальной мобильной игре. Я рад, что этот стиль написания персонажей вернулся в полной мере.
Потрясающе красивые аудиовизуальные эффекты
Звуковое сопровождение и эффекты в игре на высоте, особенно первое. В них чувствуется душа актёров, что помогает погрузиться в историю.
GFL2, как и такие игры, как Snowbreak: Containment Zone, Zenless Zone Zero и Wuthering Waves, вдохновляет меня на будущее мобильных игр, особенно на игры с версиями для ПК. Благодаря полностью проработанным кинематографическим роликам, динамичным ракурсам в бою, детализированной анимации — даже для таких простых функций, как обновление T—Dolls — и сюжетным сценам в стиле визуальных новелл с выразительными спрайтами, которые меняются в реальном времени, у меня создаётся впечатление, что эта игра рассчитана на долгие годы.
Игровой процесс Приветствуется всеми
Серия XCOM, которая, несомненно, повлияла на игровой процесс GFL2, не отличается снисходительностью. Враги, роботы и инопланетяне могут уничтожить ваших солдат одним или двумя ударами, в зависимости от сложности уровня и выбранных стратегий.
Кроме того, в играх XCOM используются такие элементы, как случайность, туман войны, ограниченное количество лечебных средств и взрывчатых веществ, а также другие факторы, которые заставляют игроков принимать взвешенные решения, чтобы сохранить жизнь своим солдатам.
GFL2 делает этот формат более доступным, изменяя некоторые ключевые механики. Например, все атаки в GFL2 гарантированно достигают цели. Прикрытия, которые в XCOM усиливали как защиту, так и уклонение, теперь только улучшают защиту — и значительно. Это изменение означает, что вам не придётся тратить время на попытки поразить врагов в хорошо укреплённых местах, что значительно ускоряет прохождение каждого уровня.
Уровни также стали намного меньше, что даёт очевидное преимущество — вам не нужно преодолевать огромные расстояния по городским ландшафтам, чтобы добраться до следующей цели.
Многие Т-куклы (и враги) также обладают навыками, позволяющими им обходить бонусы за укрытие, поэтому вам не нужно полностью полагаться на взрывчатку, чтобы прорваться через них. Такой подход предотвращает длительные безвыходные ситуации, но также делает ваших Т-кукол уязвимыми для этих навыков, особенно при столкновении с вражескими Т-куклами. Они могут обойти вас с фланга, используя своё численное преимущество, чтобы застать вас врасплох.
Если всё это покажется вам слишком сложным, в игре есть автоматический режим. Но будьте осторожны.
Искусственный интеллект довольно тупой
Если бы вы спросили меня, как работает искусственный интеллект в GFL2, я бы, пожалуй, лишь пожал плечами и покачал головой.
Бот, управляющий вашими подразделениями, не отличается особым умом, но иногда демонстрирует некоторую компетентность. Он знает, как правильно прицеливаться и распределять урон, чтобы не переборщить, но часто заходит слишком далеко в тыл противника, оставляя подразделения открытыми для лёгких ударов с флангов.
Я также видел, как он в конце концов выходит из укрытия, чтобы выстрелить по врагу, оставляя его открытым для ответного огня.
Однако худшая привычка ИИ — наносить мощные удары в любой ситуации. Перебор происходит регулярно, хотя ИИ предназначен для распределения урона. И хотя вы могли бы подумать, что это не так уж важно, поскольку у врагов схожий ИИ, это не так. У врагов обычно есть один или два навыка с минимальными вариациями, в то время как ваши куклы в футболках могут и будут использовать их, пока это позволяют кулдауны.
Вся эта проблема во многом зависит от вас. Враги редко полагаются на прикрытие так сильно, как T-Dolls, поскольку их суицидальные наклонности на самом деле не имеют значения. Но для ваших T-Dolls — их меньше, и им нужно выживать, чтобы получить высокий рейтинг миссии — полагаться на искусственный интеллект может быть серьёзным препятствием.
Не Идеально, Но Довольно Близко
Конечно, GFL2 не лишён недостатков. Игра всё ещё дорабатывается перед глобальным релизом, поэтому есть некоторые моменты, которые требуют улучшения.
Например, камера в динамических сражениях, хотя и великолепна, иногда проскакивает через препятствия и закрывает обзор. Кроме того, анимация каждой куклы-футболки воспроизводится только со звуковыми эффектами, а затем следуют голосовые реплики. Из-за этого анимация кажется неполной, хотя и выглядит впечатляюще (я предполагаю, что это было сделано намеренно).
Что касается перевода, то некоторые строки не соответствуют аудио. Поскольку я неплохо понимаю японский и корейский языки, эти несоответствия заметны. Некоторые строки даже повторяются в разных сценариях, например, локализаторы скопировали текст, который был вставлен в окончательный сценарий, хотя он был удалён.
И да, ставки на гачу просто огромны. Самые редкие футболки и оружие продаются всего на 0,6% дешевле. Куклы-футболки и оружие также находятся в одном наборе в стандартном баннере без механизма балансировки, поэтому можно использовать несколько видов оружия без использования одной куклы-футболки. И давайте будем честны — куклы-футболки — это главная изюминка игры.
Несмотря на эти трудности, GFL2 по-прежнему остаётся игрой, где тактика обычно важнее, чем персонажи. Это делает её удобной для игроков, которые играют бесплатно.
Как давний поклонник Girls' Frontline, который также провёл много времени в XCOM 2 с большим количеством модов VOCALOID, я очень рад выходу GFL2. Это весёлая и приятная игра, к которой я, уверен, привяжусь, как только она появится.
Также радует, что мои любимые куклы в футболках из оригинальной игры, как было подтверждено, появятся в игре позже.