Требуемая версия игры: 1.5.10
Описание:Мод создан с целью вернуть в игру геймплей и атмосферу, которые были в оригинальной версии. Однако многое из задуманного не удалось реализовать в полной мере.
Мод не предполагает изменений в сторону реализма или RPG. Его цель — сделать игру более увлекательной, разнообразной и логичной, сохраняя основные концепции разработчиков оригинальной игры.
Особенности мода:
* Новые игровые возможности: пройти по Подземельям Припяти, Агропрома и ЧАЭС, сразиться с уникальными монстрами, свободно исследовать Зону, выполнять новые квесты во фриплее, найти уникальное оружие и секретные документы.
* Улучшенное визуальное оформление: более 100 разнообразных визуальных образов НПС, новые эффекты от критического ранения и воздействия пси-монстров, доработанный игровой интерфейс с возможностью выбора оформления в стиле ТЧ, полный набор текстур рук под разные бронекостюмы, новые качественные иконки предметов, улучшенные шейдеры, текстуры и многое другое.
* Улучшенное звуковое оформление: три варианта динамической музыки на выбор, возможность игры на гитаре и губной гармошке, озвучка используемых предметов по аналогии с ЗП, улучшенная озвучка оружия и другие нововведения.
* Исправление ошибок и повышение стабильности игры: более 100 текстовых и скриптовых исправлений, ликвидированы вылеты, глюки и логические несоответствия оригинальной игры.
1. Режим фриплея стал доступен после окончания сюжета.
2. Локация «Подземелья Припяти» была возвращена в игру и добавлена в прохождение.
3. Финальный эпизод игры на ЧАЭС был полностью переработан.
4. Эпизод затопления Подземелий Агропрома также был полностью переработан.
5. Война группировок на Болотах, Кордоне, Свалке, в Тёмной долине и на Агропроме была полностью переработана.
6. Учёные были возвращены в игру и добавлены в прохождение.
7. Все вырезанные монстры были возвращены, а также были добавлены новые разновидности: электрохимера, пси-бюрер, зомби-камикадзе, чумной зомби.
8. Четыре возобновляющихся второстепенных квеста в стиле ТЧ были восстановлены:
* найти артефакт;
* найти образец тканей мутанта;
* зачистить логово мутантов;
* убить сталкера.
9. Были добавлены четыре новых возобновляющихся второстепенных квеста:
* найти КПК пропавшего сталкера;
* доставить пакет продуктов;
* доставить припасы дружественному отряду;
* убить зомбированного.
10. Было добавлено 15 секретных документов, которые можно найти в трупах во время исследования локаций.
11. Было добавлено 10 экземпляров уникального оружия, которые можно найти в трупах во время исследования локаций: ТТ-33, АПС, ГШ-18, FN Five-Seven, HK UMP-45, АКМ, РПК, АК-101, АК-108 и SIG SG 550 Sniper.
12. Было добавлено четыре новых экземпляра оружия в общем доступе: СР-3 «Вихрь», Сайга-12К, БМ-16 и АК-74.
13. Было добавлено около 100 вырезанных и новых визуалов НПС.
14. Было добавлено около 30 бронекостюмов, визуалы которых присутствуют в игре.
15. Было внедрено снятие бронекостюмов с трупов сталкеров.
16. Было добавлено несколько новых артефактов и проведена их общая перебалансировка.
17. Был внедрён респавн артефактов на аномальных полях (© Pavlov).
18. Было возвращено выпадение частей монстров.
19. Были добавлены все недостающие части мутантов.
20. Был возвращён голод.
21. Был внедрён сон в спальном мешке.
22. Содержимое и описания тайников были полностью переработаны.
23. Концепция флешек и механиков была полностью переработана в направлении усиления свободы выбора игрока:
* все флешки можно отыскать только в процессе свободного исследования локаций в трупах;
* найденные флешки можно отдавать любому механику;
* все механики ремонтируют и модифицируют любое оружие и броню.
24. Характеристики всего оружия, боеприпасов и апгрейдов были перебалансированы.
25. Озвучка всего оружия была заменена на более качественную (© MulleR, Mongol).
26. Стэлс составляющая игры была расширена за счёт настройки характеристик звуков.
27. Было добавлено около 100 эксклюзивных записей и описаний с личным КПК Шрама.
28. Было добавлено около 20 эксклюзивных легенд с новым диалогом НПС.
29. Был добавлен новый тип выброса с заданным периодом в игровых часах.
30. Настройки мода были перенесены в файл опций gamedata\scripts\ogsm_options.script.
31. Была внедрена система автосохранения игры в начале уровней и в важных сюжетных точках.
**Дополнительные изменения:**
1. Добавлена возможность выбора стиля динамической музыки в инсталляторе.
2. Добавлен компонент «Отключение выбросов».
3. Улучшена гравитационная аномалия «Воронка».
4. Котам-баюнам добавлены уникальные свойства, теперь они действительно будут пытаться «усыпить».
5. Бюреры получили способность на расстоянии выбивать оружие из рук главного героя.
6. Квест Инквизитора «Карта миграции» восстановлен и скорректирован.
7. Возвращено прицеливание пистолетов через мушку.
8. Добавлена возможность легкого покачивания оружия в режиме прицеливания.
9. Добавлена возможность отключения принудительного скрытия оружия на базах группировок.
10. Добавлена возможность таскать мелкие предметы и трупы мутантов.
11. Добавлена возможность разбивать все лампочки, которые это позволяют (© MacroN).
12. НПС могут умереть от кровотечения.
13. НПС лечат тяжело раненых товарищей и подлечиваются сами.
14. Добавлена возможность торговли с НПС оружием, боеприпасами, артефактами, частями мутантов и прочим.
15. Откорректированы повреждения НПС: прямое попадание в голову теперь будет смертельным, попадания в разные части тела стали более ощутимыми.
16. Откорректировано зрение НПС: они будут хуже видеть в темноте, а также через камыши или кустарник.
17. Скорость передвижения главного героя и НПС синхронизирована, теперь при сопровождении отрядов или квестовых персонажей можно нормально двигаться вровень с ними.
18. НПС перевооружены, чтобы подчеркнуть индивидуальные особенности каждой группировки.
19. Сталкерам у костров добавлена возможность играть на губной гармошке, также возвращено питье энергетических напитков.
20. Озвучены использование продуктов и медикаментов, как в «Зоне поражения».
21. Внедрена уникальная система «редких товаров».
22. Перебалансирована вся торговля и ассортименты.
23. Усовершенствована торговля со свободными НПС в зависимости от группировки и ранга (© RvP, monk).
24. Добавлена возможность покупки пустых рюкзаков и создания собственных тайников (© IG-2007, kstn).
25. Добавлен новый медпрепарат Йадулин с уникальными свойствами.
26. Добавлены маслины, орешки, сардины, плавленый сырок и овощная смесь.
27. Добавлен динамит.
28. Добавлены рация, губная гармошка и гитара с возможностью использования.
29. Изменены свойства водки: теперь она даёт кратковременную защиту от пси-воздействия и восстанавливает пси-здоровье.
30. Изменены свойства антирада: теперь он полностью выводит радиацию за один приём.
31. Изменены свойства еды: теперь она не лечит.
32. Изменены описания оружия и боеприпасов на более информативные и реалистичные.
33. Содержимое всех металлических и деревянных боксов, разбросанных на локациях, заменено на случайное.
34. Добавилась возможность использовать предметы, которые изначально были разбросаны по локациям и использовались как декорация.
35. Роль «секретного» персонажа на Кордоне, сержанта Репкина, расширена: теперь он задействован как торговец эксклюзивным товаром.
36. Реализован второй вариант окончания диалога с бандитами-грабителями: главный герой отказывается заплатить за проход, после чего следует атака бандитов.
37. Вернут ЭМ1 сотрудникам Чистого Неба, что можно сделать во фриплее.
**Визуальные изменения:**
1. В игру добавлен эффект критического ранения из «Post Process Mod» от Rulix и P.A.X.
2. Для каждого бронекостюма созданы уникальные текстуры рук.
3. Модели всех новых бронекостюмов созданы с нуля, а для некоторых уже имеющихся были внесены изменения.
4. Шрам теперь отображается в любом бронекостюме, а не только в куртке новичка, как это было раньше.
5. Заменены иконки сталкеров на новые.
6. Все иконки предметов в инвентаре заменены на более качественные и соответствующие визуальным изменениям.
7. На игровой экран выведены часы и шкала пси-здоровья.
8. Добавлены индикаторы голода, сна и сломанного оружия, как в ТЧ.
9. Добавлена прозрачность инвентаря.
10. Добавлен вид от третьего лица.
11. Добавлен эффект критического состояния здоровья.
12. Добавлены новые кровавые отметины, крови стало больше.
13. Возвращены анимации бандитов и экзоскелетов, которые раньше были вырезаны, с характерной пластикой движений.
14. Изменены анимации перезарядки некоторых видов оружия, чтобы они больше соответствовали реальности (© gosuke).
15. Модели Beretta 92FS, HK MP-5A3 и ТОЗ-34 перемещены из ЗП с исправленными полигонами.
16. Текстуры ТОЗ-34, АКС-74, СВУ-А, СВД, РПГ-7, Colt M1911, SIG-Sauer P220 и Z-M Weapons LR-300 заменены на более качественные и реалистичные из неиспользованных материалов игры.
17. Текстура псевдособаки заменена на более качественную с разрешением, как у всех остальных мутантов (© Domestos).
18. Текстуры медкоплектов заменены на более качественные (© Domestos).
19. Текстуры местности заменены на более качественные (© Argus) с вручную отрисованными бампами.
20. Добавлен компонент по выбору «Отключение субтитров», позволяющий отключить титры к сообщениям и диалогам.
21. Добавлен компонент по выбору «Отключение меток на карте», позволяющий отключать отображение всех меток, меток врагов или только меток мутантов.
22. Добавлен компонент по выбору «Отключение меток по расположению», позволяющий отключать отображение меток всех отрядов, находящихся не на одной с игроком локации.
23. Карта Госпиталя выведена на глобальную карту.
24. На глобальной карте при наведении курсора выводятся названия и типы смарт-террейнов.
25. Иконки ключевых персонажей на миникарте увеличены.
26. Метки переходов между локациями добавлены на миникарту.
27. Метки основного задания и переходов между локациями заменены.
28. На игровой экран выведена информация о полученном тайнике.
29. Шкала параметра «Приёмистость» заменена на «Отдача» во всплывающих описаниях оружия.
30. Мигающая дискетка убрана.
31. Тени бегущих облаков на земле возвращены (работает только при включённых тенях солнца в графических настройках на DirectX 9.0).
32. Параметры обрезания альфа-канала травы и листвы деревьев в шейдерах изменены, теперь всё более «пушистое».
33. Часть шейдеров перемещена из ЗП с исправленными недочётами.
34. Эффект «мягкой» воды добавлен для болотной ряски и тухлой жижи.
35. Добавлен новый загрузочный экран, а изображения некоторых локаций заменены на более атмосферные из неиспользованных материалов игры.
36. Добавлена возможность отключения фонариков НПС в ночных боях.
37. Добавлена возможность возобновлять игру нажатием клавиши после загрузки сохранения или новой локации, как в ЗП.
38. Лица многих уникальных персонажей заменены на открытые без противогазов, чтобы соответствовать игровой «безпротивогазной» озвучке.
39. Визуалы приборов Каланчи приведены к «работающему» состоянию.
В игре были внесены следующие изменения:
1. Внедрен перепаковщик неполных пачек патронов, который находится в инвентаре игрока.
2. «Уборщик» трупов заменен на более надежный.
3. Добавлен «уборщик» брошенного оружия.
4. Исправлены вылеты, связанные с отсутствием инфопоршенов.
5. Исправлена ошибка, из-за которой в войне группировок за нейтралов, бандитов, «Свободу» и «Долг» нельзя было полностью уничтожить вражескую базу.
6. Исправлена ошибка оригинальной игры, которая мешала нормальному респавну мутантов и приводила к вылетам в определенных ситуациях.
7. Понижена точность и убойность пулемётчика на Блокпосте на Кордоне.
8. Исправлена ошибка с самоубийствами квестовых новичков на Кордоне после их спасения.
9. Исправлена ошибка с наложением аудио дорожек одна на другую, а также с неотключением одноразовых вопросов в диалоге с Каланчой.
10. Исправлена ошибка с Яром, когда диалог активировался через прощальную фразу.
11. Исправлена ошибка в диалоге с Сахаровым, когда он продолжал отправлять на встречу с Левшой, даже после включения охлаждающей установки.
12. Исправлена ошибка с отрядом нейтралов возле АТП, которые в некоторых случаях могли бесконечно брать деньги за помощь c уничтожением военных.
13. Исправлена ошибка с вечно повторяющимся заданием «Ответить на сигнал SOS» в самом начале сюжетного прохождения Темной Долины, если сразу не выполнить это задание.
14. Исправлен редкий вылет, если отряд в Рыжем Лесу, к которому ведет выживший из засады перед взрывающимся тоннелем, к тому времени уже уничтожен.
15. Исправлен вылет при попытке обыска двух трупов сталкеров в Рыжем Лесу.
16. Исправлена ошибка с постоянным отвлечением Живодера на мимо идущих долговцев.
17. Исправлена ошибка с отсутствием взрыва и убийством первого пулемётчика в Госпитале при атаке его гренадёром ЧН.
18. Исправлена ошибка с отсутствием трупа убитого телекинезного полтергейста.
19. Исправлена ошибка с невозможностью таскать предметы в «СЕВЕ».
20. Исправлено множество ошибок, связанных с функционированием, иконками и описаниями оружия и апгрейдов.
21. Выверено прицеливание по мушке у всего оружия.
22. Исправлена ошибка с невидимостью проволочной и маскировочной сетки на некоторых ATI видеокартах.
23. Исправлена ошибка с невидимыми солнечными лучами на некоторых ATI видеокартах.
24. Подогнана продолжительность увода в расфокус при перезарядке оружия под длительность самих анимаций.
25. Исправлена ошибка с несохранением состояния погоды при сейвах и во время сна.
26. Изменена «обидчивость» бандитов на стандартную для всех остальных группировок.
27. Исправлена ошибка, при которой Ренегатам, Бандитам и Военным давались имена обычных сталкеров.
28. Объединены в одну общую ветку диалога «Чего нового в округе?» три мелких вопроса из оригинала.
29. Исправлены грамматические и орфографические ошибки в текстах и диалогах.
30. Восстановлен полный диалог с Сидоровичем после возвращения ему хабара.
31. Восстановлена ветка вопросов о Зоне в диалоге с Лесником.
32. Откорректированы под кавказский акцент тексты Ашота, в которых не была учтена эта особенность речи персонажа.
33. Изменена кличка Шустрого во избежание путаницы с одноименным новичком из ТЧ.
34. Исправлена ошибка с трупом двойником Валерьяна в Рыжем лесу, теперь там покоится обыкновенный сталкер.
35. Заменён визуал Шрама в начале игры на соответствующий ролику, т.е. теперь он в коричневом плаще, а при пробуждении в инвентаре спавнится именно плащ, а не куртка новичка.
36. Убрана моментальная смена глубокой темной ночи на светлое утро в начале игры.
37. Добавлена выдача водки Холодом при самой первой встрече, т.е. теперь предлагается выпить не только на словах.
38. Отключена автозамена предметов в руках на ружье при первой телепортации на Болота.
39. Внесены исправления в озвучку некоторых действий (пример: бодрый возглас «рванули» у зомбированных) и просьб о медпомощи.
40. Исправлено появление несовместимых сюжетных веток при одновременном выполнении заданий Йоги и Дикого Напра на Свалке.
41. Исправлена глобальная ошибка игры со сбросом худа рук с надетой бронёй при добавлении в инвентарь другой брони.
УСТАНОВКА:
- Перед установкой мода полностью удалите папку gamedata из директории с игрой.
- Запустите инсталлятор и следуйте инструкциям, выберите только нужные Вам компоненты.
- После установки мода обязательно начните новую игру.