S.T.A.L.K.E.R. EnvFX — это новое звучание звуковых эффектов для игр серии Shadow of Chernobyl, Clear Sky и Call of Pripyat.
Что это такое?
Это новая библиотека OpenAL, которая поддерживает EAX 2.0 (Environmental Audio eXtension) на всех аудиокартах в игре S.T.A.L.K.E.R. Она также добавляет целый набор дополнительных настроек, значительно улучшающих восприятие атмосферы игры.
Из-за жёсткого определения EAX поддержки, звуковыми спецэффектами до недавнего времени могли насладиться только владельцы карт Creative (Audigy, X-Fi), да и то с некоторыми оговорками. В действительности EAX эффекты в S.T.A.L.K.E.R. незначительны, но всё же есть, и что особенно важно, их можно добавить.
Для каких версий S.T.A.L.K.E.R. это подходит?
Библиотека рассчитана на работу с финальными версиями патчей трилогии — 1.0006, 1.0007rc1, 1.5.10, 1.6.02. На этих версиях проведены необходимые тесты, и именно под эти версии настроена библиотека. Всё работает.
При создании учитывалась совместимость с большим количеством сторонних разработок (модов), совместимость со сторонними модами должна быть достаточно высокой.
Как это работает?
Чтобы задействовать EAX эффекты, необходимо добавить на карту специальные «Sound Environment Box». Это делается в редакторе карт, SDK S.T.A.L.K.E.R. По каким-то причинам, разработчики почти или полностью вырезали эти боксы из релизных версий игр, оставив только единый для всей игры атмосферный эффект, с незначительным динамическим расчётом.
Возможности библиотеки:
— Дополнительные настройки звука с поддержкой бинаурального звучания.
— Отсутствие эффекта заложенности одного уха.
— Крутая штука, название которой HRTF.
— Оптимизация под современные процессоры добавит отзывчивости игре.
— Возможность добавить EAX эффекты, с гарантированной работой на других ПК.
— Упрощённая модель использования эффектов (для дизайнеров уровней).
Дизайнерам:
Библиотека предлагает дополнительный, упрощённый способ определения EAX эффектов, с возможностью настройки только свойств Preset, Room и AirAbsorbtion. Для задействования этого способа к названию пресета нужно добавить префикс «@es_» (без кавычек) и определить поля Preset (базовый пресет), Room (общая громкость эффекта) и AirAbsorbtion (уровень поглощения звука средой), остальное библиотека берёт на себя. Это позволяет быстро настроить боксы, не тратя время на ручной подбор.
Установка:
Убедитесь, что для игры установлен последний патч (1.0006, 1.0007rc1, 1.5.10 или 1.6.02), и распакуйте содержимое одной из папок в директорию игры. При копировании потребуется заменить некоторые, существующие в игре файлы, новыми версиями. Папки проименованы и пронумерованы, с этим не должно возникнуть никаких затруднений.