[Введение]Эта модификация — попытка исправить некоторые ошибки в игре S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl версии 1.0006, а также немного дополнить её. При этом мы старались полностью сохранить оригинальную концепцию, атмосферу и баланс игры.
Этот мод можно рассматривать как альтернативу модам, исправляющим ошибки в оригинальной игре, или как неофициальный патч 1.0007. Мы исправили некоторые ошибки, баги и недоработки, а также восстановили часть предрелизной информации и предметов.
В отличие от других модов, которые вносят много изменений, мы постарались внести минимум «отсебятины». Мы пользовались информацией, оставшейся в игре, а также данными из билдов и диздоков. Кроме того, мы практически не вносили скрытых изменений — все изменения указаны ниже.
[Благодарности]
Благодарю компанию GSC Game World за чудесные игры, а также за предоставленные билды и дизайн-документы.
Выражаю благодарность за полезные советы и/или использованные моды: buka, lvg_brest, Максим Р., bardak, Macron, Kamikazze, demover123, C_O_M_R_A_D_E, Red75, Dexx, YTroll, xStream, kstn, IG-2007, Domestos, Shadows, Charsi, XiaNi, NatVac, Gosuke, naxac, V.I.R.U.S., Boone, Fuelneon, Shad0wC@ndy, Xtreme1993, Vixler, fantom_oblivion, Stabow, Zereset, БронЯ777, Leon012, Massimo, maks[stalkerok], Chriotmao, arrakis_29, SPECTRUM, Mecheniy@Mecheniy, AB, Scap, gam, Gohda, Бага, Artos, Borovich.
В игру были внесены следующие изменения:
1. Частично установлен мод «better_guns v1.1», который улучшает текстуры оружия, сохраняя при этом оригинальный вид.
2. Восстановлено вырезанное оружие: П90, ПКМ, БМ-16, ТОС-34, ХПСС, «Беретта» (условно), «ФТ-200М» (условно), ДГ-05 (дымовая граната).
3. Восстановлено уникальное оружие: Бульдог М209, СВД «Дальнобойщик», СИГ «Штурмовой», СИГ 5.45, ГП37 «Кристалл», Усовершенствованная Гаусс-пушка, Аномальный Акм 74/2у, Утяжелённый Обокан, Гроза Воронина, СВУ «Малыш», Именной Вальтер, Марта м9а1, Скорострельная СВУ, Именной Винторез, «пистолет Фримена», «ТОС-34 Охотника».
4. Восстановлены патроны 9х18 ПБП, 5.7х28, 5.7х28 БП, 7.62x54ПП.
5. Сбалансированы и доработаны параметры ХПСА, Марты, ТОЗ-34.
6. Исправлена проблема с очень быстрым исчезновением болта.
7. Восстановлены качественные трассеры от пуль.
8. Исправлена проблема с отсутствием трассеров у пистолетных патронов.
9. Исправлены одинаковые по величине «дырки» от попадания пуль разных калибров.
10. Исправлена недоработка, когда у некоторых видов оружия, если прикрепить глушитель, был либо очень большой, либо очень маленький урон.
11. Добавлена возможность надевать подствольные гранатомёты, глушители и прицелы на большее количество видов оружия, включая уникальные образцы.
12. Исправлена проблема, когда некоторые виды уникального оружия могли не появиться на трупе НПС или вовсе пропасть.
13. Исправлены положение ножа, болта, гранат в руках игрока, когда вид от третьего лица.
14. Исправлены ошибки в текстурах отметин от ножа, теперь они не мерцают.
15. Исправлена проблема отсутствия возможности и анимации бега с СВДм2 и СВУмк2, РПГ7у и Бульдог6.
16. Подправлены модели Пб1с, СИПт М-200, ТОЗ-34, Фора 12, Марта, Обокан, Гром.
17. Исправлены модели патронов для дробовика и ПММ — теперь у них правильная текстура поверхности патрона и капсюля.
18. Исправлена модель спаса-12 (двойной вылет патрона и растянутая текстура).
19. Исправлена модель и текстура ИЛ 86, которая имела растянутые пальцы и защитный колпачок на стволе.
20. Исправлена проблема отсутствия анимации при убирании разряженного СИП-т М220 и ГП37, а также неправильная анимация у ПМм.
21. Отстающий звук перезарядки обреза и БМ-16 исправлен.
22. Дублирующиеся звуки стрельбы у некоторого оружия (Обакана, Винтореза, СИПт М200, ГП37, ТОЗ-34, Ф1) исправлены.
23. Звуки доставания АКМ-74/2, ТРс-301, ИЛ 86, Гаусс, ВЛА, Винторез, Гром теперь соответствуют анимации.
24. Исправлен звук выстрела Бульдога-6, который использовал звук выстрела ТОС-34, а также пофиксен неправильный вес.
25. Исправлен заниженный урон пистолета Кора919.
26. Исправлена по непонятным причинам заниженная скорострельность АКМ74/2у с 600 до 700 выстрелов в минуту.
27. Исправлена ошибка в распределении урона СПСА и Гаусс-пушки в зависимости от уровня сложности игры.
28. Исправлена скорость полёта пули Боевого Чейзера согласно описанию и его завышенное положение в руках, а также неверный вес снарядов для РПГ-7у.
29. Исправлены ошибки описания оружия и патронов (например, не указано на патронах 45АСР, что они подходят для Ястреба).
30. Исправлена ошибка в death_generic (спавнит патроны на трупах НПС), когда некоторому оружию был прописан неправильный патрон, или вообще не был прописан.
31. Восстановлены недостающие параметры удобства для некоторых образцов оружия.
32. Исправлена модель отображения Меченого без костюма, теперь как и положено он в свитере, а не в кожанке.
33. Восстановлены недоработанные костюмы: СКАТ-9 и Армейский бронежилет.
34. Восстановлены уникальные костюмы: Гермокомбинезон, Заколдованный комбинезон сталкера, Одушевлённая куртка, Уплотнённая куртка бандита, СКАТ-9МЛ, Комбинезон Монолита ПЗ-1, Модернизированный комбинезон наёмника, Экспериментальный экзоскелет Монолита.
35. Исправлен отрицательно заданий параметр лечения лечебного Берёзы.
36. Исправлены несоответствия отображаемой и реальной пулестойкости брони.
37. Исправлена неправильно отображавшаяся пуленепробиваемость Укреплённого комбеза наёмников.
38. Исправлены некоторые элементы костюмов — «зелёные» и жёлтые пальцы, перевёрнутые запястья, воротники, цвет деталей, шевроны, потёртости и т. д.
39. Исправлена неправильная модель экзоскелета нейтралов (использовал текстуру долговской брони).
40. Исправлена иконка стража свободы, научных комбинезонов и комбинезона монолита в инвентаре.
41. Исправлено отображение Меченного в страже свободы от третьего лица.
42. Исправлены ошибки описания некоторых костюмов.
43. Исправлены иконки персонажа в некоторых костюмах.
44. Восстановлен всем костюмам параметр защиты от телепатии (ориентировался параметрами из ЧН и ЗП).
45. Восстановлены все 3 детектора аномалий, находятся в процессе прохождения игры.
46. Исправлена заниженная цена Научной аптечки.
В игре были исправлены следующие проблемы:
* Исправлены невидимые гаражи в локации Припять.
* Исправлена невидимая лава в лаборатории Х-10.
* Исправлены не открываемые шкафчики в кабинете Борова, а также несъедобный хлеб, лежащий там же.
* Исправлены не открываемые шкафчики и двери в кабинете Харона на локации Припять.
* Исправлен спавн артефактов Пружина и Пустышка под землей на локации Радар.
* Исправлен проваливающийся под землю РПГ-7 в лаборатории Х-18.
* Исправлен проваливающийся через потолок Винторез на локации Армейские склады.
* Исправлен ПММ, который валялся под ногами у Лукаша, а также другой ПММ на полу в арсенале Свободы.
* Исправлен УПД Компакт, который валялся под ногами у Макса.
* Добавлен отсутствующий СПАС в подвале дома в локации Кровососов и УПД Компакт в домике Сумасшедшего.
* Добавлена отсутствующая снайперская винтовка на вышке на локации Армейские склады возле Барьера, как и говорил Кэп.
* Восстановлено правильное движение солнца с востока на запад.
* Восстановлены бьющиеся лампочки на динамическом освещении.
* Исправлена кристально чистая вода на статическом освещении.
* Исправлена переосвещённость коры деревьев на динамическом освещении.
* Исправлены почернения оконных/дверных проёмов на больших расстояниях.
* Исправлена чрезмерная яркость неба, а также переосвещённость некоторых бетонных и металлических элементов.
* Восстановлена полная погода, включая ночи, на локациях Тёмная Долина, Янтарь, Радар, Припять и Станция.
* Увеличено количество накладываемых на локацию террейн-текстур, что немного повысило детализацию земли и асфальта.
* Улучшены текстуры бинта, аптечек, гитары, еды, перчаток, противогаза, очков, стекла шлемов, крови и так далее.
* Текстуры большего разрешения для некоторых монстров, таких как псевдособака, полтергейст, ворона, зомби и крысы.
* Заменено множество текстур окружения на более качественные варианты в большем разрешении или лучшем качестве. Почти все текстуры на 100% идентичны тем, что были в билдах.
* Заменены загрузочные экраны Кордона, Агропрома, Складов, Припяти и Янтаря на более качественные и правильные варианты.
* Более качественные текстуры трупов монолитовцев, сталкеров и военных.
* Текстуры ударов монстров и хит-марки стали более «сочными».
* Исправлены слишком частые призывы Монолита в локации Саркофаг.
* Исправлена путаница в озвучке зомбированных.
* Восстановлены истории и легенды у костра для одиночек, Свободы и Долга.
* Добавлены новые звуки для монстров из билдов, а также разговоры для сталкеров.
* Восстановлена игра сталкеров на гармошке, всего 12 треков.
* Восстановлена фоновая музыка на уровне Х-18 и Бар, а также добавлены незадействованные игрой случайные звуки окружения.
* Исправлено щелканье и хлопки в некоторых звуках.
* Исправлен громкий звук удара при столкновении двух предметов.
* Исправлена ошибка, когда Агропром использовал фоновую музыку из локации Кордон.
* Исправлены несоответствия текста и озвучки разных НПС.
* Исправлены огромное количество технических и орфографических ошибок во всех текстах игры.
* Исправлены заметки дневника, добавлены вырезанные заметки, а также восстановлено задание «Загадка Зоны».
* Исправлены неработающие статьи в ПДА: Лифт, Машина времени, Лаб Х-18, Жарка, а также про уникальные артефакты.
* Дополнено описание артефактов, аномалий, локаций и некоторых заметок в журнале.
* Практически всем статьям про локации и монстров добавлены картинки.
* Восстановлена звуковая запись Стрелка в тайнике на Агропроме.
* Исправлено отсутствие описания для Гитары, Гармошки, Фонарика и Рации.
* Восстановлены дополнительные диалоги с Волком, Шустрым, Капитаном Иванцом, Прапором, Кротом и Осведомителем.
* Восстановлено очень много записей в разделе Журнал, теперь можно больше узнать о Зоне.
* Увеличен шанс выпадения историй в ПДА, добавлено 2 вырезанных истории.
* Исправлены ошибки в отображении иконок сюжетных заданий и сообщений от сталкеров.
* Восстановлено около 20 второстепенных заданий, а также исправлены неработающие стандартные.
* Время на выполнение дополнительных квестов увеличено с одного до трёх дней.
* Исправлен начальный костюм Меченого, который был не таким, как в ролике. На халяву не надейтесь.
* Исправлена неработающая пси-зона при входе в Припять.
* Исправлены «дыры», из-за которых таймер в лаборатории Х-16 сбрасывался.
В игре были исправлены следующие ошибки:
* Устранена разница во времени при прохождении Х-16 с настроенным и ненастроенным шлемом.
* Исчез шум вертолётов на локации Янтарь, который продолжался даже после их улета.
* Улучшена стабильность игры, исправлены ошибки с сохранением и некоторые непонятные вылеты.
* Уменьшено количество вылетов из-за ошибок в A-Life и вылетов, связанных со смертью НПС.
* Исправлена ошибка, из-за которой пси-излучение наносило урон как от удара монстров. Теперь оно уменьшает пси-здоровье, а защита от пси-излучения будет работать в костюмах.
* Исправлена опечатка в death_manager, из-за которой уникальные артефакты не могли спауниться, а у простых артефактов был снижен процент спавна.
* Исправлена опечатка в xr_box, из-за которой в ящиках не было шанса выпадения костюма или редкого патрона.
* Исправлена модель артефакта «Колобок», который был идентичен на вид артефакту «Морской Ёж». Теперь он серый, как и положено.
* Исправлена модель артефакта «Плёнка», которая имела очень большой размер.
* Исправлен неправильный звук падения артефактов «Огненный шар» и «Батарейка».
* Исправлена модель вороны, в которой были смещены текстуры.
* Исправлены некоторые нерабочие инвентарные ящики.
* Исправлен огромный спавн вещей в некоторых инвентарных ящиках.
* Исправлены опечатки в менеджере тайников, которые делали некоторые тайники абсолютно недоступными.
* Исправлена ошибка с пустыми тайниками. Также добавлена сноска, которая показывает, на какой локации находится тайник.
* Исправлена ошибка, из-за которой игра вылетала, если взять много второстепенных миссий.
* Исправлены ошибки на мировой карте и подправлены некоторые карты локаций.
* Исправлены ошибки отображения метки Меченого, когда он находится в подземных локациях.
* Заменена модель Доктора на более качественный вариант.
* Исправлена модель и иконка Юрика. Теперь у него не обрезаны лямки рюкзака.
* Исправлены модели наёмников, которые имели проблемы с привязкой.
* Исправлены модели рядовых монолитовцев, использовавших текстуру научного комбинезона группировки.
* Исправлены модели научных комбинезонов, у которых отсутствовала текстура подошв.
* Исправлено повторение сюжетного диалога с Серым и Толиком.
* Исправлена ошибка, когда у торговца Свободы были не бесконечные деньги.
* Исправлена ошибка, когда монолитовцы на Армейских складах переставали стрелять из ВЛА.
* Исправлена ошибка, когда Макс обещал выдать Ястреба, а выдавал Вальтер.
* Исправлена недоработка, когда Лукаш не выдавал награду за убитых долговцев.
* Исправлена завышенная награда от Петренко за убийство свободовца. Теперь он выдаёт простой долговский броник.
* Исправлена ошибка, когда при убийстве Черепа задание на убийство снайпера не проваливалось.
* Исправлена ошибка, когда нельзя было выложить из рюкзака Сенсор ПП4а. Теперь его можно продать Сахарову.
* Исправлена ошибка, когда Крот после разговора с ним, если не идти в Подземелье Агропрома, возвращался обратно в здание НИИ с повтором диалога.
* Исправлена ошибка, когда Круглов/Семёнов постоянно повторял реплику с Сахаровым, даже после отключения «мозга», а также блокировал дверь входа в бункер.
* Исправлена пропущенная озвучка реплики Сахарова о спасении Круглова. Также уменьшено количество «да-да».
* Исправлена ошибка, когда две заставы Долга не становились врагами при атаке игроком сталкеров на локации Бар.
* Исправлена ошибка, когда задание по поиску Призрака выполнялось при обыске тела Васильева, а не Призрака.
* Исправлена ошибка, когда задание на поиск Стрелка не отменялось после встречи с Доктором в тайнике Стрелка.
* Исправлена ошибка в условии выполнения задания «Спасти долговца».
* Исправлен спавн снорков в Тёмной Долине. Теперь они не нападут на Меченого при первом заходе на локацию.
* Исправлена ошибка в задании «Найти оружие долговца». Фраер теперь находится на базе бандитов в Тёмной долине.
* Исправлена ошибка в задании «Убить Кочергу». Иногда его нельзя было найти из-за отсутствия взведения триггера смерти Борова.
* Исправлена ошибка с повтором засады долговцев при входе на Армейские склады.
* Исправлена ошибка с невозможностью выполнить задание по убийстве бойцов Долга, если была загрузка или переход на другую карту.
* Исправлена ошибка с отвернутыми от игрока свободовцами при первом входе на Армейские склады.
* Исправлена ошибка с невозможностью выполнить задание «Защитить Барьер от мутантов», которая возникала из-за того, что не все мутанты были на данной локации.
* Исправлена ошибка с разбреданием группы Черепа. После штурма базы «Свободы» отряд разбредался по локации и погибал в аномалиях.
* Исправлена ошибка с разбреданием базы «Свободы» после выполнения всех заданий Лукаша.
В обновлении были исправлены следующие ошибки:
* Исправлены опечатки в respawn-местах монстров в Припяти, Х16, Агропроме и Армейских Складах.
* Исправлены опечатки в логике поведения монолитовцев в Припяти и военных в Тёмной Долине.
* Исправлены опечатки в путях для НПС, которые были неправильно заданы или отсутствовали почти во всех локациях.
* Исправлена проблема, когда игрока принудительно телепортировали на ЧАЭС после кат-сцены на стадионе в Припяти.
* Исправлен баг, когда после диалога с Волком на Армейских Складах игрок получал задания, даже если Волк находился в другом месте.
* Исправлена ошибка, когда на Армейских складах появлялось два одинаковых сообщения от КЭПа с просьбой о помощи.
* Исправлена ошибка с невозможностью взять задание Скряги на кровососов, если перед этим произошёл допрос Повара.
* Спавн провожатого около железнодорожного туннеля на Кордоне теперь происходит после получения задания «Пробраться за железнодорожную насыпь».
* Исправлена ошибка с долговцами в Тёмной Долине, у которых были перепутаны диалоги.
* Исправлена ошибка, когда лагерь одиночек-мошенников на Тёмной Долине оставался враждебен к герою даже после прихода туда новых НПС после покупки «гаусс-пушки».
* Исправлена недоработка в задании «Выбраться из Тёмной Долины».
* Исправлен неправильный значок химического ожога в свойствах артефактов, а также текст, наехавший на значки 16:9.
* Исправлены перепутанные значки электрошока и удара в свойствах костюма, а также текст, наехавший на значки 16:9.
* Исправлена невозможность взять курсором мыши предметы, находящиеся в самом низу инвентаря 16:9.
* Исправлены съехавшие значки и полоска брони на костюме при 16:9.
* Исправлена неправильная иконка шкалы пси-здоровья в инвентаре.
* Исправлено некорректное отображение титров.
* Исправлена ошибка с НПС, когда фонарики находились у них под ногами.
* Исправлены ошибки, когда НПС не стреляли издалека и/или имели низкий угол обзора.
* Исправлена недоработка, когда некоторые НПС называли Меченого другом, но оставались нейтралами.
* Исправлена анимация с «косыми» НПС, которые при стрельбе отворачивались от цели.
* Исправлена недоработка, из-за которой трупы зомбированных не отображались на миникарте.
* Исправлено самосожжение НПС у костров, а также перекручивание торса при повороте.
* Исправлен баг в скрипте, приводящий к сбою логики.
* Исправлено продолжение звучания музыки даже если НПС уже спрятал гитару/гармошку.
* Исправлено отсутствие музыки при игре сталкерами группировки «Наёмники» на гитаре или гармошке.
* Добавлена возможность адекватно пользоваться фонариками НПС — ночью сталкеры выключают фонарики в бою, но если ищут врага, то включают.
* Исправлена ошибка, когда НПС не считали тушканов врагами и не стреляли по ним, в итоге последние могли убивать целые отряды сталкеров безнаказанно.
* Исправлена ошибка, при которой НПС видели актёра затылком при приближении к ним ближе чем на 1 метр.
* Исправлена ошибка с невозможностью получить код от двери на Радаре, теперь берётся как и положено у трупов учёных.
* Исправлен Зелёный ПНВ, которым невозможно было пользоваться, он заменён на вариант из Чистого Неба.
* Исправлена ошибка, когда в подземелье Агропрома спавнились «Выверты» вместо «Слизи», которая видна даже на загрузочном экране.
* Исправлено отсутствие радиации в X-18, о которой говорил Бармен.
* Исправлена недоработка, когда радио военных на Кордоне работало даже если там всех перебить.
* Исправлен неработающий диалог допроса бандитом на АТП Шустрого, а также диалог Толика, который обещал рассказать, что вы его спасли.
* Исключена возможность улучшения состояния оружия методом снятия ранее подкинутого ствола с тела погибшего сталкера.
* Исправлена ошибка, когда отсутствовала метка перехода с Армейских складов на Радар.
* Исправлен кровосос на Кордоне, который должен появляться после прохождения подземелья Агропрома.
* Исправлены некоторые точки перехода между локациями, которые откидывали игрока далеко от входа.
* Восстановлена возможность вступить в «Долг» после выполнения задания на Бульдог-6, а также возможность пройти на их территорию раньше по сюжету, заплатив взнос.
* Восстановлена возможность вступить в «Свободу» после выполнения их квестов и честно получить доступ к арсеналу, а также исправлено автоматическое вступление без согласия игрока.
* Расширен скудный набор визуалов сталкеров «Свободы» на Армейских Складах, а также сталкеров-новичков на Кордоне, Свалке, Тёмной Долине, Баре.
— Исправлены ошибки в иконках Пули, Сергея Лохматого и туннельного контроллера.
— Устранена ошибка с иконкой новичка в белой куртке и скином в коричневой. Добавлена иконка для коричневого скина.
— У Актёра исправлен голод: теперь он наступает немного быстрее, так как по стандарту Меченый ест 1 раз в день.
— Исправлен завышенный иммунитет Меченого ко взрывам по сравнению с другими параметрами.
— Увеличена скорость восстановления пси-здоровья.
— Увеличен рост Меченого с 0,85 до 0,87.
— Устранена проблема со скачущей репутацией Меченого.
— Изменено вооружение долговцев-снайперов.
— Исправлен внешний вид, группировка и вооружение Сумасшедшего Свободовца.
— Исправлен ранг Полковника Петренко, группировка Брома, ранги и группировки трупов в Х-18.
— Исправлен клон Кузнецова на Кордоне и клон Петрухи в Баре.
— Толик, Неумеха, Умник, Жека Дуплет теперь имеют соответствующие уникальные визуалы.
— Восстановлены персонажи: Зоб, Стек, Жека Дуплет, Василь Невезучий, Полкан, Лёлик, раненый бандит на Свалке.
— Исправлены некорректные имена военных и трупов в Х-18.
— Восстановлен отсутствующий капитан отряда военных в Тёмной долине, а также улучшен визуал военных ветеранов.
— Исправлена ошибка в отображении останков монстров, попавших в разрывающую аномалию.
— Исправлены ярко белые глаза у некоторых монстров на динамическом освещении.
— Контроллер теперь может драться руками, увеличен угол обзора, увеличено его влияние на мозг при ударе и дальность пси-удара.
— Исправлена ошибка, когда от укуса псевдособаки Актёр подлетал высоко в небо.
— Частично исправлена путаница в иконках и скинах собак и псевдособак.
— У тушканов улучшено зрение: добавлены параметры дальности и угла обзора.
— У псевдогиганта увеличено низкое здоровье, исправлено отсутствие разницы в ХП между простым и сильным гигантом.
— Немного увеличена защита головы кабана.
— Исправлена ошибка, когда раненая плоть бегала быстрее здоровой.
— Исправлена ошибка в озвучке у тушканов, когда они издавали «пикающий» или очень громкий звук.
— Исправлена ошибка, когда зомбированные убегали от гранаты спринтом, как обычные сталкеры.
Возможно, я забыл упомянуть ещё несколько мелких правок.
[Установка]
Скинуть файл gamedata.dbe в папку с игрой.
Тестировалось на дисковой версии 16:9.
[Для мододелов]
Полностью восстановлены и готовы к заселению на локации вырезанные монстры:кот,крыса,зомби,излом,химера,бюрер.
Возможно, нужна небольшая корректировака химеры и излома.
Мод не затрагивает движок и шейдеры(только пару файлов для фикса порталов);
Стоит обратить внимание на то, что был изменён файл all.spawn.
В моде нет дефолтных файлов, все файлы входящие в мод, были каким-либо образом изменены.
[Автор]
С уважением, oleg199966 (Олег З.)
Метки:
Игровой процесс; геймплей, Квесты; задания; сюжет, Фиксы; исправления