«Reborn» — это загадочный аддон для игры «Сталкер: Чистое Небо», который стоит поискать. Он полностью меняет игру, и если у вас ещё есть оригинальный диск с «Чистым Небом», то у вас есть шанс сыграть в новую версию «Сталкера» с другим сюжетом.
«Reborn» состоит из двух частей: «СексиПатогенная Зона» и «Двойники». Первая часть, «СексиПатогенная Зона», доступна для скачивания в версии 2.49.
Сюжет «Reborn» происходит во вселенной «СТАЛКЕР» после событий «Чистого Неба». В игре рассказывается о том, что после выстрела Шрама в Стрелка произошёл мощный выброс. Но почему Стрелок выжил и через год инициировал события «Теней Чернобыля»? Почему именно Стрелка «Осознание» закодировало на убийство себя? И зачем «Осознанию» понадобилось столько усилий, чтобы убить одного человека?
Вам предстоит выяснить, что произошло до событий, показанных в финальном ролике «Чистого Неба».
В Зоне также происходят события, связанные с активной войной между группировками. Основной сюжет игры заключается в том, что энергия Зоны направляется на изменение реальности в самой Зоне. Кем и как это делается — загадка. Возможно, учёными или самой Зоной — происходит изменение времени на момент убийства Стрелка.
Главный герой должен исправить свою ошибку: вместо убийства Стрелка ему необходимо его спасти. Для этого нужно найти три чёрных артефакта небывалой силы и вступить в группировку «Монолит».
Чтобы полностью раскрыть сюжет, необходимо выполнять мелкие квесты и общаться с персонажами. По ходу игры вы узнаете много нового о странном виде Зоны.
1. Новый фантастический сюжет.
2. Изменена внешность зоны.
3. Улучшена графика. Небо поражает эффектами.
4. Динамическая музыка.
5. Расширены границы локаций.
6. Добавлено множество скрытых переходов-телепортов.
7. Возможность отключения выброса.
8. Возможность пользоваться транспортом.
9. Возможность вступать и переходить в любые группировки.
10. Возможность проходить сквозь некоторые виды железных ограждений.
11. Возможность активации артефактов.
12. Возможность купить артефакты.
13. Поведение персонажей-более реально.
14. Много новых персонажей с интересными квестами.
15. Вызов зондеркоманды - мгновенно фиксирует и удерживает занятую позицию.
16. Добавлены новые артефакты.
17. Добавлено новое оружие, в том числе - очень зкзотическое.
18. Изменены погодные условия, добавлен туман.
19. Некоторым монстрам приданы новые дополнительные свойства.
20. Прохождение сопровождается постоянным добыванием информации для анализа дальнейших действий.
21. При правильной концовке предусмотрен приоритет во второй части игры.
22. Много изменений касающихся графики и текстур, Зону теперь трудно узнать.
23. Добавлены и переписаны диалоги расширяющие атмосферу реальности "SPG Zone".
24. Добавлены пост-эффекты при попадании в главного героя.
25. Некоторые НПС обладают уникальным оружием.
26. Проведена работа над изменениями аннимации всех ключевых персонажей, чтобы она соответствовала моменту игры (зачастую разработчики GSM ограничивались стандартом). Например, профессор Башня(Каланча), наконец, повернётся к вам, чтобы поговорить – и тд.
27. Восстановлены монстры - бюрер, излом, химера, гражданские зомби, болотная тварь, и добавлено множество их разновидностей. Добавлен новый монстр.
28. Изменения в группировках. Вместо "Ренегатов" теперь "Одинокие Волки", вместо
"Военных" - "Российский Спецназ".
29. Появилась возможность примирения и даже вступление во вражеский клан. Причем в некоторых случаях есть аж два способа это реализовать.
30. В игру интегрированы все персонажи из Зова Припяти.
31. В игре можно встретить 2 женских персонажа и даже пообщаться с ними.
32. В этой модификации задействовано большее количество моделей сталкеров, чем в любом другом моде. ( всё, что было для Чистого неба и плюс персонажи из Зова Припяти).
33. Для свежести впечатлений имена персонажей изменены на похожие по ассоциации, например: Лебедев - Гусев, Каланча - Башня и т.д.
34. С военными зомби (а их несколько видов), теперь нужно быть осторожней, у них появилось тяжёлое вооружение, и они стали более прыткие, чем ожидаешь.
35. Появление в Зоне Арт Хантеров.
36. Появилась возможность создавать отряды и зондер команды за счёт внедрения Commander Mod. Зондер команда имеет интересные возможности с которыми вы ознакомитесь по ходу игры.
Вызов отрядов и зондер команды осуществляется нажатием клавиш Esc и затем F2 прямо во время игры, при этом появляется дополнительное меню. Вызов возможен на всех локациях кроме ЧАЭС.
37. Изменена/ Добавлена озвучка Зоны, оружия, НПС, ГГ.
38. По сюжету есть связь с одним из фильмов из недавнего прошлого, всеми нами любимого и даже воспроизведено место из него. (микролокация).
39. Добавлены часы на миникарту, теперь вы будете знать сколько время в Зоне не отвлекаясь.
40. По игре есть FAQ, обращайтесь на офсайт.
41. И много чего ещё, всего не перечислить.
Вот список изменений, которые были внесены в Reborn 2.49 по сравнению с предыдущими версиями игры:
* Углублён сюжет игры, добавлены новые диалоги, которые помогают лучше погрузиться в атмосферу «Зоны».
* Погода стала более разнообразной и аномальной, но при этом мрачной. Время ясной погоды значительно уменьшилось.
* Изменена ландшафтная гамма, аномальная трава стала меньше.
* Уменьшены пост-эффекты при попадании в главного героя.
* Добавлены квесты по сюжету игры. Теперь Мясоруб, Крадовщик, Вивисектор и Агент — квестовые персонажи.
* Добавлены ключевые персонажи.
* Изменена тема с «исчезающим» КПК в Тёмной долине.
* Экзо Свободы и Монолита поменялись местами.
* Попасть к Лоцману теперь труднее.
* Добавлен КПК «Ильича» в Тёмной долине, который даётся по квесту.
* Добавлен экзо спецназа, который даётся по квесту на Агропроме.
* Вне зависимости от группировки все экзо апгрейдит только Дед в Рыжем лесу.
* Увеличено время таймера в подземельях Агропрома.
* Переработаны все задания на Свалке и часть на Кордоне, изменены их описания.
* Изменено отображение объектов в тумане.
* Изменены свойства телекинетики у теле-полтергейстов.
* Пофиксены вылеты при манипуляциях с артефактами.
* В скрипты добавлены изменения, убирающие ошибки в коде игры.
* С Болот убран тайный переход на Станцию.
* Убраны вертолёты с базы Чистого Неба.
* Грави-ган из комнаты управления машиной времени и огнемёт поменялись местами.
* Минигану (шестиствольному пулемёту) возвращена честь называться оружием Терминатора.
* На Кордоне по квесту выдают АКМ-47/2, переделанный под пулемётный и снайперские патроны, с убойной силой.
* Некоторые квестовые предметы (пулемёт с танка, КПК, АКМ-47/2 и т. д.) можно выкупить у квестодателя.
* Некоторые НПС обладают уникальным оружием.
* Внесено более сотни изменений во все аспекты игры.
Кроме того, были сделаны следующие дополнения к изменениям:
* Убраны «красные квадраты» с некоторых стен.
* Переделаны визуалы оружейки (с абсолютно нового оружия на поюзанное в зоне).
* Убраны текстуры из Panoramic mod (как устаревшие).
* Изменён и дополнен визуальный ряд группировки наёмников (раньше почти одни америкосы были).
* Новая (из 2.48) оружейка, возможно, будет устанавливаться опционально.
* Для мощных (по графике) машин будет опционально новый дождь (кидать в папку, соглашаясь на замену файла).
* По умолчанию дождь ещё более ослаблен.
* Мод «похудел» — было 6342 файла, теперь 4890.
* Автор что-то сделал с P-90, возможно, баг с его «невидимостью» на некоторых машинах пофиксен (дело в том, что он и раньше у меня (и ещё на 2-х машинах, в том числе с широким экраном и под Win 7) отображался нормально, и теперь тоже).
* Заменено большинство прицелов.
Также автор сообщил, что ему удалось переделать «беспричинно колтыхающуюся воду» на стоячую, какой и является вся вода в «Сталкере», теперь она похожа на воду на болотах или в медленно текущей реке.
Проведена работа над изменениями анимации всех ключевых персонажей, чтобы она соответствовала моменту игры (зачастую разработчики GSM ограничивались стандартом). Например, профессор Башня, наконец, повернётся к вам, чтобы поговорить — и т. д.
Дополнительные изменения в скриптах аддона, изменена логика.
--------------------------------------------------------------------------------
**Запуск игры**
*Reborn 2.49*
**Предварительная информация**
Все начальные сообщения при загрузке аддона всегда корректировались автором в соответствии с сюжетной наполненностью версии на тот момент. В данной версии, хочу обратить ваше внимание (особенно тех, кто уже играл), чтобы вы внимательно отнеслись к началу игры, а не просто быстро прокликали сообщения и сразу обратились к нам на форум с вопросами.
Также хочу обратить ваше внимание на время между кликами — текстовая наполненность сильно увеличилась, и движку требуется время для загрузки. Если у вас не очень мощный компьютер, не спешите, среднее время между кликами составляет около 15 секунд. Не нужно ударяться в другую крайность и ждать, пока камера всё облетит, ничего не щёлкая. Если вы не будете щёлкать, то ничего и не загрузится.
**1. Перед кликом, после которого игра подгружает основную массу данных аддона, автор даже сделал специальное текстовое предупреждение.** Из опыта загрузки *Reborn 2.49* могу описать по имеющимся машинам — поскольку вступительные ролики немного изменены, я делаю паузы после «Запустить реальность «Сексипатогенная Зона…» — тут как раз предупреждение от автора и после следующего клика о «Оставить или убрать выбросы» (перед выбором группировки). Совет от меня — если вы услышали начавшуюся стрельбу, значит, аддон подгрузился. Контролька осталась прежней — сделали сэйв (если выбрано «Чистое нёбо»), загрузили и смотрите глобальную карту — 39 переходов должно быть отмечено.
**2. Сэйв, если выбрано «Чистое нёбо», можно и не делать (если всё прощёлкано), тогда «отлетав» по Болотам герой окажется на Базе Чистого неба и безо всякого специально сделанного игроком сэйва.**
**3. Если выбрано «Чистое нёбо» и «всё прощёлкано» до 1-го автосэйва (в течение 4 минут), то можно загрузиться с него.**
**4. Всё это касается выбора игры за «Чистое нёбо». При выборе любой другой группировки вас катапультирует куда надо.**
**Дополнительная информация по вопросам**
Вы пишете: «Будет ли спавн-меню?»
Ответ автора: Спавн-меню не будет. Концепт игры не подразумевает встроенного «Повелителя зоны». Кроме того, из-за спавнера возможна остановка сюжета.
**Новости по изменениям**
Я тестил игру с «мрачной погодой» несколько дней — действительно мрачно. Убедил Эра вернуться к погоде из 2.48. Он погоду вернул, единственно — теперь будет больше погодных аномальных явлений.
Новости для тех сталкеров, кто «собаку съел» на правке конфигов под себя. Специально проверял — если прописать себе все КПК в рюкзак, сюжет тормозит. Точнее, не тормозит, а просто глючит. Имейте ввиду. Кстати, как только я это проделал, мне стали понятны сообщения от игроков об ошибках, которым я раньше не мог объяснить причину. Что могу сказать по этому поводу — аддон слишком сложно устроен, чтобы в него что-либо пихать и менять без последствий для игры.
--
**Перемещения между локациями на транспорте**
Я изучил тему перемещений в Reborn 2.47–2.48 (а значит, и в версии 2.49) по локациям на транспорте ещё в августе. Можно составить подробный отчёт по этому вопросу, потому что тема очень интересная. Она интересна тем, что перемещения происходят в совершенно другие места, не те, куда можно попасть пешком.
Если вы установили версию 2.48 Fixed, то можете начать изучать этот вопрос. Сейчас у меня нет достаточно времени, чтобы вернуться к проверке того, куда именно попадаешь при перемещении на транспорте. После выхода версии 2.49 я займусь этим.
**Примеры:**
* Если сесть в джип у башни капера в Рыжем лесу и проехать на север, где находится переход на АЭС, то можно попасть на Станцию на асфальтовую дорогу за последним бюрером (а если идти пешком, то можно попасть в башню излучателя).
* Если с Кордона заехать в переход на Болота, который находится напротив базы сталкеров, то можно попасть на другой конец Болот.
Поскольку перемещения зависят от транспорта, в котором находишься, тема довольно обширная.
И, наконец, самое главное: поскольку весь транспорт был вырезан из игры, тема перемещений между локациями на транспорте актуальна только для модов, в которых он возвращён. Например, для нашего Reborn. Попадания «в никуда» не являются ошибкой, просто разработчики из GSM не просчитали такие перемещения. Соответственно, жаловаться не на что. Можно только изучить, куда именно попадаешь при перемещении на транспорте.
--
Эта версия Reborn посвящается
ПАМЯТИ НАШЕГО ДРУГА
Сергея Каталина - Джокера Ужаса