Платформа: X-Ray 1.6.02 [CoP/ЗП]
Разработчик мода: Ekagors aka Rude-off
В этой модификации игроков ждут новые квесты и функции, которые сделают игровой процесс более разнообразным. Возможно, появятся одна или две новые локации, хотя они и не будут высокого качества. На данный момент доступны только три локации из «Чистого неба»: Болота, Свалка и Рыжий лес.
Одна из особенностей модификации — динамический спавн мутантов. Сначала игроки будут сталкиваться с мутантами, но позже, в определённые моменты, им придётся противостоять и сталкерам.
Противогаз больше не просто защита, его ношение обязательно. Иначе игрок может получить большую дозу радиации. Однако фильтры в противогазах не вечны, их нужно менять. Чем лучше противогаз, тем медленнее расходуется фильтр.
Ещё одна интересная особенность — динамические тайники. При обыске погибшего сталкера можно получить информацию о его тайнике. Неизвестно заранее, где он будет находиться и что в нём будет. Координаты генерируются случайным образом в скрипте, тайники создаются корректно. Они не будут располагаться над или под локацией тайника, а содержимое не будет лучше того, что есть у сталкера.
Аномалии и артефакты в них также будут генерироваться динамически. Неизвестно, где и сколько их будет, поэтому болт придётся всегда держать под рукой. Количество артефактов на локации зависит от её сложности и типа. На разных локациях встречаются аномалии различных видов.
Минусы данной версии:
* возможны орфографические и пунктуационные ошибки в тексте;
* две новые локации, одна из которых была создана за 5 минут в СДК (она должна была быть нормальной, но что-то пошло не так), а вторая находится в очень сыром состоянии;
* возможен вылет, но крайне редко, и нет определённых условий для его появления, лечится перезагрузкой последнего сохранения;
* модификация проверялась на статическом и полном динамическом освещении;
* в моде используется пак оружия Gaz1k'a — CoP Weapons Replacer;
* новые и возвращённые старые способности монстрам и другим существам.