Автор: Дядя Саша
Тип: Сюжетно-глобальный мод
Платформа: ТЧ 1.0006
Дата: 02.12.2012
Вы — агент, который был отправлен в Зону для выполнения определённых задач. У вас есть куратор, который будет связываться с вами через КПК и давать специальные задания.
Мод предназначен для:
* ознакомления с характеристиками оружия и боеприпасов, а также с их внешним видом;
* тренировки в выборе огневой позиции и отработки некоторых приёмов по ведению стрелкового боя;
* макетной тренировки в стрельбе из различных видов оружия по движущимся целям;
* тренировки наблюдательности на рабочей дистанции до 250 метров при ясной погоде;
* выработки терпения, которое необходимо в засаде (и не только, так как НПС тоже умеют это делать);
* наработки навыка в определении опасности целей и очерёдности их поражения;
* тренировки в комплектовании снаряжения и количества боеприпасов по принципу разумной достаточности при выполнении задания.
Оружие
В моде представлено 189 моделей оружия и более 60 видов боеприпасов. Я собрал оба Арсенала (от оружейников АМК-Team и некоторых одиночек). Теперь характеристики оружия зависят от страны производителя: Германия, Россия (Украина, там наши же заводы), США, Бельгия, Австрия, Италия, Турция, Китай, Япония. Отличия в точности стрельбы и надёжности жизненны и поэтому на первый взгляд не очень заметны, но они есть.
Уникальные образцы — это реальные образцы не массового производства. Например, МП5 никогда не делался под патрон 9х18, а вот МП5sd3 под патрон 10х22 производился — он и есть редкий уникальный образец. Аналогичны и все остальные.
Полностью реализована стрельба по дальности, оружие пристреляно на 100 метров. Максимальная дальность стрельбы на картах — 250 метров. Кто читал мои уроки, теперь на практике может попробовать, что такое стрелять с ВАЛ или Винтореза на 200 метров. Одно уточнение — нужно целиться! Кто просто наводит крестик ПК, сам рассчитывает полёт пули, но это неинтересно в жизни — у вас крестиков не будет.
Исключение составляет РПГ-7 с кумулятивной гранатой, который я оставил в оригинале, потому что монолитовские гранатомётчики начинают бить с большим недолётом.
Боеприпасы рассчитаны полностью аналогично оружию. Теперь более тяжёлая пуля летит точнее (например, трассирующая и бронебойная разница в весе чувствительна). Так как оружие пристреливалось обычным боеприпасом, то тяжёлая пуля на больших дальностях будет бить чуть ниже точки прицеливания, примерно на 5 см, естественно, в масштабе модели НПС, а не экрана.
В игре сделан отдельно РПГ-7 с осколочной гранатой, так как одной модели на разные анимации я не нашёл. У него другая иконка и описание.
Локации
Общее количество локаций — 41. Всё, что на данный момент объединили картографы на АМК-Team (координатор Kostya V).
АЭС-2 запущен полностью, теперь по крышам (телепортам) можно не скакать. Переходы раздвинуты на максимум для охвата территорий по максимуму. Все локации имеют минимум 2 входа-выхода или больше, за исключением отдельных подземных локаций.
На локациях полное озеленение, кусты, высокая трава. Через кусты теперь не видно и за ними можно прятаться, но для пуль и осколков это не помеха.
Переделана, по возможности, пробиваемость материалов. За забором и деревянными ящиками уже не спрячешься, за исключением объектов, вшитых в карту, там я не знаю, как изменять пробиваемость.
В игре появились различные аномалии, которые отличаются от стандартных. Я включил все доступные модификации, и получилось около шести новых аномалий и их разновидностей.
Также были добавлены три новых вида монстров: пауки, чужие и библиотекарь из игры «Метро 2033», а также три новых подвида стандартных монстров.
В игре теперь есть около 40 различных видов артефактов. Они спавнятся в аномалиях, как и было задумано в оригинальной версии игры.
Бронетехника представлена в виде БТР, броневика «Монолита» и роботов системы охраны. Однако из-за нехватки средств для борьбы с ней пришлось ограничить её использование. В основном это РПГ-7 и ГП-25 с кумулятивными и термобарическими гранатами.
Были добавлены новые группировки: «Чистое Небо», «Грех», «Искатели» (женская группировка) и «Азиаты».
НПС (неигровые персонажи) теперь могут использовать аптечки и бинты, метать ручные гранаты, стрелять из всех видов подствольных гранатомётов, бить прикладом. Они также могут использовать оптические прицелы и подствольники, если найдут их. Если вы продадите им более лучший костюм или оружие, они будут ими пользоваться.
НПС не будут стрелять, если на линии огня находится их товарищ. Они также могут обходить аномалии в зависимости от своего ранга и ситуации. В бою они будут действовать хуже, а если просто бродят — лучше. Они могут прятаться от выброса, если рядом есть укрытие. Если у НПС закончились патроны, они могут подобрать оружие в бою.
Из-за улучшенного AI НПС и других изменений вариантность игры стала непредсказуемой. Если вы не встретили знакомого НПС из стандартной игры за «привычным углом», не стоит паниковать.
Уровень боевой подготовки НПС можно разделить на несколько категорий:
* Бандиты, учёные, «Грех» — самый низкий уровень.
* Сталкеры, искатели, «Чистое Небо», «Азиаты», «Свободовцы», «Монолит», куратор — средний уровень.
* Долг, солдаты, наёмники — высокий уровень.
* Спецназ — самый высокий уровень.
Зомбированные сталкеры зависят от того, кем они были при жизни. Их боевые свойства сохраняются.
**Особенности игры:**
* Убраны тайники (за исключением редких случаев). Теперь на крупных базах и блокпостах можно найти ящики с припасами: едой, медицинскими препаратами и боеприпасами. Если на локации есть бронетехника, это означает, что где-то на складе есть РПГ-7 с кумулятивными выстрелами.
* Герой игры теперь должен не только есть, но и пить. Это гораздо важнее в реальной жизни! Если долго не пить, здоровье будет падать.
* Герой может спать в спальнике и использовать различные ножи и штык-ножи.
* На подземных локациях выброс не действует, только его последствия, как в книгах.
* В тех местах, где действует выброс, не все укрытия отмечены в ПДА.
* Зона живёт по своим законам. Например, если вы убьёте лидера группировки, другая группировка может заплатить вам без всяких квестов.
* Вы должны понимать, что многие ситуации в игре связаны с выполнением квестов. Если вы не получили квест, ситуация не получит дальнейшего развития.
* Есть и другие мелкие дополнения, которые делают игру более разнообразной.